Волонтерское движение в ДОУ.
проект (старшая группа)

Свиридова Варвара Анатольевна

Проект направлен на организацию волонтерского движения в детском саду - перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Образовательный проект  «Искорки добра»

(волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников).

1) Направление реализации проекта:

Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.

2) Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

3) Вид проекта: долгосрочный.

4) Актуальность:

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности.

Существует много форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Наш детский сад выбрал – волонтерское движение, которое предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т.д. Одна из современных форм построения тесного взаимодействия с социумом – «Акция» с успехом применяется нашими волонтёрами. Тематика их самая разнообразна, но необходимо соблюдать правило – она должна быть актуальна в данный момент как для самих детей, их родителей, социума.

Таким образом, волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности им помогать.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Волонтерство - это проявление инициативы в чистом виде, поэтому принцип добровольной безвозмездной помощи: сам захотел, и сам выбрал что делать. Волонтер - это тот, кто действует добровольно, т.е. по своей инициативе.

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство - это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

5) Цель проекта - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

6) Задачи следующие:

- Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе.

- Создание такой ситуации в развитии, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.

-Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

7) Ожидаемые результаты проекта:

- Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада.

- Приобщить детей к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.

- Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.

8) Мероприятия, проведенные в рамках  проекта:

В детском саду используется технология «волонтерское движение», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение взрослости, возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Волонтерский отряд детского сад участвует в различных акциях, устраивает недели и дни помощи. Помогать можно всем и во всем. На языке детей все это означает «делать добрые дела» и «помогать другим». Отличным местом для их реализации стала «Неделя добра», в ходе которой волонтеры учили малышей навыкам самообслуживания. Также были проведены акции «Водитель!!! Сохрани мне жизнь!!!», «Живи, живи, елочка!!!», «Подари улыбку», «Помним, гордимся!!!», «Покормим птиц зимой», «Памятник».

Мы с ребятами придумали некий ритуал, который проводим после каждого мероприятия. Это маленькое бьющееся сердце, которое с каждым добрым делом становится все больше и больше.

Инклюзивное волонтерство – привлечение к оказанию помощи людей с ограниченными возможностями, которые через деятельность подобного рода могут почувствовать себя полноправными членами в общества.

Инклюзивное добровольчество – «волонтеры завтрашнего дня».

Главная цель – вовлечь особенных детей (детей с ОВЗ) в добровольческий процесс.

Инклюзивное волонтерство базируется на следующих принципах:

  1. Ценность человека с ОВЗ не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек с ОВЗ способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек с ОВЗ имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

С чего начинается инклюзивное волонтерство?

Все начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что ты сегодня нужен.

Анализируя опыт образовательной практики – волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта, отслеживанием промежуточных результатов работы отряда.

Волонтёрское движение – гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Беседа с детьми 5 – 6 лет на тему:

«Кто такие волонтеры?»

       

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

- определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

- формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Материалы: иллюстрации с изображением детей, выполняющих разные добрые дела.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос). Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год- волонтераВолонтер,  ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.

Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:

На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.

На второй, девочка помогает старенькой бабушке.

На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?

Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).

А вы помните, кто такие волонтеры?  Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым).

Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

«Юные волонтеры»

 

Цель:   привлечь внимание старших дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки адекватного поведения в социуме. В совместной деятельности смоделирована игровая ситуация - «Телефонная книга юного волонтера» (учитывая, что игра является ведущим видом деятельности). Одним из средств мотивации выступает использование информационно-коммуникационных технологий (игровая презентация) и такая форма мотивации как обращение к чувствам и эмоциям детей - «поможем», «позаботимся».

Для расширения представления о социальной действительности дается избыточная информация (волонтеры, приют для животных), закрепляются знания детей о правилах поведения в следующих ситуациях: оказание помощи, встреча с собакой, просмотр телевизионных программ, а также о значении телефона как помощника человека.

Представленную образовательную деятельность считаю современной. В ней представлена позиция, которую реализует наше ДОУ в рамках инновационной деятельности: привлечь внимание детей к вопросам безопасного поведения не напрямую, а посредством их включения в социально-значимую деятельность. Форма конспекта предполагает, что воспитатель может отобрать наиболее актуальные   ситуации или включить ситуации в соответствии с потребностями и интересами воспитанников.

 Задачи:

1.Смоделировать игровую ситуацию, которая позволит актуализировать для детей такие понятия как «помощь»,   «доброе дело», «телефон - помощник человека»;

2. Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности;

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в следующих жизненных ситуациях: оказание помощи, встреча с собакой, просмотр телевизионных передач, ссора (нарушение эмоционального благополучия);

4.Использовать ИКТ для повышения уровня мотивации и заинтересованности воспитанников;

5. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.

Оборудование: телевизор, ноутбук, телефон, коробка с предметами: флешка, пульт от телевизора, книга, ручка, мышка, спичечные коробки пустые, раздаточные карточки с заданиями, диски, подарки детям.                                        

Ход деятельности

Воспитатель (встречает детей перед входом в группу): Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Настроение хорошее? Скажите, вы любите узнавать новое? Кто любит? Все любите? Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное дело. Давайте зайдем и встанем в круг (дети заходят в зал).

Воспитатель: Предлагаю начать наше общение с игры.

Ножки вместе, ножки врозь

Ножки прямо, ножки вкось

Ножки здесь и ножки там

Что за шум, что за гам!

Кто приплясывает там?

Ну, дружок дорогой,

Поздоровайся со мной!

Воспитатель: А сейчас пусть поздороваются наши ладошки. Сделаем мы с вами   пирамиду - нужно будет положить ладонь на ладонь, и каждому назвать свое имя. Я, Варвара Анатольевна, а я… (дети по очереди называют имена). Вот какие у вас красивые имена! Имя - это помощник человека, оно помогает нам общаться, отличает нас друг от друга. Согласны? (меняет интонацию).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами сегодня было интересно – я взяла с собой тоже помощников. Давайте встанем по краю ковра и вам я их покажуИнтересно, сможете ли вы сказать, как они умеют помогать! (Воспитатель по очереди достает из коробки книгу, ручку, фотоаппарат, флэшку, мышку. Дети предполагают, для чего использовался предмет).         

Дети о каждом предмете говорят:

1. Как помогает человеку?

2. для чего нужен (как используется)?

(Книга – узнать полезную информацию. Ручка – записать. Фотоаппарат –  сохраняет важные моменты на память. Флэшка – помогает сохранить нужную информацию. Мышка – помогает в работе с компьютером).

Воспитатель: (заглядывает в коробку) Еще один помощник остался! (с улыбкой).

Теперь без загадки не выйдет! Как думаете, что это? (трясет коробочку). Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Подсказки нужны? Этот предмет черного цвета. Что это?   На нем есть цифры. У него есть провод. Что это? (дети называют предметы похожие по описанию).

Слушайте тогда еще загадку:

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там.

Дети: Телефон!

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку? (договариваться, рассказывать, звонить, узнавать о чем-то, спросить).

(Звонок телефона)

Воспитатель: Подождите минутку! (говорит по телефону) Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу телефонную книжку! Конечно, поможем! Всех обзвоним! У меня здесь такие помощники! До свидания!

Воспитатель: - Вот, ребята, какой важный звонок мне поступил. Требуется срочно наша с вами помощь! Помогать любите? Умеете? Давайте сядем и я вам расскажу, что случилось.

(Дети садятся перед экраном телевизора)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то потерял телефонную книгу (презентация на телевизоре). А я ее нашла. Называется она (кто сможет прочитать?) «Телефонный справочник юного волонтера». А кто такие волонтеры – знаете? (нет).  Где можно узнать? (в интернете, спросить, в книжке прочитать).

Воспитатель: Я тоже стала искать информацию и вот что узнала? Рассказать?

Волонтеры - это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Оказывается, что среди волонтеров много детей и в отряд волонтеров можно вступить уже в детском саду. Посмотрите вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Я нашла эту информацию в интернете. Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует детям 6-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).

Знали вы про это? ( ответы детей)

Воспитатель: (меняет интонацию) - Получается, что в этой книге записаны номера телефонов тех, кто срочно сегодня нуждается в помощи. Смогли бы мы с вами помочь? А как? (Дети предлагают: позвоним, узнаем, в чем дело и поможем).

Воспитатель: Давайте начнем. Выходи Аня. А вы, ребята, помогайте хором говорите цифры номера. Если хочешь дозвониться, то нужно очень внимательно набирать номер. (Выходит ребенок и набирает номер на телефоне, на экране загораются кнопки и идет вызов).

Ситуация№1 «Приют для животных»

Воспитатель: - Мы с вами позвонили в приют для животных «Доброе сердце». Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. И для них построили теплые вольеры. Задание такое: нам нужно помочь отыскать животное на площадке по описанию и помочь расселить их в вольеры с их именами. Сейчас я раздам вам карточки, где написана   кличка животного и примерное описание. 

Давайте подойдем. Вот здесь вольеры, а тут животные. Можете приступать.

(Воспитанники получают карточки «Паспорт животного», где написана кличка и зашифровано его описание. На столе  с одной стороны располагаются картинки с вольерами, с другой стороны картинки с животными).

 Паспорт животного:

Дружок

Люся

Рэкс

Васька

Тузик

 

Люся


Воспитатель: 
Посмотрим, что у нас получилось (совместно рассматривают, сопоставляют). Молодцы помогли. Животным тепло, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.

Воспитатель: Задам вам вопрос, трудный… Посмотрите на картинку (собака - малыш). Если к вам на улице подойдет собака без хозяина. А мамы рядом нет! Что вы будете делать? (дети отвечают).

Правильно! Нужно остановиться, не кричать, не махать руками, не убегать, не смотреть собаке в глаза. И ждать взрослых. Молодцы! Ну, что звоним дальше!

Ситуация№2 «Помогите выбрать программы для просмотра малышам»

Воспитатель: Нас с вами просят помочь выбрать телепрограммы и фильмы для просмотра детям. Вы смотрите телепередачи? А сколько минут в день можно смотреть телевизор? Все передачи полезные или есть вредные? Давайте сейчас подойдем к столу и выберем полезные для просмотра детям фильмы и передачи. Мы сложим их в посылку и отправим малышам.

(размещены две таблички с надписями «Польза» и «Вред» и разложены диски с разными фильмами и передачами).

Польза

Вред

Вопросы: Что ты выбрал? А ты? Давайте посмотрим, какие фильмы вы не выбрали?

Воспитатель: - Молодцы, думаю, что вы тоже не смотрите взрослые программы. И если долго смотреть телевизор, то портиться зрение. Врачи даже придумали зарядку для глаз. Нужно крепко зажмурить глаза, потом резко открыть. Полезное упражнение! (дети выполняют несколько раз упражнение).

Воспитатель: Продолжаем звонить дальше.

Ситуация №3 «Давай мириться!»

Воспитатель: Мы с вами позвонили маме, у которой трое малышей. И они часто ссорятся. Она просит совета – как научить их мириться!? (дети предлагают). Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры, которые называются мирилки – это короткие стишки, которые помогают дружбе. Давайте выйдем на ковер и поиграем. Встаньте парочками друг напротив друга (дети играют).

Воспитатель: Набираем следующий номер.

Ситуация №4 «Магазин»

Воспитатель: На звонок телефона ответила директор магазина. Оказывается нужны помощники, для того, чтобы рассортировать разные предметы. Задание у нас с вами такое. На коробках написано название товара. Нужно прочитать слово по первым буквам тех предметов, которые изображены и вписать его в клеточки. Сможете? Приступайте. А потом посмотрим, что получилось.  

(Дети выполняют задание, воспитатель просит назвать слова)

Воспитатель: Посмотрите какие слова : шар, хлопушка, гирлянда как можно назвать это одним словом, что это за товар такой? ( новогодние игрушки). А можно ими елку украсить? (дети отвечают). А у кого-нибудь есть слова: свеча, вата, бенгальские огни? Нет? Можно ими елку украшать? (дети отвечают). Молодцы, знаете!

Ситуация №5 «Телефон из бросового материала»

Воспитатель: Мы с вами позвонили в эколого-биологический центр. Люди выкидывают много мусора. А экологи придумали из бросового материала (коробочек, бутылок, пакетов, крышек) делать разные полезные вещи. Вот кто-то выкинул целый пакет спичечных коробков! Что же из них можно сделать полезного ? (дети предлагают свои варианты).Посмотрите, вот в этой книге есть очень интересная идея – автор предлагает сделать парные телефончики . Они могут пригодиться в игре. Например, врача вызвать, полицию маме или другу позвонить, в парикмахерскую и т.д. А как делать – покажу по порядку (дети встают около воспитателя).

Пошаговое изготовление парного телефончика из спичечного коробка.

1. Сбоку у спичечного коробка есть терка. Знали об этом? (ответы детей). На терку наноситься вещество из красного фосфора. Это вещество не ядовитое, но при трении о терку может возникнуть искра. Поэтому не зря говорят «спички детям не игрушка»! Терку мы закроем кусочком бумаги.

2. С одной стороны приклеим циферблат, а с другой номер телефона. После этого ищем дружочка с таким же номером телефона. 3. После этого берем нитку, каждый вдевает палочку на конце в телефон, открываем, натягиваем провод и разговариваем. Алло!

(Дети изготавливают телефоны, разговаривают)

Ситуация №6 «Хозяин книги»

Воспитатель: Остался последний номер. ( Дети набирают, им отвечает хозяин телефонной книги).Оказывается, мы позвонили хозяину телефонной книги!

Хозяин телефонной книги (в записи): Если вы мне позвонили, значит нашли мою телефонную книгу. Спасибо вам. Скажите, где мне ее забрать?

Воспитатель: Сейчас включу громкую связь! Давайте ребята скажем адрес и номер детского сада. Знаете? Из какой вы группы, как зовут ваших воспитателей, а заведующую? ( Дети сообщают свои координаты).Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь. Не оставили в трудной ситуации наших героев? Какой предмет был нашим главным помощником? (телефон). А какие добрые дела мы делали , помните? Так вот. В самом начале - я вам показала фотоотчет о том, как помогают юные волонтеры. А сейчас, внимание! Уже готов фотоотчет о наших добрых делах. Посмотрим! Я буду показывать , а вы говорите, чем мы тут занимаемся! (На экране появляются фотографии, чем дети занимались на занятии. Так дети повторяют то, кому и как они помогли).

Молодцы все помните! Потому, что старались! Хочу вам на память подарить сердечки и сказать слово, которое мы передадим друг другу в игре «Глухие телефончики». (Дети передают друг другу слово «Спасибо» или «Молодцы»).



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Акция

 «Копилка добрых дел»

       

Цель: нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Задачи:

  1. Расширение социальных связей между детьми и родителями.
  2. Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
  3. Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
  4. Обучение детей внимательному отношению к окружающим, умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким.
  5. Воспитание гуманного и бережного отношения к миру в целом.
  6. Побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности, это время начальной социализации ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Развитие дошкольника не может обойтись без духовно-нравственного воспитания. Задача педагога усовершенствовать процесс нравственного воспитания – это важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Дети наблюдают, как родители и окружающие взрослые выбрасывают мусор в не положенных местах; на детских площадках располагаются компании, распивающие спиртные напитки и курящие сигареты. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств к окружающему миру. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированной акции «Копилка добрых дел».

Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. В связи с этим, акция не ограничивается рамками нашей группы. Участниками акции становятся все ближайшее окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья, соседи и т.д.).

Механизм отслеживания:

- Опрос детей и родителей;

- Наблюдение, беседы, дискуссии;

- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;

- Пожелания, предложения, отзывы родителей и сотрудников ДОУ.

Формы реализации акции:

- занятия;

- беседы;

- оснащение предметно-пространственной среды;

- работа с родителями;

- оформление копилки добрых дел.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитывать у детей желание к бескорыстным поступкам и делам, развивая позитивное отношение к окружающим людям и миру в целом.

2. Возрастная группа детей участников акции: старшая группа.

3. Участники акции: дети, родители, педагоги.

Ход акции:

Этапы акции

Цель: побуждать детей к желанию совершать добрые дела.

Разработка акции: обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

Реализация акции. Практическая деятельность.

Заключительный этап. Разработать папку-передвижку для родителей и педагогов ДОУ по обмену опыта – акция «Копилка добрых дел».

Организация газеты совместно с родителями «Наши добрые дела».

Уважаемые родители!

В группе проходит общественно-полезная акция «Копилка добрых дел».

Цель акции: Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Спешите творить добрые дела и расскажите о них нам! Всё что нужно, это помочь вашим детям осознать значимость добрых дел для других людей и для себя; поразмышлять, что такое добро; для кого нужно делать добро, легко ли быть добрым... И описать добрый поступок ребенка…

Возможно, именно это конкретное доброе дело станет фундаментом в процессе воспитания и становления личности вашего ребенка. Эта тема обязательно будет расти, и пополняться фото и видео - материалами, отчетами...

Помните, воспитание добрых чувств начинается в семье!



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

План волонтерского движения

Педагогическая технология «Волонтерское движение»  как средство эффективной социализации детей – дошкольников.

В детском саду используется технология «Волонтерское движение», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Например: дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.

Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время прогулок, когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними.

Примерное планирование волонтерского движения по месяцам.

Сентябрь

 Кто такие волонтеры? Цель: объяснить детям, кто такие волонтеры

 Наша дружная семья. Цель: создать условия ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

Беседа «Кто такие волонтеры?». Экскурсия по детскому саду. «Школа волонтера». Составление правил и обязанностей учеников «Школы волонтеров».

Изготовление галстуков «Школы волонтеров». Выяснение у детей о том, чем они любят заниматься.

Октябрь

«День добрых дел»: развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

Показ кукольного театра «Колобок».

Совместный труд с малышами: помочь малышам убрать кроватки после сна.

Волонтерская образовательная деятельность. Тема: «Цвета».

Ноябрь

«День добрых дел»:  разучивание сюжетно -ролевой игры «Больница» с малышами.

Показ кукольного театра «Репка».

Разучивание стихотворения совместно с детьми про осень.

Волонтерская образовательная деятельность: тема «Мой любимый город» - рассказ о достопримечательностях нашего города.

Декабрь

Совместный ручной труд с малышами «Елочные игрушки».

Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Волонтерская образовательная деятельность: «приметы зимы»

Январь

Разучивание подвижной игры совместно с малышами.

Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).

«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в приведении в порядок книжного уголка.

Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Дикие и домашние животные»

Февраль

Научим малышей одеваться.

Научим малышей убирать за собой игрушки. Цель: Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании . Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

 Мастер - класс «Поздравительная открытка для папы

Март

Создадим сказку. Показ кукольного театра «Репка», «Колобок». Цель: создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере.

Мастер - класс «Поздравительная открытка для мамы».

Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы

Апрель

 Как играть с малышами. Цель: создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

 «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании . Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

 Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?».

 Целевые прогулки на территории детского сада.

 Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы

Май

Интересные занятия. Цель: создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.

Разрешим конфликты. Цель: создать условия для осознания великой силы добра, развить коммуникативные навыки детей, позволяющие решать конфликтные ситуации с сверстниками.

 Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...

Социокультурный проект "Академия волонтерского движения "РОМАШКА"

Подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные дворовые игры являются традиционным средством педагогики. Испокон...

Социокультурный проект семейного клуба «Лебёдушка». Академия волонтерского движения «Ромашка»

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли более старшие поколения, в том числе и мы сегодняшние взрослые. Те самые игры, которы...

ПРОЕКТ Дошкольное волонтерское движение «Дорогою добра»

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Становление волонтерского движения в детском саду

Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движени...