Консультация для воспитателей "Условия, способствующие реализации потребности детей в движении"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Условия, способствующие реализации потребности детей в движении

Документы

1.     В начале учебного года комиссия по технике безопасности в составе заведующей, заместителя заведующей по хозяйственной работе, заместителя заведующей по учебно-методической работе, врача и инструктора по  физической культуре дошкольного учреждения осуществляют проверку помещений, оборудования и инвентаря для занятий физическими упражнениями и подписывает акт о готовности учреждения к осуществлению педагогического процесса по физическому совершенствованию дошкольников.

2.     Врач, методист и руководитель физического воспитания составляют акт о соответствии помещений и спортивной площадки для занятий физическими упражнениями (освещенность, воздушно-тепловой режим, окраска стен, покрытие пола и т.п.). При использовании для этой цели нестандартных помещений, производится расчет «воздушного куба» и дается заключение о количестве детей, которые могут присутствовать одновременно на занятии (численность подгруппы). При использовании синтетического покрытия дается заключение о возможности занятия детей в короткой спортивной форме.

3.  В начале учебного года для педагогов проводится семинар по предупреждению несчастных случаев и оказанию первой медицинской помощи. По результатам семинара врач пишет служебную записку на имя заведующей о готовности педагогического коллектива к работе.

Места занятий

1. Помещения, участки и площадки для занятий физическими упражнениями содержатся в чистоте и порядке.

2. Площади максимально используются для развития движений.

3. Естественное и искусственное освещение помещений для занятий физическими упражнениями должно соответствовать норме.

4. Оптимизация светового режима, предполагающая смешенное освещение (сочетание естественного с искусственным), которое необходимо в пасмурные дни, в сумеречные часы осенне-зимнего периода.

5. Соблюдение воздушно-теплового режима (для контроля группы и физкультурный зал должны быть оснащены термометрами); относительная влажность 30-70%, скорость движения воздуха в группе 0,2-0,4 м/сек, в физкультурном зале до 0,8 м/сек).

Инвентарь и оборудование

1. Физкультурное оборудование и инвентарь соответствует требованиям программы физического совершенствования детей, используемой в дошкольном учреждении.

2. Количество и разнообразие оборудования и инвентаря соответствует нормативам.

3. Физкультурное оборудование и инвентарь соответствуют возрастным особенностям детей (например, не должны использоваться тренажеры для взрослых, размеры фитболов должны соответствовать росту детей).

4. Физкультурный инвентарь и оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (быть безопасны для детей, легко мыться и т.п.)

5. Физкультурный инвентарь и оборудование должны соответствовать эстетическим требованиям, принятым в дошкольной педагогике и физической культуре.

6. В дошкольном учреждении (в группе, зале, бассейне и т.п.) должно быть обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря.

7. Крепление физкультурного оборудования должно гарантировать безопасность занятий детей физическими упражнениями.

8. Под физкультурными оборудованием, предназначенном для самостоятельных занятий детей, постоянно должно находиться защитное покрытие (например, гимнастические маты и т.п.).

Одежда и обувь занимающихся (спортивная форма)

1. Одежда детей должна быть удобной, безопасной, не стеснять их движений, соответствовать состоянию их здоровья, условиям занятий, физической нагрузке и отвечать эстетическим представлениям о спортивной форме.

2. Обувь детей должна быть спортивной, обеспечивать правильное формирование стопы, безопасность движений (резиновая подошва) и отвечать задачам занятия (чешки или кеды).

3.  Одежда и обувь, предназначенная для занятий физическими упражнениями, должна быть сменной и не использоваться детьми как повседневная.

Организация занятий

1. Длительность занятий физическими упражнениями должна соответствовать возрастным нормам и физическому состоянию детей.

2. Перерыв между физкультурными занятиями не должен составлять более 4 дней (включая выходные дни).

3. В режиме дня физкультурные занятия и другие занятия, предполагающие активную двигательную деятельность (например, плавание, лечебная физкультура, хореография и т.п.), не должны идти друг за другом.

4. Режим дня должен предусматривать достаточное время для умывания и переодевания детей после занятий физическими упражнениями.

Контроль здоровья детей

1. Рекомендации по режиму двигательной активности ребенка формулируются на основе комплексной оценки его физического состояния (диагностики), проводимой медицинским и педагогическим персоналом дошкольного учреждения.

2. Допуск детей к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний осуществляется врачом дошкольного учреждения с указаниями особенностей его двигательного режима и рекомендациями по подбору упражнений.

3. Эффективность занятий физическими упражнениями оценивается  количественными (хронометрирование, построение физиологической кривой занятия) и качественными (медико-педагогический анализ занятия) характеристиками.

Инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзия как реализация права детей с особыми образовательными потребностями на образование

Раскрытие понятия детей с особыми образовательными потребностями и их прав.В работе, также раскывается понятие инклюзии и перечисляются основные современные взгляды на это явление.Показывается реализа...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Для реализации потребности в самостоятельной двигательной деятельности детей использовалась, в первую очередь, игра....

Консультация для педагогов на тему «Обучение детей имитационным движениям»

В конультации материал для воспитателей детского сада....

Музейная деятельность как культурная практика и эффективный способ реализации собственных потребностей детей в инициативном поведении

Статья "Музейная деятельность как культурная практика и эффективный способ реализации собственных потребностей детей  в инициативном поведении" предназначена для педагогов ДОУ...

Игры, развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие реализации живописных и колористических задач обучения.

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы, знакомить детей с основными и составными цветами, принципами сме...

«Реализация потребностей детей в самовыражении на занятиях художественно – эстетической направленности».

laquo;Реализация потребностей детей в самовыражении на занятиях художественно – эстетической направленности»....