спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Павлова Юлия Викторовна

Данный материал поможет воспитателям и педагогам ДО в проведении досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в летний период (оздоровительная работа), способствуя повышению их двигательной активности, развитию коммуникативных навыков  и формированию стойкого интереса к ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида» (МАДОУ № 5)

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках сокровищ»

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                Павлова Ю.В.

Мончегорск, 2020

Спортивное развлечение «Остров сокровищ» старшие, подготовительные группы

Цель: доставить детям радость, эмоционально-комфортное настроение, объединяя их общими переживаниями.

Задачи:

 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

 2.Закреплять ранее изученные навыки:  ходьба по канату, по ограниченной площади поверхности, прыжки, подлезание, метание в цель.

 3.Осмысливать и решать задачи, возникающие  при определенных обстоятельствах.

 4.Воспитывать личностно-волевые качества дошкольников: смелость, ловкость, уверенность, чувство товарищества.

Действующие лица:

Пират – воспитатель

Обезьянка – педагог

Музыкальное сопровождение:

«Чунга-чанга» -  Анатолий Горохов и Аида Ведищева, слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского

Музыкальный микс – детская дискотека

«Drunken Sailor» (танец победителей, пиратов) – Irish Rovers

Оборудование: канат, бутылки с фрагментами карты, целая карта, разноцветные шарики, ящики для игрушек, мячи большие, мячи маленькие, газеты, дрова, фишки, пиратский сундук с сокровищами (шоколадные монетки).

Ход развлечения

Дети собираются на спортивной площадке

Воспитатель (переодетый в костюм пирата): 

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират!

Но для того чтобы получить сокровища нужно попасть на этот остров, найти все части карты и собрать воедино, а для этого вам нужно пройти испытания и доказать, что вы настоящие пираты. Вы согласны? Тогда вперед! Все на корабль.

Дети перестраиваются «кораблем» и «плывут» на остров

Воспитатель: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы.

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро!- все приседают.

Капитан на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

        Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Прежде чем приступить к поиску карты, необходимо размяться, а поможет нам в этом веселая обезьянка.

Ритмическая гимнастика  «Чунга-чанга»

Воспитатель: Ну, что, готовы к испытаниям!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда по командам становись! Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!

№1 Испытание первое «Канаты»

Ходьба по канату, пятка к носку, руки в стороны.

№2 Испытание второе «Собрать ядра»

«Ядра от пушки» (мячи). Каждая команда, пока звучит музыка собирает мячики определенного цвета. По окончанию музыки, команды строятся у своих ящиков с мячами, подводим итоги, кто больше собрал.

За каждый собранный мячик не своего цвета команда выполняет по 10 штрафных приседаний.

Реквизит:  шарики (раскидать по площадке), три ящика для сбора.

Получают бутылку с элементом карты (1).

 №3 Испытание третье «Самый меткий»

На веранде нарисованы цели, в которые нужно попасть мячом по количеству попаданий засчитываются баллы. Команда лучше выполнившая задание получает бутылку с элементом карты (2).

Реквизит: ящички с мячиками по количеству участников.

Переход к следующему испытанию на спортивную площадку через пещеры – подвешенные обручи

№4 Испытание четвертое «Сбор дров»

Команды выстраиваются напротив фишек. Каждый участник, поочереди бежит до корзины с дровами, берет один черенок и возвращается в команду, передают эстафету следующему, встают в конце колонны и кладут черенок в обруч.

Реквизит: фишки, дрова по количеству участников.

 №5 Испытание пятое «Собери костер»

Команды выстраиваются цепочкой и передают дрова с конца в начало, капитан выкладывает костер. Команда, лучше всех выложившая костер получает бутылку с элементом карты (3).

Реквизит: дрова.

№6 Испытание седьмое «Загадалки»

Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

Это вам не дребедень —
Все пираты любят деньги.
Делят очень часто
Звонкие… (Пиастры- монетки)

Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров.)

Самый активный участник получает бутылку с элементом  карты (4).

Переход к следующему испытанию через болото (прыжки по препятствиям)

№7 Испытание шестое «Прыжки с мячом»

Задача каждого участника команды пропрыгать с мячом, зажатым между колен до ориентира и обратно, передать эстафету и встать в конец колонны. Самая быстрая команда получает бутылку с элементом карты (5).

Реквизит: мячи, фишки

Переход к следующему испытанию «Ручейком»

№8 Испытание восьмое. Финальное – поиски сокровищ.

Клад спрятан на одной из детских площадок. Поиски клада  по карте сокровищ.

 Нужно собрать  карту в единое целое, узнать то место где зарыт клад, и откопать его. В сундуке  шоколадные монеты.

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение на острове сокровищ. Вы ребята молодцы, отлично справились с заданиями и доказали, что достойны звания «Настоящие пираты». Ну и самое главное – мы нашли клад с сокровищами. Предлагаю станцевать «Танец победителей» и поделить сокровища поровну. Согласны?

Дети: Да!

Дети танцуют «Танец победителя», затем перестраиваются «кораблем» и «возвращаются» в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиски клада" летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

" Поиски клада" летнее спортивное развлечение. Проводится на площадке. С целью стимулировать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию, меткость, эрудицию. Подня...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"

В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»

Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, вза...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...