Квест «По сказочным дорожкам» Возраст 5 до 6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Логина Татьяна Викторовна

Образовательная деятельность по развитию творческих способностей детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazochnym_dorozhkam.docx202.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «По сказочным дорожкам»

Возраст 5 до 6 лет

Цель: Развитие  творческих способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

закрепление  знаний о сказках

Развивающие:

развивать артистические способности, мышление, воображение, внимания.

Воспитательные:

формировать желание помогать окружающим

Оборудование: музыкальны центр, проектор, презентация к занятию, игрушка  Петрушки, маски животных из сказки «Теремок».

Ход игры:

Звучит музыка, воспитатель в костюме Медведя встречает детей.
Медведь: Здравствуйте, детушки! Вы узнали меня? А какие сказки про меня, вы знаете? (дети называют известные сказки)

Помогите мне, пожалуйста, из моей сказки «Теремок» украли всех моих друзей, мне очень грустно без них. Поможете  мне?

Дети: Да.

Медведь: Но дорога у нас будет непростая, нас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные тогда отправляемся в путь. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?

Дети:  По телевизору, в театре, кинотеатре, можно посмотреть и почитать в книгах.        

 Медведь:  А кто показывает сказки в театре?

Дети:  Артисты
 Медведь: Ребята, вы хотите стать артистами? 

 Дети: – Да

Медведь: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам превратиться в артистов. Вы готовы? (ответы детей). Тогда закрывайте глазки, я буду произносить волшебные слова.

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Медведь: А теперь откройте глазки, посмотрите какие вы стали артисты.  Приглашаю вас войти в удивительный мир театра. А начнем мы свое путешествие с подсказки, которая была прикреплена к теремку.

(воспитатель показывает карточку, на которой изображен замок снежной королевы).

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=21faa51182e488e5&mb=imgdb_preview_1520

Ребята как вы думаете, что это? (ответы детей).

Какой сказочный герой может жить в этом замке?.  (Снежная королева)

А вот и сама Снежная королева. (под музыку выходит Снежная королева)

Медведь: 

Королева ты скажи

Да  всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Снежная королева:

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

Обнимите соседа с права (дети обнимаются)

Улыбнитесь соседу с лева.

А теперь я хочу посмотреть, как вы знаете язык жестов.

Покажите мне друзья слово жестами: слово « здравствуй»,  слово «не знаю», слово «да» и слово «нет».

Снежная королева:  Молодцы, ребята. Вы все жесты верно показали. А знаете ли вы, что мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Вот вам за правильно выполненные задания подсказка,  куда вам двигаться дальше, и первый украденный герой из сказки (мышка).

Медведь: Ребята, а подсказка привела нас к сундучку. А сундучок у нас не постой, он с загадками. Сейчас проверим, как вы умеете отгадывать загадки, если вы правильно отгадаете загадку на экране появиться картинка-ответ.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(
Айболит.)

Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (
Курочка ряба.)

Кто-то за кого-то хватился цепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может, это... (
Репка.)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался...(
Колобок.)

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли … пирожки. (Маша)

Медведь: Молодцы ребята, с заданием вы справились и нам вернули еще одного героя.  (лягушка).

На экране появляется подсказка-картинка избушка на курьих ножках.

https://multkadr.at.ua/_ld/4/00023463.jpg

Медведь: Ребята, а кто в этой избушке живет, знаете?

Дети: Баба Яга.

Под музыку появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребятки, как услышала, что вы меня позвали, так сразу поспешила к вам.

Медведь: Здравствуй, Баба Яга, ты не знаешь, как нам героев сказки найти?

Баба Яга: Знаю, что бы вам героя отыскать, вы должны со мною в игру поиграть. Я очень люблю читать сказки, я вам буду задавать вопросы из сказок, а вы должны на них ответить.

- Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли, ищет их она зовет, и в дороге слезы льет (Федора)

- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная Шапочка).

- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же эти маленькие дети ? (Козлята).

- Он по сусекам был метен, по коробу скребен, он от бабушки ушел, от дедушки ушел. (Колобок).

Баба  Яга: Молодцы ребята! Много сказок вы знаете, а не подскажите мне, что самое главное в сказках?

Дети. Добро побеждает зло.

Баба Яга: Как вы меня порадовали, со всеми заданиями справились и за это я возвращаю вам еще одного героя (заяц). Слушайте внимательно следующую подсказку: « Рыбка не простая, чешуей сверкает, плавает, ныряет, желанья исполняет».

Дети: Золотая Рыбка.

Баба Яга: К рыбке вы спешите, героя поищите.

Медведь:  Спасибо тебе большое Баба Яга, до свидания. А нам пора отправляться к следующей подсказке.

 На экране появляется Золотая Рыбка.

http://daymultik.ru/images/uznaj_o_svoem_geroe/Zolotaya-rybka.png

Золотая Рыбка: Что вам надобно дети?

Медведь: Здравствуй, Золотая Рыбка, ищем мы героев сказки, не видала ли ты их?

Золотая Рыбка: Подскажу где вам их найти, но в начале, вы должны мне показать какие вы ловкие. Вы готовы?

Дети: Да.

Физминутка.  «Любимые сказки».

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо 10 раз.

Красной шапочки совет:

Проживешь ты много лет,

Если будешь приседать

1,2,3,4,5.

Дала нам сказка отдохнуть-

Отдохнули снова в путь.

Золотая Рыбка: Какие вы все сильные и ловкие. За то что дружно выполняли команды, возвращаю вам героя  ( лиса).  (рыбка уплывает).

Медведь: Продолжаем наше увлекательное путешествие. (Из – за ширмы появляется Петрушка).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я забавная игрушка, а зовут меня Петрушка. Мне ребятки помогите, скороговорки мне расскажите.

Медведь: Ребята, поможем Петрушке?

Дети: Да.

Медведь: Ребята, а знаете ли вы, что работа артистов очень сложная, они должны уметь четко и правильно говорить слова. Петрушка, а как правильно говорить скороговорки?

Петрушка: Быстро, чтобы было понятно.

-Ой, качи-качи-качи

Мы грачата, мы грачи.

- Ученик учил уроки

У него в чернилах щеки.

- На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапкой кошка.

- Съел Филимон с улыбкой лимон.

- В горячей печи пекарь пек калачи

- Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били  лоб себе разбили.

- Слишком много ножек у сороконожек.

Петрушка : какие вы молодцы, быстро справились с заданием. Вот мы освободили последнего героя (волк).

Медведь: Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте вернем всех героев в сказку.

Дети становятся в хоровод, на детей надевают маски: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.

Звучит мелодия «Теремок». Дети начинают петь песню:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок - не высок,

Как по полю мышка бежит (ребенок маске мышки бежит)

Увидала теремок и стучит

Мышка: тук-тук, кто в теремочке живет?

Ведущий: никто ей не ответил, зашла мышка в теремок и  стала в нем жить.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок - не высок,

Как по полю лягушка бежит (ребенок маске лягушки бежит)

Увидала теремок и стучит

 Лягушка: тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: я , мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: а я лягушка квакушка, впусти меня к себе жить?

Мышка: заходи.

Ведущий: и стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок- не высок,

Как по полю зайка бежит (ребенок маске зайца бежит)

Увидал он  теремок и стучит

Заяц : тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка:  Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик. Впустите мне к себе жить.

Мышка и лягушка: заходи.

Ведущий: и стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок- не высок,

Как по полю лисонька бежит (ребенок маске лисы бежит)

Увидала   теремок и стучит

Лиса  : тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка:  Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц:  я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Впустите мне к себе жить.

Все звери: заходи.

Ведущий: стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок- не высок,

Как по полю волчишка бежит (ребенок маске волка бежит)

Увидал он  теремок и стучит

Волк  : тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка:  Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц:  я зайчик-побегайчик.

Лиса:  я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: я волчок — серый бочок. Впустите мне к себе жить.

Все звери: заходи.

Ведущий: стали они жить впятером.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок- не высок,

Как по полю медведь бежит (ребенок маске медведя бежит)

Увидал он  теремок и стучит

Медведь: тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка:  Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц:  я зайчик-побегайчик.

Лиса:  я лисичка-сестричка.

Волк: я волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь: я мишка косолапый. Впустите мне к себе жить.

Все звери: заходи.

Ведущий: стали они жить вчетвером.

Звери в центре круга водят свой хоровод, а дети хлопают и поют дальше.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок - не высок,

А в том тереме зверушки живут

Они пляшут да песенки поют.

Медведь. Ребята спасибо вам большое, что помогли найти моих друзей. Вам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова « Раз, два, повернись в детском саду окажись».

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями о приключениях.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный квест для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»

Задачи: Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки. Образовательные:формировать двигательные умения и навыки;формировать предста...

Квест «По сказочным тропинкам» (возраст 5-6 лет)

Мы приглашаем вас в Страну Знаний. Чтобы попасть в нее, надо пройти по сказочным тропинкам. Но путь этот непрост, вас ждут испытания. Чтобы справиться с ними вы должны быть смелыми, умными, ловкими, а...

Спортивное развлечение-квест «По сказочным дорожкам»

Спортивное развлечение- квест с веселыми эстафетами на фитболах, полосой препятствий и играми......

Квест «По сказочным дорожкам»

Квест  «По сказочным дорожкам» Образовательная область Познавательное, социально-коммуникативное  развитие возраст с 6 до 7 лет...

Квест «По сказочным дорожкам» Возраст 5 до 6 лет

Проведение квеста позволяет закреплять  знания о сказках, развивать творческие способности детей....

Сценарий досугового спортивного квеста «По сказочным дорожкам» для детей старшего возраста.

Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осан...

Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Об...