«День светофора»
план-конспект урока (старшая группа)

Тетюшкина Ольга Ивановна

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;
  • развивать наблюдательность, быстроту;
  • воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_svetofora_v_detskom_sadu.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения

«День светофора»


Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;
  • развивать наблюдательность, быстроту;
  • воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте , рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы».

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Входит Светофор и плачет: а- а – а -!

Ведущий: Здравствуй Светофорчик! Светофорчик, что у тебя случилось?

Светофор: Посмотрите, мои сигнальные огоньки потерялись и на дороге теперь путаница, машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу

ПОМОГИТЕ!

ВЕРНИТЕ МОИ ОГОНЬКИ!

Ведущий: Ну, что ребята поможем Светофорчику?!

ДА! ДА! ДА!

Ведущий: Ребята, давайте поднимем Светофорчику настроение, поиграем в игру:

Игра "Это я , это я , это все мои друзья"

Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос:  Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае он висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Ведущий: Ну что Светофорчик, тебе стало веселей?

Светофор: Кажется стало…

Звучит сигнал автомобильного столкновения, а затем «Танго».  Входит Мадам Авария.

Мадам Авария: Привет, детвора! Крикнем Мадам Аварии громкое «Ура»!

Светофор: Гражданочка, а  Вас  мы не приглашали на праздник. Вам проход запрещён!

Мадам Авария: По тише — по тише, гражданин хороший! Лично я не вижу никаких запрещающих знаков.  Да и вы их больше не увидите. Я все знаки себе взяла. И теперь можно по улицам ходить и кататься где угодно. И огоньки твои тоже у меня.

           

Светофор:  Как это у тебя, верни мои огоньки!                        

Мадам Авария:  А так! Ни за что их не верну, пусть побольше аварий случится! Ха-ха-ха...

Ведущий:  А ну ка верни огоньки!

Мадам Авария: Ну ладно верну, только выполните мои задания! Для начала отгадайте загадки:

***

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

***

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. (Подземный переход)

Мадам Авария: молодцы ребята все загадки отгадали, ладно отдам один огонек. А теперь пусть светофор придумает задание, а то я устала!

Светофор: Какая хитрая, ладно делать нечего, ребята давайте поиграем.

Игра «Собери Светофор»

В корзине лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Светофор: Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу.

Мадам Авария: Ой, да это легонькое заданьице, не отдам вам ничего!

Ведущий: Ладно, а давай я с ребятами поиграю, тогда вернешь?

Мадам Авария: Хорошо.

Ведущий: Игра называется «Сигналы светофора» я вам буду показывать карточки, а вы будьте внимательны:

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются.

Мадам Авария: Ой, ой, ой, какие внимательные, забирайте уже свой огонек!

Светофор: А можно я еще придумаю задание ребятам, мне очень понравилось. Вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

3.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5.На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)

6.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

7.Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

8. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Ведущий: Ребята, а давайте покатаемся на ядре

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-мяч). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если мяч теряется, команда выбывает из игры.

Мадам Авария: Придется отдать вам последний огонек.

Ведущий: Да не расстраивайся ты, давайте все вместе будем веселиться и танцевать!

Все танцуют под песню «Бибика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего досуга для дошкольников "День светофора"

Данный досугк предлагается прводить в августе. Он приурочен к Международному календарному празднику "День светофора", который отмечается 5 августа. Праздник проводится на улице с детьми разного дошкол...

День светофора

Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и в транспорте. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

Сценарий развлечения для детей младшей группы «День светофора»

Сценарий развлечения для детей младшей группы «День светофора»Васильева Наталья ВикторовнаСценарий развлечения для детей младшей группы «День светофора»Развлечение для детей мл...

Конспект к акции: Международный день светофора.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах и улице, продолжать учить знакомить детей с нетрадиционн...

Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора".

Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора". Повторяем  в игровой форме правила дорожного движения. Досуг лучше проводить летом (во время прогулки) или в физкультурном зал...

Презентация "Международный день светофора"

Наглядный материал для знакомства детей со светофором....