Спортивное развлечение Квест-игра старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Публикация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест- игра21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

Спортивное развлечение Квест – игра

старшего дошкольного возраста

«В поисках пиратского клада»

                                           

                      Инструктор по физической культуре:

Чечнева Ирина Юрьевна

Апрель 2018 года

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 325», крытый плавательный бассейн.

Цель: Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Воспитательная – Способствовать воспитанию нравственных волевых качеств: смелость, настойчивость, уверенность в себе.

Образовательная – Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Развивающая – Развивать поисковую активность, расширять сообразительность, творчество.

Ход квеста:

Дети заходят в бассейн под музыку Джека Воробья.

Воспитатель:  Здравствуйте! дорогие гости, а так же участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей квест – игре, которая называется «В поисках пиратского клада».

Воспитатель: Ребята! Хочу поведать вам одну интересную историю. Это произошло очень давно. Пиратское судно «Черная жемчужина» держало курс на остров, где был спрятан клад. Поздно вечером корабль попал в шторм и потерпел кораблекрушение и затонул. Вместе с кораблем и вся команда пиратов пошла на дно, и только лишь капитану удалось спастись. После спасения Джек Воробей всеми силами пытался найти клад, но к сожалению у него ничего не получилось.

Вдруг Джек увидел мимо проплывающее судно, которое тоже принадлежало пиратам. Они помогли Джеку выбраться с необитаемого острова, и доставили его домой. С тех пор прошло немало времени, но старый капитан все еще думал, как найти клад.

Выходит Джек (инструктор по физ. культуре)

Джек: Как же мне добраться до острова Сокровищ? Корабль мой разбился, команда затонула, мне бы набрать новую команду из юных, ловких, но смышленых и проворных матросов (смотрит в подзорную трубу, разглядывает детей).

Охо – хо, я вижу юных матросов. Пойдете ко мне в команду, на поиски затонувших сокровищ?

Дети: Да!!!

Джек: Становитесь на разминку, буду смотреть, на что вы способны!

«Поплыли»

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки вверху.

Круговые движения прямых рук вперед, назад.

«Смотрим в бинокль»

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки держат «бинокль»

Повороты вправо, вперед, влево.

«Качка»

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях:

1-2 – выпад вправо, руки вперед;

3-4 – выпад влево, руки вперед.

«Откапываем сундук»

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки на поясе: пружинистые наклоны вперед;

1 – руки вперед;

2 – руки вниз;

3 – руки вперед;

4 – исходное положение.

«Ныряем»

Исходное положение – основная стойка:

1 – присед, хват кистями рук за голень;

2 – исходное положение.

«Морская звезда»

Исходное положение – основная стойка:

1 – прыжки, ноги врозь, руки в стороны;

2 – исходное положение.

Джек: Молодцы! теперь вы все члены моей пиратской команды «Юные пираты» и под девизом «Один за всех и все за одного».

Задание №1

 Джек: Матросы! Посмотрите, что осталось от моего корабля!  (картинка) Давайте построим новый корабль и отправимся в путешествие на остров сокровищ на поиски клада. (ребята из кубиков строят корабль).

 Джек: Молодцы!

Задание №2

Джек: Юные пираты, нам предстоит нелегкий путь, нас ждут трудности и морские приключения.

Плыть будем на этом корабле, а поможет нам карта. Но она порванная, её надо собрать (дети собирают карту).

Джек: И так, в путь! Поплыли! Ура! – Я вижу остров!

Задание №3

Джек: Вот мы и на Необитаемом острове, его нужно осмотреть (дети спускаются в воду и выполняют упражнения)

1. Ходьба по бассейну «Цапля»

2. Бег с погружением в воду

3. Движение ногами, как при плавании способом кроль на груди, на спине.

Джек: Молодцы! Ну что, плывем дальше.

1. Скольжение на груди;

- руки вверх, кисти соединены;

- руки вдоль туловища;

- одна рука вверху, другая на боку «Акула».

Джек: Молодцы! По курсу я вижу остров!

Задание №4

Джек:  Доплыли мы до острова,  до какого острова?  (детям  нужно отгадать загадки)

Загадки:

1. Он и фокус покажет,

    Он и трюк повторит,

    Все рядом молчуньи,

    А он – говорит!

2. Так резвится и хохочет –

    Расплескать все море хочет.

3. Ловко плавает, ныряет,

    Иногда нас покатает,

    В море он такой один!

    Догадались кто?  (Дельфин)

Джек: Мы на острове дельфинов. На нем вас ждут новые задания, а какие мы сейчас узнаем.  (Один ребенок плывет до плавательной доски, на ней находит конверт с заданиями).

1. Упражнение «Винт»

2. Упражнение «Поплавок», «Звездочка»

3. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине.

Джек: Молодцы! Задания выполнили, наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на остров Игр! Внимание!  По курсу морские рифы! Чтобы корабль снова не разбился, нужно проплыть мимо них выполнить задание.

Задание №6

1. Скольжение на груди через обруч с движениями ног.

2. Плавание в полной координации способом кроль на груди.

Джек: Вот наш корабль доплыл до острова Игр! Юные пираты скажите, мы плаваем по волнам?

Дети: Да!

Джек: А что мы будем делать, если нам встретятся другие пиратские корабли?

Дети: Будем с ними сражаться!

Джек: Тогда, раз вы настоящие пираты поиграем в игру.

Проводится игра «Потопи вражеский корабль»

Ход игры: 

Бассейн  делится на две части – это два корабля. В каждом корабле корзинка с ядрами (мячики). Играющие делятся на две комнаты. По сигналу команды начинают перебрасывать ядра (мячи) в корабль противника. Когда прозвучит второй сигнал, игра останавливается. Пушечные ядра (мячи) подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот считается потопленным.

Джек: Молодцы ребята! Плывем дальше! По курсу – остров сокровищ! Разрази меня гром, клад спрятан где-то здесь! А как мы найдем сокровища? Сейчас вы станете водолазами и будете искать на дне клад.

Проводится игра «Найди клад»

Ход игры: 

Джек Воробей разбрасывает тонущие игрушки по всему бассейну, а сундучок с сокровищами прячет в углу бассейна. По сигналу дети достают игрушки со дна и ищут клад. Находят сундучок с сокровищами (конфеты «Чупа-Чупс»)

Джек: Вот и закончились наши приключения! Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, Вы сегодня молодцы! Пора возвращаться в группу.  (Дети выходят из бассейна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиски клада" летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

" Поиски клада" летнее спортивное развлечение. Проводится на площадке. С целью стимулировать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию, меткость, эрудицию. Подня...

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"

В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»

Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр...

спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Данный материал поможет воспитателям и педагогам ДО в проведении досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в летний период (оздоровительная работа), способствуя повышению их двигатель...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, вза...