Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста
методическая разработка

Нестерова Наталия Геннадиевна

В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную поддержку родителям. Ваша ключевая задача – повысить компетентность родителей в сфере детско-родительских отношений и психологических особенностей развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_vospitateley.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста

  1. Чередуйте периоды активности и спокойных игр (это соответствует  естественной потребности детей раннего возраста в цикличности).
  2. Показывайте, как пользоваться игрушками, а не просто выдавайте их (это соответствует  потребности детей сотрудничать со взрослым и подражать ему).
  3. Озвучивайте названия предметов и ваши действия с ними (так вы способствуете развитию активной речи ребёнка, формируете его пассивную речь и умение выполнять то, что просит взрослый).
  4. Старайтесь обращаться к детям индивидуально (когда вы обращаетесь ко всем сразу, дети понимают вас хуже. Когда говорите о чём-то важном, старайтесь находиться на одном уровне с детьми, смотреть в глаза. Используйте в своей речи яркое интонирование, мимику и жесты).
  5. Обнимайте детей в ответ на плач и другие эмоциональные реакции (это сформирует у них чувство безопасности для полноценного проживания эмоций).
  6. Оберегайте личное пространство каждого ребёнка (обеспечьте каждого своей игрушкой, чтобы предотвратить конфликты во время игр. При этом поощряйте детей к сотрудничеству).
  7. Показывайте ваше внимание и заботу (в группах раннего возраста любовь, внимание и забота важнее, чем воспитательные методы. Они помогут компенсировать разлуку детей с матерью).

*********************************************************************

Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста

В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную поддержку родителям. Ваша ключевая задача – повысить компетентность родителей в сфере детско-родительских отношений и психологических особенностей развития детей.

Тревожным мамам необходимо предоставлять больше информации об условиях ухода за детьми и содержании занятий с ними, утешать их. Мамам с признаками депрессивного состояния следует организовать психологическое сопровождение, проявить внимание и поддержку. Мам, которые проявляют мало внимания к своим детям, необходимо мотивировать и психологически просвещать о базовых потребностях раннего возраста и последствиях, которые возможны, если эти потребности не удовлетворять. Используйте популярные темы для консультаций с родителями: «Трудности адаптации ребенка к детскому саду», «Страхи детей», «Как и зачем играть с детьми», «Как общаться с детьми», «Отношения в семье», «Кризис трех лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"

В первую младшую группу дети поступают из семьи и из яслей. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Мы учитываем, что дети, пришедшие из ясельной ...

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями будет интересно педагогам работающим с детьми раннего возраста....

Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»

Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...

родительское собрание Тема: «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста»

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУЗадачи:— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;— объединить усилия для развития и воспитания детей;— создать ат...

Родительское собрание: «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста» 2015 год.

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУЗадачи:— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;— объединить усилия для развития и воспитания детей;— создать ат...