Конспект мероприятия "Краски лета"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Полюцкая Ирина Михайловна

Создание мотивации к познавательной активности. Учиться работать в группе, смешивать краски, формировать навыки коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kraski_leta.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Повторить явления лета, особенности и признаки.

Задачи: Создать мотивацию к познавательной активности. Учить работать в группе, смешивать краски, формировать навыки коммуникации.

Материалы: гуашевые краски, киски, салфетки, палитра, вода. полотно белой бумаги, мольберт.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите как красиво на улице, будто кто -то нарисовал нам такую природу. А еще, вы любите отгадывать загадки?

Моя первая загадка:

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться лето (лето).

Ведущий: Правильно, лето. (Под музыку влетает Карлсон, задумчиво смотрит на небо).

Карлсон: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Ребята у меня очень большая проблема. Вы поможете помочь её решить?

   Ведущий: А какая у вас проблема, уважаемый Карлсон

Карлсон: Я случайно потерял свои краски, а они у меня волшебные: зимой я рисую снег. Разукрашиваю леса и реки в белый цвет. Осенью в желтый и оранжевый цвет природу. Весна у меня зеленая. А лето красное-прекрасное. Ну, а самое главное радугу я рисую всеми цветами. И представляете, что же будет с нашим миром если я не найду свои краски (хватается за голову). Пойдет дождь и все краски смоются и все вокруг станет серым и не красивым.

Ведущий: Ой, ребята, что поможем найти краски?

Дети: Да.

Ведущий: Карлсон, наши дети готовы вам помочь найти краски и предлагаем начать с голубой краски.

Ребенок в голубом:

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами ещё голубей

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Ведущий: А ещё на небе, бывают тучи, и из них идет дождик. Ребята давайте научим Карлсона прятаться от дождика.

Игра «Дождик» -пока звучит музыка дети бегают, а как только гремит гром и идет дождик все прячутся под зонт. После игры ребенок приносит художнику голубую краску.

Ведущий: Послушайте мою следующую загадку:

В опрокинутом колодце

Туч косматых хоровод

Днем туда заходит солнце

Ночью месяц проплывет (небо).

Давайте начнем рисовать нашу картину.  Что мы можем нарисовать голубой краской?

Дети: Ясное, голубое небо.

Ребенок:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят.

Ребенок выносит желтую краску.

Ведущий:  Что мы нарисуем желтой краской?

Ведущий: И так моя следующая загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все (солнце).

Карлсон: Ну вот теперь мы можем нарисовать солнце. Продолжим рисовать нашу картину. Макаем свои кисточки в желтую краску и рисуем. Вот какое лучистое солнце получилось.

А самое интересное если я смешаю две краски синюю и желтую, то получится зеленая.

Ребенок:

Лист зеленый и трава

Ёлка зелена всегда,

Желтый с синим мы смешаем

Цвет зеленый получаем.

Приносит зеленую краску.

Игра «Передай другому»

Карлсон: Что у меня в руках? Давайте поиграем в игру «Передай другому» - по кругу передают мяч. Необходимо передавать быстро не роняя под музыку,а когда музыка закончится тот выбывает из игры.

Ведущая:

Слушайте мою следящую загадку:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (трава)

Травка зеленая, Взяли кисточки и смешиваем краску, рисуем поляну.   Смотрите какая красивая поляна. А чего не хватает?

Дети: Цветов.

Ведущая: Давайте поищем краску для цветов.

Ребенок:

А я хочу заметить что оранжевый цвет

Самый лучший на свете

Ведь все апельсины зимой и летом

Горят самым ярким цветом. (ребенок приносит оранжевый цвет).

Ведущий: Давайте нарисуем цветы. Возьмите кисти и приступайте к работе.

Карлсон: Ой какие вы хорошие и веселые, а хочу с вами научиться танцевать, научите?

Дети: Да.

Игра «Танцуй-замри»

Пока звучит музыка все танцуй, музыка заканчивается все должны замереть.

Карлсон: Ах как хорошо с вами ребята даже настроение поднялось. И красок уже так много нашлось.

Ведущий: Ну, вот почти все цвета вернули вам ребята.

Карлсон: Да, конечно не хватает ещё некоторых, но я уж как справлюсь наверное.

Ведущая: Не грусти карлсон! Я кажется, знаю как вам помочь. Я буду загадывать загадки а ты вместе с ребятами будешь их отгадывать.

- Увидев его под глазом,

Драчуна желают сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и красивы(фиолетовый)

-Скажет каждый мальчик зрячий

Про него что он девчачий

Если ж аиста макнем

Станет как фламинго он. (розовый)

-Признак рыбы говорящей

Он поратом спрятан в ящик,

Есть в короне и в кольце,

И на сказочном крыльце (золотой).

-Есть он в кофе, в чечевице,

В шоколаде тоже есть-

Без него его не съесть (коричневый).

-Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане и в муке (белый)

-Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любит

Носит каждый день с собой (черный).

Вот кажется ваша политра полна. И вы можете уже рисовать что захотите.

Карлсон: Да, спасибо ребята и сейчас я вам хочу нарисовать кое что.

Вот посмотрите, какая радуга у меня получилась и все мои друзья краски снова вместе. Спасибо вам больше что помогли мне найти своих друзей. Теперь я с ними не растанусь и буду всегда их носить с собой. А вы умеете дружить. Покажите?

Игра «Дружба»

В резинку со связанными концами должна поместиться вся группа.

Карлсон: Ребята мне пора возвращаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне.

Ведущий: До свидания,  Карлсон, приходите к нам ещё!

Ребята наш праздник подошел к концу.  Вы сегодня все были очень дружные и ответственные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проекта- лето

план долгосрочного  проекта под названием :"ЛЕТО"...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект ИОС "Лето"

Ознакомление детей с признаками лета и летними явлениями.Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект ООД "Летят, летят снежинки..." Познавательное развитие + Художественно-эстетическое развитие

ООД "Летят, летят снежинки..." II младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие+ Художественно-эстетическое развитие...

ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.

Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....