Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса в период адаптации"
материал (младшая группа)

Димитрюк Наталья Владимировна

Предложенный материал поможет воспитателям групп раннего возраста в организации адаптационного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

Организация педагогического процесса в период адаптации

- Проявлять терпение, чуткость и осторожность в обращении с детьми, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, уметь правильно определить подход к каждому вновь поступившему ребенку в зависимости от характера его адаптации.

- В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого  малыша с учетом рекомендации врача, старшего воспитателя, родителей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки – забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов, лисичек.

- Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

- Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

- Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ножки, ручки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться только кончиков волос.

- Ребенку, надо дать понять, что его  любят и ждут в детском саду.

- В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.

- Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движения рук или сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.

- Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка  и определение во время звучания обязательны.

- Необходимо исключить однообразие в жизни детей, т.е. определить тематические дни.

- Называть ребенка ласковым именем, как дома.

- Не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.

- Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей «Организация педагогического процесса с учетом гендерного подхода»

Термин «гендер» появился в трудах американского историка Д.Скотта(1991) Гендер по одним источникам – род, по другим – представление, презентация. Гендер указывает на то, как мы представляем свой биоло...

Консультация для педагогов " Организация работы в летний период"

«Организация работы в летний период»Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учрежден...

Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса с учетом гендерного подхода»

Все о гендерном воспитании в одном документе - очень удобен в работе...

Консультация для педагогов "Организация работы в адаптационный период"

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо восстановить - быст...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Чем помочь ребенку в период адаптации к ДОУ"

В памятке собран материал для облегчения периода адаптации к ДОУ  ...