Технологическая карта НОД "Волшебство"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кобко Кристина Даниловна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Раздел «Коммуникативное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в средней группе

Раздел «Коммуникативное развитие»

Составила: воспитатель Кобко К.Д.

г. Югорск, 2020

Цель  – Закрепление абстрактного понятие «Волшебство» с помощью ТРИЗ-технологии.

Задачи:

  1. Образовательные:

    - Закрепить знания детей о различных проявлениях, видов волшебства;

         - Формировать умение выражения своего замысла в рисунке.

    - Закреплять умение рассматривать абстрактные понятия с использованием известных признаков;

         - Формировать умение коллективного рисования.  

  1. Развивающие:

         -развивать познавательную активность;

         -развивать творческие способности;

         -развивать диалогическую речь.

  1. Воспитательные:

        - Устанавливать эмоциональный контакт между всеми детьми.

        - Воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, демонстрационный материал: морфологическая таблица, мольберт, ватман, краски, кисточки, ватные палочки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

5 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Ритуал приветствия, Беседа, сообщение информации.  

- Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите?

- Вы правы дверь волшебная, а чтобы открыть волшебную дверь и узнать, что нас с вами ждет за ней, как вы думаете, что нам нужно сделать?

- Но чтобы нам превратиться в волшебников, сначала нужно друг друга по приветствовать

- Вы готовы превращаться в волшебников?  

Сейчас мы с вами будем превращаться в волшебников, для этого нам нужно закрыть глаза, покружится вокруг себя?

- Чего нам не хватает, чтобы стать волшебниками?

- Итак, вы готовы открывать дверь и отправляться в путешествие?

 - Ребята посмотрите, кто нас встречает.

- Вы готовы его прочитать

Уважаемые ребята!

я вас приветствую в нашем городе «Волшебства».

Наш город такой красивый и волшебный, потому что волшебство живет в сердцах его жителей, но в последнее время жители все меньше перестают верить в волшебство и оно начинает угасать, совсем скоро его не останется в городе, мне очень нужна ваша помощь.

- Поможем Волшебнику

- Это дверь из сказки, ее нужно открыть

- Превратиться в волшебников

 

- Я очень рад видеть Машу.

- Я очень рад видеть Степу и т.д. (дети приветствуют друг друга, пожимают руки и меняются местами Маша приветствует Степу и встает на его место)

- Да

Дети выполняют инструкцию звучит звук волшебства  

- волшебных палочек

Дети берут волшебные палочки  

- Да

Дети встают друг за другом на «Волшебном поезде», отправляются в Волшебный мир

- Да

Актуализация,

1 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений о признаках

Морфологичкая таблица

Для того чтобы помочь волшебнику, нам нужно заполнить нашу волшебную табличку, а кто живет на ней?

- признаки настроение, цвета, формы и объект

Расширение

имеющихся

представлений 5 мин

Развивать познавательную активность..  Развивать диалогическую речь.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Закрепить знания детей о различных проявлениях, видов волшебства;

         

Закреплять умение рассматривать абстрактные понятия с использованием известных признаков;

       

Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей.  

Морфологичкая таблица

-Рассмотрим волшебство на волшебной табличке.

- Какое волшебство по настроению (Схематично изображает).

- Какое волшебство по цвету

- Если волшебство доброе, то какие цвета буду тогда?

- Если волшебство злое?

- Какие объекты могут содержать волшебство?

- Какую форму имеет волшебство

- Радостное, грустное, злой, добрый.    

- Розовое, желтое, красное, синие.

- Светлые

- Темные

- волшебна палочка, орешек желаний, крылья, волшебная светящиеся юбка и т.д.

- треугольную как юбка, овальную как орехи т.д.

Динамическая

пауза

2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости.

Дидактическая игра «Найди объекты по признаку»

Молодцы ребята, а сейчас мы  с вами выполним следующие задание, чтобы помочь волшебнику вы с вами используя наши волшебные палочки будем искать вокруг нас объекты, которые подходят по признаку (Цвет, форма и т.д) . Объекты зеленого цвета, объекты треугольной формы, объекты по материалу дерево и т.д.  

-Молодцы, с заданием вы справились!

Ребята слушают инструкцию и в группе находят объекты подходящие по признаку.

Восприятие и

усвоение нового

5 мин

Формировать умение выражения своего замысла в рисунке.

Устанавливать эмоциональный контакт между всеми детьми.

Воспитывать умение работать в команде.

развивать творческие способности;

Коллективное рисование

И последнее задание, чтобы помочь волшебнику и вернуть волшебство в мир волшебника, нам нужно нарисовать волшебство на бумаге, вспоминая табличку, которые мы заполняли.

В индивидуальном порядке воспитатель подходит к детям и помогает при затруднениях.

Ребята присаживаются за столы разделившись на 2 подгруппы и рисуют «Волшебство» на бумаге. С использованием акварельных красок и ватных палочек.

Заключительный этап. Рефлексия

2 мин

Подведение итогов НОД,

Блиц-опрос.

После рисования дети проходят на коврик и подводятся итоги.

Ребята как вы думаете мы вернули с вами волшебство

- а что мы делали, чтобы его вернуть?

 Ну что готовы возвращаться домой.

Тогда встаем друг за другом взмахиваем своими волшебными палочками и вперед.

- да

- рисовали, заполняли волшебную табличку

- да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...