Технологическая карта НОД "Волшебство"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Раздел «Коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Волшебство" | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
в средней группе
Раздел «Коммуникативное развитие»
Составила: воспитатель Кобко К.Д.
г. Югорск, 2020
Цель – Закрепление абстрактного понятие «Волшебство» с помощью ТРИЗ-технологии.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о различных проявлениях, видов волшебства;
- Формировать умение выражения своего замысла в рисунке.
- Закреплять умение рассматривать абстрактные понятия с использованием известных признаков;
- Формировать умение коллективного рисования.
- Развивающие:
-развивать познавательную активность;
-развивать творческие способности;
-развивать диалогическую речь.
- Воспитательные:
- Устанавливать эмоциональный контакт между всеми детьми.
- Воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, демонстрационный материал: морфологическая таблица, мольберт, ватман, краски, кисточки, ватные палочки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 5 мин | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Ритуал приветствия, Беседа, сообщение информации. | - Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите? - Вы правы дверь волшебная, а чтобы открыть волшебную дверь и узнать, что нас с вами ждет за ней, как вы думаете, что нам нужно сделать? - Но чтобы нам превратиться в волшебников, сначала нужно друг друга по приветствовать - Вы готовы превращаться в волшебников? Сейчас мы с вами будем превращаться в волшебников, для этого нам нужно закрыть глаза, покружится вокруг себя? - Чего нам не хватает, чтобы стать волшебниками? - Итак, вы готовы открывать дверь и отправляться в путешествие? - Ребята посмотрите, кто нас встречает. - Вы готовы его прочитать Уважаемые ребята! я вас приветствую в нашем городе «Волшебства». Наш город такой красивый и волшебный, потому что волшебство живет в сердцах его жителей, но в последнее время жители все меньше перестают верить в волшебство и оно начинает угасать, совсем скоро его не останется в городе, мне очень нужна ваша помощь. - Поможем Волшебнику | - Это дверь из сказки, ее нужно открыть - Превратиться в волшебников
- Я очень рад видеть Машу. - Я очень рад видеть Степу и т.д. (дети приветствуют друг друга, пожимают руки и меняются местами Маша приветствует Степу и встает на его место) - Да Дети выполняют инструкцию звучит звук волшебства - волшебных палочек Дети берут волшебные палочки - Да Дети встают друг за другом на «Волшебном поезде», отправляются в Волшебный мир - Да |
Актуализация, 1 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений о признаках | Морфологичкая таблица | Для того чтобы помочь волшебнику, нам нужно заполнить нашу волшебную табличку, а кто живет на ней? | - признаки настроение, цвета, формы и объект |
Расширение имеющихся представлений 5 мин | Развивать познавательную активность.. Развивать диалогическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений. Закрепить знания детей о различных проявлениях, видов волшебства;
Закреплять умение рассматривать абстрактные понятия с использованием известных признаков;
| Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Морфологичкая таблица | -Рассмотрим волшебство на волшебной табличке. - Какое волшебство по настроению (Схематично изображает). - Какое волшебство по цвету - Если волшебство доброе, то какие цвета буду тогда? - Если волшебство злое? - Какие объекты могут содержать волшебство? - Какую форму имеет волшебство | - Радостное, грустное, злой, добрый. - Розовое, желтое, красное, синие. - Светлые - Темные - волшебна палочка, орешек желаний, крылья, волшебная светящиеся юбка и т.д. - треугольную как юбка, овальную как орехи т.д. |
Динамическая пауза 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Дидактическая игра «Найди объекты по признаку» | Молодцы ребята, а сейчас мы с вами выполним следующие задание, чтобы помочь волшебнику вы с вами используя наши волшебные палочки будем искать вокруг нас объекты, которые подходят по признаку (Цвет, форма и т.д) . Объекты зеленого цвета, объекты треугольной формы, объекты по материалу дерево и т.д. -Молодцы, с заданием вы справились! | Ребята слушают инструкцию и в группе находят объекты подходящие по признаку. |
Восприятие и усвоение нового 5 мин | Формировать умение выражения своего замысла в рисунке. Устанавливать эмоциональный контакт между всеми детьми. Воспитывать умение работать в команде. развивать творческие способности; | Коллективное рисование | И последнее задание, чтобы помочь волшебнику и вернуть волшебство в мир волшебника, нам нужно нарисовать волшебство на бумаге, вспоминая табличку, которые мы заполняли. В индивидуальном порядке воспитатель подходит к детям и помогает при затруднениях. | Ребята присаживаются за столы разделившись на 2 подгруппы и рисуют «Волшебство» на бумаге. С использованием акварельных красок и ватных палочек. |
Заключительный этап. Рефлексия 2 мин | Подведение итогов НОД, | Блиц-опрос. | После рисования дети проходят на коврик и подводятся итоги. Ребята как вы думаете мы вернули с вами волшебство - а что мы делали, чтобы его вернуть? Ну что готовы возвращаться домой. Тогда встаем друг за другом взмахиваем своими волшебными палочками и вперед. | - да - рисовали, заполняли волшебную табличку - да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...