Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Азаркин Александр Викторович

Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon квест 57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с  приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка»

Конспект

 

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Квест «В поисках сокровищ»

Подготовил:

инструктор по физической культуре:

Азаркин А. В.

г. Первомайск

2020г.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Квест «В поисках сокровищ»

Цель: Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр.

Задачи:

1. Развивать физические качества с помощью квест игр;

2. Способствовать развитию у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умению сравнивать, делать выводы;

3. Организовать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на развитие физических качеств в старшем дошкольном возрасте.

Подготовительная работа. За неделю до проведения праздника создается сюрпризная ситуация с нахождением письма от старого пирата и черных меток, которые являются пропуском на пиратскую шхуну.

Ход игры – путешествия:

Участники под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.

Инструктор: Ребята, уважаемые родители и гости  мы рады приветствовать всех вас на  нашем празднике, сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие за сокровищами капитана Флинта.

Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты.

Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте.

Джек: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.

Крюк: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще брать на борт девчонок плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!

Инструктор: Подождите, уважаемые пираты. Вы попали по адресу. У нас ваши черные метки, и мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания.

Крюк: Вы это слышали! Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания!

Джек: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!

Крюк: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.

Инструктор: Неправда – мы не слабенькие! Мы многому научились и многое умеем. Мы, с ребятами любим заниматься физкультурой и спортом.

Крюк: Чем, чем заниматься?

Инструктор: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?

Джек: Что еще за зарядка? Зачем нам ее делать?

Крюк: Мы даже зубы по утрам не чистим!

Инструктор: Ребята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.

(дети произносят речевки)

Старшая группа (хором)

Если день начать с зарядки,

Значит будет все в порядке.

Инструктор: Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. Это вы слабые и хилые. У тебя, Крюк, слабые мышцы, ты скрюченный, сутулый. А Джек скоро растолстеет. Поэтому нужно заниматься спортом и делать зарядку, чтобы быть сильным и красивым.

Крюк: А вы не обманываете?

Дети: Нет!

Джек: Ладно, со следующего месяца начну заниматься.

Инструктор: Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются .

Проводится зарядка

Крюк: Ох, какие быстрые и ловкие, уморили! Но мы забыли о нашем главном деле, мы забыли про клад! Разрази меня гром, если мы не найдем сокровища старого Флинта!

Инструктор: Тогда нам нужно прочитать послание из бутылки и отправляться в путь (читает послание) 

В наших кругах этот остров называется «Акулий глаз», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе вы получите координаты острова ,на котором я закопал свои сокровища.

Джек: Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада.

Давайте поищем первую подсказку!

Крюк: Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?

Дети и родители: Да!

Джек: Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята

Все хором: «потому что мы пираты!»

Джек: Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем.

Заживем, друзья, богато!

Все хором: «потому что мы пираты!»

Пираты хором: А теперь запомните наш боевой клич, все вместе дружно крикнем «ЙО-хо-хо!» Свистать всех наверх! Отправляемся на поиски карты!

Дети вместе с пиратами отправляются на первую площадку.

Инструктор: Первая подсказка находится в новом предмете, который появился на нашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось.

Дети и родители бродят по площадке ищут и находят новый предмет. В нем первая подсказка.

1подсказка-задание

– Чтоб вам подсказку найти

Нужно в гору вам пойти.

Участники проходят по горе (по камням)

- Под последний камень загляни

Вторую подсказку подними.

Под последней кочкой лежит 2-я подсказка.

2подсказка - задание 

- Подсказка третья на дне морском

Лежит присыпана песком.

Дети ищут 3-ю подсказку в песочнице. И 1-ю часть карты.

- Чтобы дальше в путь пуститься,

Нужно немного потрудиться!

3 задание простое – нужно собрать коллекцию разноцветных камней (игроки собирают разложенные по всей площадке разноцветные мячи в корзины).

Игра «собери коллекцию камней».

3 подсказка - задание 

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

На дереве привязаны воздушные шары, игроки метают по очереди дротики, лопают шары, ищут 4-ю подсказку и 2-ю часть карты.

Крюк:

Сможете загадки отгадать, будете свой путь дальше продолжать.

Морские загадки.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Участники передвигаются на следующий участок.

4 подсказка - задание 

В углу канат морской найдите

И узлы все развяжите.

 Находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.

По канату пробежитесь,

В угол обратно вернитесь.

В углу подсказку вы найдете

И задание прочтете.

Участники находят подсказку и 3-ю часть карты.

Передвигаются на следующий участок

5 задание – подсказа

- Вы шумели, вы играли.

И секретики искали.

К своей скамейке подойдите,

И задание получите (под скамейкой)

Задание 

- Станьте прямо, подтянитесь

И три раза повернитесь.

На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.

Голову вверх вы поднимите

И часть карты с потолка снимите.

После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собирают части карты в одну.

Крюк: Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!

Джек: Свистать всех наверх!

Крюк: Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь! Полный вперед!

Джек (смотрит в подзорную трубу): Вижу на горизонте первый остров! Приготовиться к высадке на берег!

1 остров «Рыбацкий залив»

Джек: Крюк, ты рыбу умеешь ловить?

Крюк: Конечно! Вон вокруг, сколько рыбы (показывает на детей). Сейчас я ее всю переловлю!

1 Игра – эстафета «Рыбалка»

Джек: Молодцы, пираты справились с заданием!

Крюк: Теперь у нас полные трюмы рыбы. Мы можем отправляться дальше.

Игра-имитация «Повтори движение»

«право руля !» -команда поднимает правую руку вверх; «лево руля !»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Джек (смотрит в подзорную трубу): Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга–Чанга». Остров веселых танцев и смеха.

Исполняется танец вместе с пиратами «Чунга-Чанга»

Крюк: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Но нужно торопиться! Нас ждут приключения!

Игра-имитация «Повтори движение»

«право руля» - команда поднимает правую руку вверх; «лево руля» - левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса» - команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Джек: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!

Игра – эстафета «Попрыгунчики»

Игра-имитация «Повтори движение»

«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Джек: Кажется, я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!

Крюк: Если верить карте, нам нужно сделать 50 шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.

Участники становятся друг за другом, считая шаги, продвигаются к самому большому дереву – пальме.

Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.

Все участники праздника получают сладкие монетки  угощения.

Джек: Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.

(читает письмо):

«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»

Все вместе: Дружба!

Праздник заканчивается веселыми танцами.