Волонтерское движение в ДОУ.
проект (старшая группа)

Свиридова Варвара Анатольевна

Проект направлен на организацию волонтерского движения в детском саду - перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Образовательный проект  «Искорки добра»

(волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников).

1) Направление реализации проекта:

Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.

2) Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

3) Вид проекта: долгосрочный.

4) Актуальность:

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности.

Существует много форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Наш детский сад выбрал – волонтерское движение, которое предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т.д. Одна из современных форм построения тесного взаимодействия с социумом – «Акция» с успехом применяется нашими волонтёрами. Тематика их самая разнообразна, но необходимо соблюдать правило – она должна быть актуальна в данный момент как для самих детей, их родителей, социума.

Таким образом, волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности им помогать.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Волонтерство - это проявление инициативы в чистом виде, поэтому принцип добровольной безвозмездной помощи: сам захотел, и сам выбрал что делать. Волонтер - это тот, кто действует добровольно, т.е. по своей инициативе.

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство - это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

5) Цель проекта - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

6) Задачи следующие:

- Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе.

- Создание такой ситуации в развитии, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.

-Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

7) Ожидаемые результаты проекта:

- Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада.

- Приобщить детей к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.

- Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.

8) Мероприятия, проведенные в рамках  проекта:

В детском саду используется технология «волонтерское движение», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение взрослости, возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Волонтерский отряд детского сад участвует в различных акциях, устраивает недели и дни помощи. Помогать можно всем и во всем. На языке детей все это означает «делать добрые дела» и «помогать другим». Отличным местом для их реализации стала «Неделя добра», в ходе которой волонтеры учили малышей навыкам самообслуживания. Также были проведены акции «Водитель!!! Сохрани мне жизнь!!!», «Живи, живи, елочка!!!», «Подари улыбку», «Помним, гордимся!!!», «Покормим птиц зимой», «Памятник».

Мы с ребятами придумали некий ритуал, который проводим после каждого мероприятия. Это маленькое бьющееся сердце, которое с каждым добрым делом становится все больше и больше.

Инклюзивное волонтерство – привлечение к оказанию помощи людей с ограниченными возможностями, которые через деятельность подобного рода могут почувствовать себя полноправными членами в общества.

Инклюзивное добровольчество – «волонтеры завтрашнего дня».

Главная цель – вовлечь особенных детей (детей с ОВЗ) в добровольческий процесс.

Инклюзивное волонтерство базируется на следующих принципах:

  1. Ценность человека с ОВЗ не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек с ОВЗ способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек с ОВЗ имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

С чего начинается инклюзивное волонтерство?

Все начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что ты сегодня нужен.

Анализируя опыт образовательной практики – волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта, отслеживанием промежуточных результатов работы отряда.

Волонтёрское движение – гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Беседа с детьми 5 – 6 лет на тему:

«Кто такие волонтеры?»

       

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

- определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

- формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Материалы: иллюстрации с изображением детей, выполняющих разные добрые дела.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос). Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год- волонтераВолонтер,  ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.

Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:

На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.

На второй, девочка помогает старенькой бабушке.

На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?

Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).

А вы помните, кто такие волонтеры?  Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым).

Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

«Юные волонтеры»

 

Цель:   привлечь внимание старших дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки адекватного поведения в социуме. В совместной деятельности смоделирована игровая ситуация - «Телефонная книга юного волонтера» (учитывая, что игра является ведущим видом деятельности). Одним из средств мотивации выступает использование информационно-коммуникационных технологий (игровая презентация) и такая форма мотивации как обращение к чувствам и эмоциям детей - «поможем», «позаботимся».

Для расширения представления о социальной действительности дается избыточная информация (волонтеры, приют для животных), закрепляются знания детей о правилах поведения в следующих ситуациях: оказание помощи, встреча с собакой, просмотр телевизионных программ, а также о значении телефона как помощника человека.

Представленную образовательную деятельность считаю современной. В ней представлена позиция, которую реализует наше ДОУ в рамках инновационной деятельности: привлечь внимание детей к вопросам безопасного поведения не напрямую, а посредством их включения в социально-значимую деятельность. Форма конспекта предполагает, что воспитатель может отобрать наиболее актуальные   ситуации или включить ситуации в соответствии с потребностями и интересами воспитанников.

 Задачи:

1.Смоделировать игровую ситуацию, которая позволит актуализировать для детей такие понятия как «помощь»,   «доброе дело», «телефон - помощник человека»;

2. Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности;

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в следующих жизненных ситуациях: оказание помощи, встреча с собакой, просмотр телевизионных передач, ссора (нарушение эмоционального благополучия);

4.Использовать ИКТ для повышения уровня мотивации и заинтересованности воспитанников;

5. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.

Оборудование: телевизор, ноутбук, телефон, коробка с предметами: флешка, пульт от телевизора, книга, ручка, мышка, спичечные коробки пустые, раздаточные карточки с заданиями, диски, подарки детям.                                        

Ход деятельности

Воспитатель (встречает детей перед входом в группу): Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Настроение хорошее? Скажите, вы любите узнавать новое? Кто любит? Все любите? Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное дело. Давайте зайдем и встанем в круг (дети заходят в зал).

Воспитатель: Предлагаю начать наше общение с игры.

Ножки вместе, ножки врозь

Ножки прямо, ножки вкось

Ножки здесь и ножки там

Что за шум, что за гам!

Кто приплясывает там?

Ну, дружок дорогой,

Поздоровайся со мной!

Воспитатель: А сейчас пусть поздороваются наши ладошки. Сделаем мы с вами   пирамиду - нужно будет положить ладонь на ладонь, и каждому назвать свое имя. Я, Варвара Анатольевна, а я… (дети по очереди называют имена). Вот какие у вас красивые имена! Имя - это помощник человека, оно помогает нам общаться, отличает нас друг от друга. Согласны? (меняет интонацию).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами сегодня было интересно – я взяла с собой тоже помощников. Давайте встанем по краю ковра и вам я их покажуИнтересно, сможете ли вы сказать, как они умеют помогать! (Воспитатель по очереди достает из коробки книгу, ручку, фотоаппарат, флэшку, мышку. Дети предполагают, для чего использовался предмет).         

Дети о каждом предмете говорят:

1. Как помогает человеку?

2. для чего нужен (как используется)?

(Книга – узнать полезную информацию. Ручка – записать. Фотоаппарат –  сохраняет важные моменты на память. Флэшка – помогает сохранить нужную информацию. Мышка – помогает в работе с компьютером).

Воспитатель: (заглядывает в коробку) Еще один помощник остался! (с улыбкой).

Теперь без загадки не выйдет! Как думаете, что это? (трясет коробочку). Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Подсказки нужны? Этот предмет черного цвета. Что это?   На нем есть цифры. У него есть провод. Что это? (дети называют предметы похожие по описанию).

Слушайте тогда еще загадку:

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там.

Дети: Телефон!

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку? (договариваться, рассказывать, звонить, узнавать о чем-то, спросить).

(Звонок телефона)

Воспитатель: Подождите минутку! (говорит по телефону) Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу телефонную книжку! Конечно, поможем! Всех обзвоним! У меня здесь такие помощники! До свидания!

Воспитатель: - Вот, ребята, какой важный звонок мне поступил. Требуется срочно наша с вами помощь! Помогать любите? Умеете? Давайте сядем и я вам расскажу, что случилось.

(Дети садятся перед экраном телевизора)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то потерял телефонную книгу (презентация на телевизоре). А я ее нашла. Называется она (кто сможет прочитать?) «Телефонный справочник юного волонтера». А кто такие волонтеры – знаете? (нет).  Где можно узнать? (в интернете, спросить, в книжке прочитать).

Воспитатель: Я тоже стала искать информацию и вот что узнала? Рассказать?

Волонтеры - это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Оказывается, что среди волонтеров много детей и в отряд волонтеров можно вступить уже в детском саду. Посмотрите вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Я нашла эту информацию в интернете. Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует детям 6-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).

Знали вы про это? ( ответы детей)

Воспитатель: (меняет интонацию) - Получается, что в этой книге записаны номера телефонов тех, кто срочно сегодня нуждается в помощи. Смогли бы мы с вами помочь? А как? (Дети предлагают: позвоним, узнаем, в чем дело и поможем).

Воспитатель: Давайте начнем. Выходи Аня. А вы, ребята, помогайте хором говорите цифры номера. Если хочешь дозвониться, то нужно очень внимательно набирать номер. (Выходит ребенок и набирает номер на телефоне, на экране загораются кнопки и идет вызов).

Ситуация№1 «Приют для животных»

Воспитатель: - Мы с вами позвонили в приют для животных «Доброе сердце». Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. И для них построили теплые вольеры. Задание такое: нам нужно помочь отыскать животное на площадке по описанию и помочь расселить их в вольеры с их именами. Сейчас я раздам вам карточки, где написана   кличка животного и примерное описание. 

Давайте подойдем. Вот здесь вольеры, а тут животные. Можете приступать.

(Воспитанники получают карточки «Паспорт животного», где написана кличка и зашифровано его описание. На столе  с одной стороны располагаются картинки с вольерами, с другой стороны картинки с животными).

 Паспорт животного:

Дружок

Люся

Рэкс

Васька

Тузик

 

Люся


Воспитатель: 
Посмотрим, что у нас получилось (совместно рассматривают, сопоставляют). Молодцы помогли. Животным тепло, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.

Воспитатель: Задам вам вопрос, трудный… Посмотрите на картинку (собака - малыш). Если к вам на улице подойдет собака без хозяина. А мамы рядом нет! Что вы будете делать? (дети отвечают).

Правильно! Нужно остановиться, не кричать, не махать руками, не убегать, не смотреть собаке в глаза. И ждать взрослых. Молодцы! Ну, что звоним дальше!

Ситуация№2 «Помогите выбрать программы для просмотра малышам»

Воспитатель: Нас с вами просят помочь выбрать телепрограммы и фильмы для просмотра детям. Вы смотрите телепередачи? А сколько минут в день можно смотреть телевизор? Все передачи полезные или есть вредные? Давайте сейчас подойдем к столу и выберем полезные для просмотра детям фильмы и передачи. Мы сложим их в посылку и отправим малышам.

(размещены две таблички с надписями «Польза» и «Вред» и разложены диски с разными фильмами и передачами).

Польза

Вред

Вопросы: Что ты выбрал? А ты? Давайте посмотрим, какие фильмы вы не выбрали?

Воспитатель: - Молодцы, думаю, что вы тоже не смотрите взрослые программы. И если долго смотреть телевизор, то портиться зрение. Врачи даже придумали зарядку для глаз. Нужно крепко зажмурить глаза, потом резко открыть. Полезное упражнение! (дети выполняют несколько раз упражнение).

Воспитатель: Продолжаем звонить дальше.

Ситуация №3 «Давай мириться!»

Воспитатель: Мы с вами позвонили маме, у которой трое малышей. И они часто ссорятся. Она просит совета – как научить их мириться!? (дети предлагают). Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры, которые называются мирилки – это короткие стишки, которые помогают дружбе. Давайте выйдем на ковер и поиграем. Встаньте парочками друг напротив друга (дети играют).

Воспитатель: Набираем следующий номер.

Ситуация №4 «Магазин»

Воспитатель: На звонок телефона ответила директор магазина. Оказывается нужны помощники, для того, чтобы рассортировать разные предметы. Задание у нас с вами такое. На коробках написано название товара. Нужно прочитать слово по первым буквам тех предметов, которые изображены и вписать его в клеточки. Сможете? Приступайте. А потом посмотрим, что получилось.  

(Дети выполняют задание, воспитатель просит назвать слова)

Воспитатель: Посмотрите какие слова : шар, хлопушка, гирлянда как можно назвать это одним словом, что это за товар такой? ( новогодние игрушки). А можно ими елку украсить? (дети отвечают). А у кого-нибудь есть слова: свеча, вата, бенгальские огни? Нет? Можно ими елку украшать? (дети отвечают). Молодцы, знаете!

Ситуация №5 «Телефон из бросового материала»

Воспитатель: Мы с вами позвонили в эколого-биологический центр. Люди выкидывают много мусора. А экологи придумали из бросового материала (коробочек, бутылок, пакетов, крышек) делать разные полезные вещи. Вот кто-то выкинул целый пакет спичечных коробков! Что же из них можно сделать полезного ? (дети предлагают свои варианты).Посмотрите, вот в этой книге есть очень интересная идея – автор предлагает сделать парные телефончики . Они могут пригодиться в игре. Например, врача вызвать, полицию маме или другу позвонить, в парикмахерскую и т.д. А как делать – покажу по порядку (дети встают около воспитателя).

Пошаговое изготовление парного телефончика из спичечного коробка.

1. Сбоку у спичечного коробка есть терка. Знали об этом? (ответы детей). На терку наноситься вещество из красного фосфора. Это вещество не ядовитое, но при трении о терку может возникнуть искра. Поэтому не зря говорят «спички детям не игрушка»! Терку мы закроем кусочком бумаги.

2. С одной стороны приклеим циферблат, а с другой номер телефона. После этого ищем дружочка с таким же номером телефона. 3. После этого берем нитку, каждый вдевает палочку на конце в телефон, открываем, натягиваем провод и разговариваем. Алло!

(Дети изготавливают телефоны, разговаривают)

Ситуация №6 «Хозяин книги»

Воспитатель: Остался последний номер. ( Дети набирают, им отвечает хозяин телефонной книги).Оказывается, мы позвонили хозяину телефонной книги!

Хозяин телефонной книги (в записи): Если вы мне позвонили, значит нашли мою телефонную книгу. Спасибо вам. Скажите, где мне ее забрать?

Воспитатель: Сейчас включу громкую связь! Давайте ребята скажем адрес и номер детского сада. Знаете? Из какой вы группы, как зовут ваших воспитателей, а заведующую? ( Дети сообщают свои координаты).Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь. Не оставили в трудной ситуации наших героев? Какой предмет был нашим главным помощником? (телефон). А какие добрые дела мы делали , помните? Так вот. В самом начале - я вам показала фотоотчет о том, как помогают юные волонтеры. А сейчас, внимание! Уже готов фотоотчет о наших добрых делах. Посмотрим! Я буду показывать , а вы говорите, чем мы тут занимаемся! (На экране появляются фотографии, чем дети занимались на занятии. Так дети повторяют то, кому и как они помогли).

Молодцы все помните! Потому, что старались! Хочу вам на память подарить сердечки и сказать слово, которое мы передадим друг другу в игре «Глухие телефончики». (Дети передают друг другу слово «Спасибо» или «Молодцы»).



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Акция

 «Копилка добрых дел»

       

Цель: нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Задачи:

  1. Расширение социальных связей между детьми и родителями.
  2. Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
  3. Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
  4. Обучение детей внимательному отношению к окружающим, умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким.
  5. Воспитание гуманного и бережного отношения к миру в целом.
  6. Побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности, это время начальной социализации ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Развитие дошкольника не может обойтись без духовно-нравственного воспитания. Задача педагога усовершенствовать процесс нравственного воспитания – это важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Дети наблюдают, как родители и окружающие взрослые выбрасывают мусор в не положенных местах; на детских площадках располагаются компании, распивающие спиртные напитки и курящие сигареты. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств к окружающему миру. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированной акции «Копилка добрых дел».

Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. В связи с этим, акция не ограничивается рамками нашей группы. Участниками акции становятся все ближайшее окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья, соседи и т.д.).

Механизм отслеживания:

- Опрос детей и родителей;

- Наблюдение, беседы, дискуссии;

- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;

- Пожелания, предложения, отзывы родителей и сотрудников ДОУ.

Формы реализации акции:

- занятия;

- беседы;

- оснащение предметно-пространственной среды;

- работа с родителями;

- оформление копилки добрых дел.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитывать у детей желание к бескорыстным поступкам и делам, развивая позитивное отношение к окружающим людям и миру в целом.

2. Возрастная группа детей участников акции: старшая группа.

3. Участники акции: дети, родители, педагоги.

Ход акции:

Этапы акции

Цель: побуждать детей к желанию совершать добрые дела.

Разработка акции: обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

Реализация акции. Практическая деятельность.

Заключительный этап. Разработать папку-передвижку для родителей и педагогов ДОУ по обмену опыта – акция «Копилка добрых дел».

Организация газеты совместно с родителями «Наши добрые дела».

Уважаемые родители!

В группе проходит общественно-полезная акция «Копилка добрых дел».

Цель акции: Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Спешите творить добрые дела и расскажите о них нам! Всё что нужно, это помочь вашим детям осознать значимость добрых дел для других людей и для себя; поразмышлять, что такое добро; для кого нужно делать добро, легко ли быть добрым... И описать добрый поступок ребенка…

Возможно, именно это конкретное доброе дело станет фундаментом в процессе воспитания и становления личности вашего ребенка. Эта тема обязательно будет расти, и пополняться фото и видео - материалами, отчетами...

Помните, воспитание добрых чувств начинается в семье!



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

План волонтерского движения

Педагогическая технология «Волонтерское движение»  как средство эффективной социализации детей – дошкольников.

В детском саду используется технология «Волонтерское движение», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Например: дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.

Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время прогулок, когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними.

Примерное планирование волонтерского движения по месяцам.

Сентябрь

 Кто такие волонтеры? Цель: объяснить детям, кто такие волонтеры

 Наша дружная семья. Цель: создать условия ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

Беседа «Кто такие волонтеры?». Экскурсия по детскому саду. «Школа волонтера». Составление правил и обязанностей учеников «Школы волонтеров».

Изготовление галстуков «Школы волонтеров». Выяснение у детей о том, чем они любят заниматься.

Октябрь

«День добрых дел»: развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

Показ кукольного театра «Колобок».

Совместный труд с малышами: помочь малышам убрать кроватки после сна.

Волонтерская образовательная деятельность. Тема: «Цвета».

Ноябрь

«День добрых дел»:  разучивание сюжетно -ролевой игры «Больница» с малышами.

Показ кукольного театра «Репка».

Разучивание стихотворения совместно с детьми про осень.

Волонтерская образовательная деятельность: тема «Мой любимый город» - рассказ о достопримечательностях нашего города.

Декабрь

Совместный ручной труд с малышами «Елочные игрушки».

Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Волонтерская образовательная деятельность: «приметы зимы»

Январь

Разучивание подвижной игры совместно с малышами.

Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).

«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в приведении в порядок книжного уголка.

Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Дикие и домашние животные»

Февраль

Научим малышей одеваться.

Научим малышей убирать за собой игрушки. Цель: Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании . Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

 Мастер - класс «Поздравительная открытка для папы

Март

Создадим сказку. Показ кукольного театра «Репка», «Колобок». Цель: создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере.

Мастер - класс «Поздравительная открытка для мамы».

Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы

Апрель

 Как играть с малышами. Цель: создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

 «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании . Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

 Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?».

 Целевые прогулки на территории детского сада.

 Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы

Май

Интересные занятия. Цель: создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.

Разрешим конфликты. Цель: создать условия для осознания великой силы добра, развить коммуникативные навыки детей, позволяющие решать конфликтные ситуации с сверстниками.

 Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы.