Методическая копилка
план-конспект занятия

Свиридова Варвара Анатольевна

«Методическая копилка» представляет собой накопленные за годы работы по специальности разнообразные материалы. В него включаются таблицы, карточки, тесты, необычные факты, загадки и многое другое, имеющее отношение к воспитательной и обучающей деятельности педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное событие в старшей группе

«Планета Добра»

Цель: уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей, познакомить с понятием «волонтерство».

Образовательные:

1.продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

2.формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,

закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

3. формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих,

сравнивать их с общепринятыми нормами.

4.учить подбирать слова антонимы в игре.

5.учить ориентироваться по карте – схеме, двигаться в заданном направлении.

6. упражнять в различении пиктограмм настроения, умение чувствовать

настроение персонажей .

7. направлять сознание, чувства и действия детей на совершение

положительных поступков.

Развивающие:

1. развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

3. развивать танцевально – ритмические движения в танце.

Воспитательные:

1. воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

2. воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и

взрослыми.

Материалы: декоративная свеча на каждого ребенка, картинки - эмоции «грубость, злость, радость, удивление»; 3 стрелки; муляж дерева; муляжи яблок; полянка; цветы; запись голоса королевы Зла, презентация.

Ход занятия:

1)  Организационный момент.

- Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие. Вы сегодня все веселые, красивые. Чтобы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. 

Воспитатель: - Смотрите, у нас есть вот такие свечи! (Воспитатель раздает каждому ребенку свечу).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами, ребята, зажжем каждый свою свечу, сказав любое вежливое, доброе слово, чтобы все вокруг могли согреться его теплом. (Дети по очереди говорят какое-нибудь вежливое слово, касаются свечи, и она загорается. Затем каждый ребенок свою свечу ставит на стол).

Воспитатель:  - Посмотрите, ребята, как много света идет от ваших свечей. Свеча дает нам свет, а свет – это тепло. Тепло – это добро, доброта ваших маленьких сердец, которым вы сейчас поделились с окружающими.

2) Основная часть:

а) На экране  появляется герой Фиксик, прилетевший на космическом корабле.

Фиксик обращается к детям:

Читает. «Уважаемые дети, я пролетал мимо планеты Добра. Жители этой

планеты передали для вас послание» (Фиксик достает конверт и читает

послание).

«Мы – жители планеты «Добра». Наша планета существует благодаря вашим

добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о

существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все

меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может

исчезнуть, и наоборот - добрые поступки делают наших жителей

счастливыми. Помогите, пожалуйста, нашу планету заколдовала Королева

зла, а в помощь я оставляю вам карту».

б) Беседа:

Воспитатель: - Предлагает вспомнить, на какой планете мы живем, какой она формы? Жители, какой планеты обратились с просьбой? О чем нас просят жители планеты Добра?

Воспитатель: - А что такое добро, доброта?

Дети:  Ответы.

Воспитатель: - Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: - Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: -  В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: - Добрый человек, а значит, он еще какой?

Дети: - Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: - А если человек недобрый, он какой?

Дети: - Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: - Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

-Ребятки, скажите, а вы умеете делать добрые дела, совершать добрые поступки?

-Ответы детей.

-Какие вы ребятки, молодцы! Вас можно назвать добровольцами, волонтёрами.

-А вы знаете, кто такой волонтёр? Ребята, волонтёр – это такой человек, который совершает добрые поступки, помогает другим, не требуя ничего взамен. Скажите, пожалуйста, а когда вы делаете хорошие дела, какие чувства вы испытываете?

-Ответы детей (радость, удовлетворение, и т.д.).

- Ребята, а давайте мы с вами отправимся на планету Добра и поможем

жителям этой планеты избавиться от Королевы зла.

- А трудностей вы не боитесь? Тогда не будем терять ни минуты. Чтобы

попасть на планету Добра, нужно следовать вот этой карте, вы согласны?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда в путь! Давайте закроем глаза и представим, что мы летим.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и очутились на планете Добра.

Голос: - «Я, Королева Зла, Я захватила в плен планету Добра. Теперь все

люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить,

если выполните мои задания. Если все задания будут выполнены правильно, то вы освободите планету. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!»

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у нас по карте.

Игра - испытание «Выбери маску» (на мольберте).

– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к

Королеве Зла, мы ее не видели, но голос слышали.

— Что изображает эта маска? (злость).

— А какая маска подходит к планете Добра?

— Что изображает эта маска? (радость).

— Молодцы – это задание мы выполнили правильно.

Идём дальше.

Игра - испытание «Выбери правильный путь » (3 стрелки)

— Чтобы выручить планету Добра нужно выбрать правильный путь.

— Если прямо пойдешь – встретишь бабушку, которой нужно помочь.

— Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь.

— Направо пойдешь — найдешь игрушку, о которой давно мечтал. (Если

выбрали игрушку сказать: кто-то ждёт нашей помощи и это, наверное,

важнее, чем игрушка, мы должны помогать друг другу.)

— Дети, какой путь мы с вами выберем?

— Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. Сразу видно у вас доброе

сердце.

Пошли дальше.

Воспитатель: - Что же мы видим дальше на карте?

Дети: - На карте изображен стол.

Упражнение «Сделай добрый поступок».

Воспитатель: - А вы умеете дарить добро? Сейчас посмотрим, подойдите к

столу.

Воспитатель: - Видите, как много здесь разных предметов: цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, комнатное растение. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой? (каждый ребёнок берет себе любой предмет и рассказывает).

Дети: - цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, комнатное растение полить.

Пошли дальше.

Воспитатель: - Смотрим что же дальше по карте.

Дети: - На карте написано слово «Добро».

Воспитатель: - Сейчас вы сможете друг другу подарить добро?

Как это сделать?

Упражнение «Подари добро».

Дети: - Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Маленькое бьющееся сердце). Сейчас вы можете подойти к сердцу, прикоснуться к нему и сказать, что бы вы хотели сделать доброго и хорошего для окружающих. (Каждый ребенок подходит к экрану и говорит, что бы он мог сделать доброго. С каждым добрым поступком сердце увеличивается).

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, что произошло с сердцем. (От добрых дел оно стало большим).

Воспитатель: - Смотрим что же дальше по карте.

Дети: - На карте нарисовано дерево.

Воспитатель: - Где же дерево? (дети показывают). Дети вам не кажется, что

дерево какое-то странное, печальное? Королева зла его тоже заколдовала.

Игра - испытание «Печальное дерево»

- Ребята, дерево погибает, на нем нет плодов. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

— Дети, можно ли ему помочь?

В корзине лежат яблоки, они волшебные, яблоко сможет на дерево повесить

тот, кто правильно заменит плохое слово добрым:

Грустный – весёлый

Злой – добрый

Порвать – заклеить

Сломать – починить

Обидеть – защитить

Грубый – ласковый

Огорчить – обрадовать

Невежливый – вежливый

Трусливый - храбрый

Поругать – похвалить

Крикливый – молчаливый

Неряшливый – аккуратный

Плохой - хороший

— Посмотрите, от ваших добрых слов, как оно преобразилось, на нем выросло много яблок. Грустное дерево от вашей заботы и доброты стало

«счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

— Какое сейчас настроение у деревца? (Радостное, весёлое)

Деревце благодарит вас за помощь.

-А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: - Молодцы все правильно. Справились с заданием, двигаемся дальше.

Воспитатель: - Дети, куда мы двигаемся дальше, давайте рассмотрим

карту. Мы пришли с вами к  полянке. Как вы думаете, чего не хватает на

этой полянке? Что бы украсило эту поляну?  (цветы).

Игра - испытание «Цветы доброты».

— Вот видите, Королева Зла заколдовала планету Добра так, что даже

цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Если мы сможем

украсить полянку красивыми «цветочками доброты», то Королева Зла

освободит планету Добра.

Наше следующее задание такое:

Выберите  цветы и украсьте ими полянку.

Посмотрите, какая красивая стала полянка.

— А сейчас скажите тихонечко прошепчите доброе словечко цветочку.

Украшайте полянку своими цветочками доброты.

Вы дружно работали, и у вас получилась очень красивая полянка с

«цветочками доброты».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами дружно работали и выполнили все задания.

Посмотрите, какой стала планета Добра: здесь цветут волшебные цветы,

зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки, теперь

Королева Зла должна разрушить колдовство планеты Добра.

Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Я снимаю колдовство с планеты

Добра.

Житель планеты Доброты: - Ребята, я благодарю вас за то, что вы

расколдовали и выручили нас жителей от королевы зла. Не испугались

трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные

и смелые дети смогли победить зло.

Воспитатель: - Ребята, пройдя все испытания и освободив планету Добра, вы стали настоящими волонтерами. Думаю, что теперь каждый из вас будет совершать только добрые поступки.



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Образовательное событие с использованием элементов ТРИЗ

на тему«В гости к сказкам»

Цель: развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи: вызвать позитивные эмоции; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, развивать связную речь; учить детей узнавать знакомые русско-народные сказкисказочных героев; воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Материал к занятию: мяч, «Волшебный сундучок»: в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

1. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш  лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные , а сказочные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:

Загадка про весну:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(весна)

Воспитатель: Правильно, весна. А это значит, что мы с вами отправимся в весенний  лес! А чем отличается весенний  лес от зимнего ? ( ответы детей ).

2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

Воспитатель: - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети: Колобок

Воспитатель: - Кто съел козлят?

Дети: волк

Воспитатель: - Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Маша

Воспитатель: - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: - Что выросла «Большая – пребольшая»?

Дети: Репка

Воспитатель: - Что случилось с ледяной избушкой?

Дети: растаяла

Воспитатель: - В какой сказке кот спасал петушка?

Дети: Дрозд, кот и петух

Воспитатель: - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Дети: Медведь

3. Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

Воспитатель: - Здесь лежат предметы из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: - Это кто?

Дети: Колобок

Воспитатель: - А Колобок какой?

Дети: круглый, румяный, непослушный

Воспитатель: - А что бывает круглое как колобок?

Дети: солнце, яблоко, луна, часы, мяч.

Воспитатель: А колобок какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: А что бывает желтого цвета, как колобок?

Дети: цыпленок, солнце, шапка, машина.

Воспитатель: - Что случилось с колобком? (ответы детей).

Воспитатель: - Как бы ты спас колобка? 

(Творческое задание – метод проб и ошибок)

4. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”

Воспитатель: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо

5. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы к сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: - расскажите, как Машенька пошла в лес? 

 Дети: Позвали подружки, попросила у бабушки разрешения пойти в лес.

Воспитатель: - Что сказал медведь, когда вернулся домой?

Дети: Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.

Воспитатель: - Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя.

Дети: - Испекла пирожки, попросила мишку отнести бабушке и дедушке, залезла в короб.

Воспитатель: - Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? 

Дети: - Мишка бросил короб, убежал, от собак, бабушка и дедушка вышли, смотрят — стоит короб, а там Машенька.

6. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы

Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

(«Заюшкина избушка»).

Воспитатель: - А лисичка, какая в сказке?

Дети: хитрая, лукавая, рыжая,

Воспитатель: А зайчик какой?

Дети: пушистый,добрый,доверчивый.

Воспитатель: - А петушок какой?

Дети: смелый, храбрый,сильный.

Расскажите сказку по схеме.

7. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

      Воспитатель: Лиса – это хорошо. Почему?

      Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.

      Воспитатель: Лиса – это плохо. Почему?

      Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.

      Воспитатель: Петух - это хорошо. Почему?

     Дети: Смелый, храбрый.

      Воспитатель: Петух - это плохо. Почему?

      Дети: Клюется.

8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

Воспитатель: - Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

Дети: его лиса выгнала из дома.

Воспитатель: - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(Метод проб и ошибок)

Воспитатель: - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

9. Итог. Рефлексия.

C:\Users\Варвара\Desktop\img14.jpg

C:\Users\Варвара\Desktop\img20.jpg

C:\Users\Варвара\Desktop\здоровьесберегающие технологии\img19.jpg



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Образовательное событие с детьми на тему:

«Постарайся угадать, чем листочек может стать»

      Цель: способствовать укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности, в игровой форме развивать основные физические качества.

Программное содержание:

1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.

2. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

3. Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

Оборудование: лист бумаги, музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать», звук ветра и  музыка падающего снега, видео: познавательный мультфильм «Как нужно одеваться на улицу зимой», полезные (яблоко, банан, апельсин,  мандарин) и вредные (кириешки, чипсы, газированный сок) продукты.

 Ход занятия:

1. Приветствие.

- Спросить у детей: какое сейчас время года (зима), как нужно одеваться на улицу зимой (ответы детей). Просмотр мультфильма. Обсуждение с детьми.

2. Вносят конверт с письмом от «Веселого ветерка»:

«Я - зимний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать!»

- Отправляемся в путь с волшебным листочком (листочки держат в руках произвольно, звучит музыка «Вместе весело шагать»).

3. Начинается снег. (музыка падающего снега).

Чтоб от снега нам укрыться,

Крышу мы с собой берем.

(продолжаем движение, держа листок 2 руками над головой).

4.- А теперь нам хочется потрогать снежинки – руки разводим в стороны, чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены,

стоять следует не шевелясь.

5. - Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху: подбрасывает листочек вверх и пытается его поймать.

-  Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. Когда музыка останавливается,  встают на них, стараясь удержать равновесие (музыкальное сопровождение).

6. Выглянуло солнышко,

Мы решили посмотреть, что же нас окружает.

Для этого нам понадобится подзорная труба.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

- Нужно разложить полезные и вредные продукты по отдельным корзинкам и объяснить, чем они отличаются.

7.- Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать - из листа бумаги? — Мяч.

- Скомкаем лист бумаги и превратим его в «мяч».

-Подбросить и поймать

8. - А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.

— Мы весело играли?

— Нисколько не устали?

- В честь этого – бумажный салют на счет три и криком «Ура!»

9. Подведение итогов.

- Чем же был наш волшебный листок? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

Образовательное событие в первой младшей группе

на тему: «Моя ладошка»

(подарок для мамы на 8 марта)

Цель: формирование интереса к работе с соленым тестом.

Задачи: 1) учить детей лепить подарок для мамочки из соленого теста;

2) закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, раскатывать лепешку, оставлять отпечаток);

3) развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук;

4) воспитывать аккуратность вовремя работы;

5) воспитывать любовь к маме.

Материалы: соленое тесто, доски для лепки, скалки, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?
Дети: - Мама.
- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. 
(отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка з

Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель: - А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: - Любимые, ласковые, добрые, и т. д. (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник,который называется Международный женский день или 8 марта». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
Поэтому, ребята, мы с вами приготови м для наших мам подарки, а вылепим мы их из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

Воспитатель: - А сейчас мы начнем месить тесто (дети имитируют замес теста).

Физкультминутка «Замесим тесто».

Ой, ладошки-ладушки

 Мы печём оладушки (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол (присели).

Тесто убежало,

 Начинай сначала (лёгкий бег на месте).

Воспитатель: - Вот тесто и готово, начнем работу с того, что сделаем из теста шар.

С помощью скалки дети раскатывают лепешку.

Воспитатель: - Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

  Пальчиковая гимнастика  «Пальчики»

 Палец Толстый и Большой (загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. 

Воспитатель: - Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки и аккуратно оставили отпечаток на тесте. (В процессе работы проводится беседа. Воспитатель помогает детям, объясняет, как делать отпечаток. Затем дети раскрашивают получившиеся ладошки с помощью воспитателя и оставляют их сохнуть).

Рефлексия.
Воспитатель: - Вам понравилось лепить? Что мы с вами лепили? Давайте полюбуемся ими.
- Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свою ладошку. Им будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...