Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством нетрадиционных форм работы «Будем ближе друг к другу»
консультация

Земниэкс Ирина Болеславовна

    «Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».                                                           

                                                                                     Максим Горький

 

       В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

       Результат совместной работы 

- Создание комфорта в группе                                                                                                                                      

- Легкое общение

- Взаимопонимание

- Активное участие родителей в жизни группы

- Мотивация педагогов к новым идеям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муницапальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством нетрадиционных форм работы

«Будем ближе друг к другу»

        

                                           

                                                 Подготовила: Воспитатель

                                               1 квалификационной категории

                                                  Земниэкс И.Б.

                                           

    «Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».                                                          

                                                                                     Максим Горький

       В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Проблемы взаимодействия семьи

и детского сада

- Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;

- Чрезмерная занятость родителей;

- Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;

- Агрессивность восприятие информации, идущей от воспитателя;

- Недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей и т.д.

Типы семей

- «Родители – лидеры»

- Умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

- «Родители – исполнители» которые принимают участие при условии значимой мотивации.

- «Родители - критические наблюдатели»

Задачи работы по взаимодействию

ДОУ с семьями воспитанников

- Повысить уровень родительской компетентности;

 - Гармонизировать семейные и родительско – детские отношения;

- Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ;

- Способствовать активному вовлечению   семей воспитанников в образова - тельное пространство детского сада и   привлечению их к   сотрудничеству в вопросах развития детей;

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

      Вопрос взаимодействия детского сада и семьи является актуальным,  так  как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный  период   разви-тия ребенка. Влияние семьи особенно в начальный  период  жизни   ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.

        Работу с родителями строю на дифференцированном подходе к каждой семье,  учитывая   социальный  статус, микроклимат   семьи,   родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Нетрадиционные

Приемы работы с родителями

Закон группы «Улыбка педагога»

Нетрадиционные формы с родителями делятся

на 4 вида:

1. Информационно-аналитические

2. Познавательные

3. Досуговые

4. Наглядно- информационные

1. Информационно-аналитические формы работы с родителями

Формы такого общения с родителями помогали выявить интересы, запросы родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования

2. Познавательная    форма    знакомит    родителей   с    возрастными и психологическими особенностями детей.

Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, пожеланий, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов, консультации в нетрадиционной формы, мастер-класс, презентации по интересующим вопросам либо заседание в виде круглого стола.

3. Досуговая     форма     для      установления    эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду.

Досуговая - к данной форме относятся совместные развлечения: утренник  к  8 Марта с  привлечением участия  мам;  выставки  поделок  к  праздникам

«Осени»,  «Новому году»;  строительство  снежной   горки  на  прогулочной

площадки, украшение участка в летний период.

4. Наглядно –информационная (форма включает в себя: родительские уголки, папки передвижки, стенды, памятки, рекомендации.

Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольникам

Подключаю родителей к созданию развивающей предметно-пространственой

среды обуславливающей эмоционально–положительную атмосферу в группе, были  созданы  дидактические  пособия  и   игры;  куклы   для  театрализации

и др.

   

  Взаимоотношения  с семьями  воспитанников  в детском саду выстраиваю поэтапно:

1. Этап – (условно называется) «Давайте познакомимся!»: в начале  учебного года,  с   родителями  вновь поступивших  воспитанников,  на  данном  этапе знакомлю   родителей   с  детским  садом,   образовательной   программой,   с педагогическим  коллективом.  

Анализирую социальный статус семей, их  настрой и   ожидания от прибыва -         ния ребенка в детском саду через анкетирование.    

- Анкета для родителей (Знакомство).

- Анкета для родителей (Социальная).

- Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».

2. Этап – «Давайте подружимся!»:  родителям  предлагаю  активные методы взаимодействия (собрания, беседы, круглые –столы, дни открытых дверей и т.д.).

- Родительские   собрания   в   форме:  «Семинар – практикум»;   «За круглым столом»   в   нетрадиционной    обстановке,  проходят  более  интереснее   для родителей.   Цель  таких  собраний – выработка  единых   требований  ДОУ  и семьи.   Обсуждаем    такие   темы    как:   «Возрастные   особенности    детей дошкольного  возраста»;  «Воспитание у детей  самостоятельности  в самооб-

служивании».  и др.

- Педагогические беседы.  Цель: оказать  родителям  своевременную  помощь по текущим вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки

зрения относительно решения проблемы.   Обсуждали  такие  вопросы;  «Как справиться  с  агрессией   ребенка»,   «Как  справиться  с  капризами»   и   т.д.

- Дни  открытых  дверей   (родители   имеют   возможность  просмотреть   все режимные моменты,   организацию  и  проведение  приема пищи, проведение гигиенических процедур),    (был  организован просмотр двигательной актив-

ности в режимных моментах,  закаливающих процедур).

- Тематические консультации и рекомендации для родителей по проведению корекционно – развивающих занятий и игр с детьми.

3. Этап – «Давайте узнавать вместе»: родители становятся активными участ-никами  воспитательно-образовательных отношений   (совместные проекты, развлечения,  семейные праздники,  исследовательская  деятельность и  т.д.)

Формирование у родителей устойчивого интереса к вопросам воспитания и обучения  детей   дошкольного  возраста  способствует  создание  в   группе уголка для родителей.

Прежде всего, это-

уголки для родителей с различной информацией

Постоянный информационный стенд:

- Содержание:

- Визитная карточка группы.

- Режим дня группы.

- Сетка занятий на учебный год.

- Правила для родителей.

-Характеристика возрастных психологических особенностей детей группы.

Стенды со сменяемым материалом:

Содержание (или разделы):

- Папки передвижки.

- Рекламно-информационные буклеты.

- Консультации и рекомендации для родителей.

- Темы недели: тематический материал по образовательной работе.

- Выставка  детских работ (тематические выставки).

- Фотовыставки (тематические, сезонные)

- Объявления.

- Меню.

    В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах

доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в вос-питании   детей.  Практика   показывает,  что  эффективной  является   любая совместная деятельность родителей и педагога.

Результат совместной работы

- Создание комфорта в группе

- Легкое общение

- Взаимопонимание

- Активное участие родителей в жизни группы

- Мотивация педагогов к новым идеям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционных логопедических технологий."

   Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования...

"Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством нетрадиционных игр"

Эта методическая разработка направленна на раскрытие особенностей работы по развитию мелкой моторики рук используя различные нетрадиционные игры. Она может быть интересна педагогам дошкольного образов...

Мастер - класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»

Мастер - класс для родителей«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников...

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста

В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...