Технологическая карта НОД в по развитию речи в подготовительной «Поможем жителям леса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема НОД: «Поможем жителям леса»

Возрастная группа: подготовительная группа

 

Цель НОД: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры

Задачи:

1.Образовательные

 Закрепить знания детей о диких животных лесов: особенностях внешнего вида, семье, повадках; упражнять в образовании качественных прилагательных

 

2.Развивающие

Активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь. Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

 

3.Воспитательные

воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: чтение художественной литературы на тему «Дикие и домашние животные», рассматривание картин «Дикие животные».

Планируемый результат НОД:  создать условия для систематизирование знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnalogicheskaya_karta_pomozhem_zhitelyam_lesa.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в по развитию речи в подготовительной

«Поможем жителям леса»

Образовательные области: Познавательно-исследовательская

Тема НОД: «Поможем жителям леса»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель НОД: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры 

Задачи:

1.Образовательные

 Закрепить знания детей о диких животных лесов: особенностях внешнего вида, семье, повадках; упражнять в образовании качественных прилагательных

2.Развивающие

Активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь. Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

3.Воспитательные

воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: чтение художественной литературы на тему «Дикие и домашние животные», рассматривание картин «Дикие животные».

Планируемый результат НОД:  создать условия для систематизирование знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры 

Подготовительная работа: чтение художественной литературы на тему «Дикие и домашние животные», рассматривание картин «Дикие животные».

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: самолетик из бумаги, с написанным письмом;

- мольберт с изображением леса

- карточки с загадками и изображением животных: белка, медведь, лиса, волк, заяц

Раздаточный материал:

животные , вырезанные из бумаги без хвостов

-хвосты животных, приклеенные на прищепки

- карточки с ребусами

Этапы, продолжительность

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно

 – мотивационный этап

1.Эмоциональная поддержка детей

2.Организация направленного внимания

3.Формирование интереса к содержанию

Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! - Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, а чем именно мы будем заниматься, мы сейчас узнаем. - Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик!  Давайте рассмотрим его!

                         

- Словесный метод

Сюрпризный момент самолет

(Дети встают в кругу)

Психологическая готовность детей и привлечение произвольного внимание

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Актуализация имеющихся знаний об диких животных

2. Осознание и принятие поставленной задачи (помочь животным)

3.Формированиепредставление о предстоящей деятельности

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

Скажите, кто живёт в лесу?

- А какие это животные?

- Почему они так называются?

- Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде? - Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою, а ты впереди.

Дошли с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми карточками.- Куда мы с вами пришли? Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.

- Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь.

Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели. Идем дальше.  Идем по следам животных

Словестны (вопросы к детям)

Наглядный

Практический (поход в лес)

Дети соглашаются помочь животным

Дети идут в лес

Дети отвечают на вопросы

Дети подходят к мольберту и описывают животных на карточке

Внутренняя  мотивация детей на деятельность дети актуализировали опыт необходимый для успешного освоение материалом

2.2.

Этап ознакомления с материалом

1.Знакомство с дид игрой

2. Развивать умение выполнять дидактические поручение

3.Предупреждение утомляемости эмоционального пере напряжённости в процессе смены деятельности

Куда мы с вами пришли? Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.

- Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь.

Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели. Идем дальше.  Идем по следам животных

Ребята, сегодня  утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? (нет) Давайте поможем зверятам найти свои хвосты. 

Практический (игра)

Наглядный (показ карточек)

Словесный вопросы, пояснение)

Дети составляют рассказы

Дети играют в дид игры

- В процессе смены форм деятельности не наступит переутомление

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Применение полученных знаний при дидактических игр

- Развитие словарь дикими животными

-Формирование элементарных представление о лесных обитателях

2 задание Дидактическая игра «Чей хвост?»

Молодцы! Теперь все звери нашли свои хвосты. Чему они очень рады. А теперь давайте поиграем в игру 3 задание Игра «Назови ласково»

- А теперь назовем семью животных.

-Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте немного разомнемся и вспомним физминутку про наших зверей.

Физкультминутка. 
«Звериная зарядка»

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Как вы думаете, на чем мы можем это сделать

4 задание Игра "Составь слова по первым буквам"

- Ребята, давайте посмотрим на наши карточки, там спрятались какие-то виды транспорта, которые нам помогут отправиться домой. Давайте попробуем с вами отгадать эти ребусы.

 Для этого нам нужно  прочитаем, какое получится слово по первым буквам всех картинок

Словесный (вопросы к детям)

Наглядный колобки)

Практический (выполнение движение)

Дети называют животных ласково

дети называют семью животных

Дети выполняют физ минутку

Дети предлагают свои варианты и играют по карточкам

3.

Заключительный этап (рефлексия)

-Актуализация полученных новых знаний

-Развитие желание дальнейшего использование полученных знаний

-Развитие умение анализировать свою деятельность

Ребята молодцы мы  с вами смогли помочь бабушке и вернуть колобка. Ребята скажите, в какой сказке мы были? А от кого убегали? Ребята, а вы бы хотели, что бы у нас в группе были колобки. Как мы их можем приобрести?

Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу рисовать много колобков

Словестный

(прием вопросы к детям)

Дети возвращаются в группу

Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты

Применять на практике полученные знаний(в дид игре)

Создание условий для развитие умения анализировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...

Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)

Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...

Технологическая карта итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Спасение Весны-Красны»

Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Образовательные задачи:закрепить навыки речевого общения;обобщить знания детей об антонимах;закрепить умения детей давать ...

Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная группа

Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная  группа...

Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...

Технологическая карта педагогического мероприятия па развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Зимние развлечения»

Цель: Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине &laq...