ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статья (средняя, старшая группа)

Середа Олеся Юрьевна

В статье раскрывается актуальность проблемы использования современных инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Авторы делятся опытом использования технологии «Утро радостных встреч» в образовательном процессе дошкольной организации, приводят примеры сценарных планов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ispolzovanie_tehnologii_utro_radostnyh_vstrech.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

УДК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Головенко Софья Константиновна, Середа Олеся Юрьевна

воспитатели

Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение  «Центр образования № 1», г. Белгород

Аннотация: в статье раскрывается актуальность проблемы использования современных инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Авторы делятся опытом использования технологии «Утро радостных встреч» в образовательном процессе дошкольной организации, приводят примеры сценарных планов.

 The article reveals the relevance of the problem of using modern innovative technologies in the educational process of preschool organizations. The authors share their experience of using the technology "Morning of joyful meetings" in the educational process of preschool organizations, give examples of scenario plans.

Ключевые слова: технология, педагогические технологии, инновационные технологии, доброжелательные технологии, «Утро радостных встреч», образовательный процесс.

Keywords: technology, pedagogical technologies, innovative technologies, friendly technologies, "Morning of joyful meetings", educational process.

Дошкольный период является самым главным возрастным этапом жизни любого человека. А дошкольная организация выступает тем местом, где дети  находятся большое количество времени, поэтому от того, насколько качественно созданы условия образовательной среды зависит эмоциональное, социально-коммуникативное и интеллектуальное развитие каждого ребенка.

Радостно и содержательно прожить период детства – это ключевая задача всех взрослых: педагогов и родителей. Поэтому именно взрослым необходимо отметить на такие вопросы: Каждый ли ребенок идет с желанием в детский сад? Испытывает ли он проблемы при утреннем посещении группы? Из практики известно, что некий процент родителей ответит на вопросы положительно, однако нельзя исключать случаев нежелания ребенком посещать детский сад. Посещение детского сада может вызывать у некоторых детей протест, капризы, агрессию. Поэтому как решить вопрос –  сделать приход ребенка в детский сад более мягким и комфортным, а родителям создать спокойный день на работе, и является на сегодня актуальным.

Перед педагогами дошкольной организации стоит задача поиска таких педагогических технологий, которые бы обеспечили решение данной задачи.

В.С. Зайцев педагогическую технологию считает строго научным проектированием и  точным воспроизведением гарантирующих успех педагогических действий [1]. Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко под педагогической технологией понимают способ реализации содержания обучения; систему форм, методов, средств обучения, обеспечивающих эффективное достижение поставленных целей [2].

В настоящее время в Белгородской области в сфере образования стартовала региональная стратегия «Доброжелательная школа», в рамках которой реализуется проект «Доброжелательный детский сад». Главная цель данного проекта состоит в том, чтобы изменить принцип отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также нацелить на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в дошкольной организации [3].

Одной из современных технологий является «Утро радостных встреч», которая имеет следующую структуру: начало или организация круга сбора, приветствие, обмен новостями, игра, планирование совместной               деятельности [4].

Приведем пример сценарного плана «Утра радостных встреч», который проводился нами в образовательном процессе в ДОО.

Цель:  создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню, вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.

Планируемый результат:  «задать тон» всему дню.

Оборудование: колокольчик, флажок, картинки с нарисованным «настроением», наглядные карточки с видами деятельности.

Начало или организация круга.        

Воспитатель созывает детей с помощью колокольчика

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Приветствие («Минутка вхождения в день»)        

Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего дня! У меня в руке флажок, который будем передавать по кругу. У кого в руках флажок, тот  здоровается со всеми детьми и желает хорошего дня!

Обмен новостями.        

Ребята, разгадайте ребус. Какое слово получилось? (Родина)

Что это слово означает? Как вы его понимаете? Что слово Родина значит для вас?

Давайте сегодня на утреннем сборе мы расскажем новости нашей Родины.

Как мы узнаем о новостях нашей страны, событиях и явлениях произошедших в нашей стране?

Игра.

 «Покажи свое настроение». Цель:  развитие речи, эмоциональной сферы детей, артистических способностей.

Первый вариант. Воспитатель предлагает одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим - разгадать его.

Второй вариант: дать одному ребенку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своем лице, а остальные отгадывают, какое же настроение он изображает.

Планирование совместной деятельности.

Использование наглядных карточек с изображением видов детской деятельности. Перед вами набор карточек, который обозначает разные виды деятельности. Скажите, пожалуйста, чем бы вы хотели заниматься сегодня?

Список литературы

1. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. Челябинск, 2012. 411 с.

2. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. М.: Мастерство, 2001. 272 с.

3. Скулганова Е.Н. Доброжелательный детский сад / Е.Н. Скулганова, Н.Н. Старостенко, Л.А. Тарасова, Т.В. Агибалова // Вопросы дошкольной педагогики. 2020. № 9 (36). С. 9-12.

4. Утро радостных встреч: метод. пособие / Л. Свирская. М.: Линка-Пресс, 2010. 34 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Утро радостных встреч"

Конспекты по технологии " Утро радостных встреч"...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...

Технология "утро радостных встреч"

Доброжелательные технологии...

Концептуальное изложение исследования «Применение инновационной технологии формирования финансовой грамотности в образовательном процессе дошкольной организации, как основы успешной социализации ребенка в обществе»

Одной из важнейших задач ФГОС ДО  на современном этапе становится формирование социально подготовленной личности, где подразумевается в дальнейшем умение принимать решения в финансовой сфере, обе...

Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.

С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...

Использование бережливой технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности ДОУ.

Статья посвящена использованию бережливой технологии "Утро радостных встреч" в образовательной организации дошкольного образовательного учреждения, которая была разработанна педагогом Лидией...