Спортивное развлечение-квест «По сказочным дорожкам»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Некрасова Анна Николаевна

Спортивное развлечение- квест с веселыми эстафетами на фитболах, полосой препятствий и играми...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_skazochnye_dorozhki.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №38»

_____________________________________________________

Спортивное развлечение-квест

«По сказочным дорожкам»

Инструктор по физкультуре:

Некрасова Анна Николаевна

2019г.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест

Задачи:

Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; 
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование:

Сигнал-свисток.

эстафетные палочки. 2 шт.

сигналы 2шт.

мячи больших размеров с ушами 2 шт.

кубики 4шт.

обручи 2шт.

гимнастические палки-лошадки 2 шт.

карточки-подсказки

подарок приз

Ход проведения.

Ведущий:

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Я приглашаю принять вас участие, в увлекательном квесте «По сказочным дорожкам». Чтоб нам прийти к главному призу вам прийдется состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте друг друга поприветствуем. (хлопают)
сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие в ходе которого вам нужно будет справиться с заданием. За каждое выполненое задание вы будете получать подсказку - часть картинки, которую в конце нашей игры вы должны будете собрать, чтобы получить приз. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной это-мы, скоро, увидим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в нашем квесте желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!

Ведущий.

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  - спасибо зарядке!

- Ну а теперь можно отправляться в путь за победой. Вы готовы?

Дети:Да!

Ведущий: ну тогда вперед!

Команды вместе с ведущим путешествуют по участкам детского сада, встречая героев мультфильмов и сказок.

Команды проходят на первый участок к Шапокляк.

 Ведущий:

-Ребята, вы узнали эту даму?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки! Как я рада всех вас видеть! Обещаю не обидеть.

-Чтоб проворным стать атлетом

Вот Вам эстафета!!!

 Будем бегать быстро, дружно

 Победить вам очень нужно!

А за победу, я вам дам подсказку, которая приведет вас к призу.

Эстафета № 1. 

Инвентарь: эстафетные палочки.

-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает сигнал и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой. И получает часть от картинки с мульт героем.

Шапокляк (расстроено): Ой, а вы уже уходите?! А я хочу с вами в путешествие, возьмите меня пожалуйса с собой, я буду хорошей, обещаю.

Ведущий: Конечно Шапокляк, пойдем с нам.

Команды проходят на второй участок к Маше (из мультфильма «Маша и медведь).

Маша: ребята, здравствуйте! Вы любите прыгать на мячах? А вот мы сейчас и проверим!

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды садится на большой мяч и прыгает, обегая сигнал, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой

Маша: Дорогие ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.

Какого цвета этот кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)

Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый –в молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)

Маша: -Молодцы! Ну что ж желаю вам удачи!

Ведущий: Спасибо Маша, до свиданья и спасибо за заветную подсказку.

-Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)

Отправляемся дальше. Дети проходят на третий участок. Попадают к Королю

Король: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Я слышал вы спортсмены, умеете прыгать, бегать и скакать. В эстафеты играть. Умеете?

Ведущий: Умеем, уважаемый Король. Только нам еще нужны подсказки, которые помогут нам получить главный приз. Правда, ребята?! Мы готовы к испытанию.

Король: ну тогда я вас сейчас проверю!

Эстафета №3.

Инвентарь: обручи.

-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают сигнал, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до сигнал обегают ее, второй участник остается у сигнала, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за сигналом. Побеждает самая быстрая команда.

Король: молодцы! Вот вам подсказка. (отдает картинку)

Король: но у меня еще есть одно заданье! Я жуть как люблю всем загадывать загадки! А вы любите загадки?

Дети: Да.

Король: Ну тогда слушайте.

Он им загадывает загадки. Чья команда больше назовет отгадок, той достается следующая часть картинки.

Просыпаюсь утром рано,                         

Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Король: молодцы, вот вам еще одна карточка!

Ведущий: Спасибо дорогой Король! А мы ребята отправляемся дальше.

Дети проходят на спортивный участок, где их ждет последнее заданье. Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания, получили части картинки, но у одной команды одна часть, а у другой вторая. А чтоб получить одну картинку нам необходимо объеденить наши усилия.

Дети складывают части и получают изображение Буратино.

Ведущий: Ребята, а давайте его позовем!

Дети зовут Буратино. Буратино скачет на лошадке.

-Здравствуйте ребята, вы меня звали?

Дети: Да.

Буратино: ну вот и я. Мне так хочется с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Проводит эстафету.

Эстафета №4.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до сигнала, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли вам подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

Но ведь мы выполнили все задания и прошли все испытания. Картинку мы собрали и победителями стали. Буратино, мы ждем приз!!!

Буратино вручает подарок.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми.                                         

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение (квест) «Камень знаний» (подготовительная к школе группа)

Спортивное развлечение (квест) к 1 сентября для детей подготовительной группы....

Спортивное развлечение - квест "Сладкое приключение"

В этот весенний и  солнечный день 31 марта 2019 года на детской игровой площадке спортивного комплекса «Старт» была организована педагогами МАДОУ «Сказка»  спортивно-...

Сценарий спортивного развлечения. Квест-игра «В поисках ключа здоровья»

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

Спортивное развлечение – квест (на прогулке) в подготовительной группе на тему: «Снежная королева»

Цель: Совершенствовать физические и интеллектуальные способности по средствам двигательных действий и художественной литературы....

Сценарий спортивного развлечения (квест-игра) "Осенний марафон".

Данная разработка представляет собой интегрированное спортивно-игровое развлечение в форме квест-игры, которая проходила на территории рощи, расположенной возле детского сада  и рассчитана на дет...