Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Черкасова Валентина Алексеевна

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Комментарии к слайдам56 КБ
Office presentation icon Презентация1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования

Черкасова Валентина Алексеевна

Воспитатель МБДОУ №19 «Казачок»

Слайд №2

Каждый ребёнок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте. Дети рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому важно, используя это стремление, обогащать чувственный  опыт ребёнка, развивать его эмоциональную среду. Детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей  потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них появляется желание познавать окружающий мир. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает способности ребёнка, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте.

Художественная деятельность помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает  память и способность к образному мышлению. Она учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Художественная деятельность – благотворная почва для всестороннего развития личности, в результате которого формируются воображение, художественный вкус. При обучении детей раннего возраста рисованию  активно  используется игра. Занимаясь рисованием с маленькими детьми, учитываю особенности раннего возраста. У малышей ещё не сформированы многие навыки.  Дети не умеют держать карандаш, кисточку, регулировать силу давления на листе бумаги, поэтому работу начала с рисования с обучения малышей простейшим навыкам и приёмам: правильно держать карандаш, кисточку, фломастер, рисовать простые линии и формы ,не выходить во время рисования  за край листа.

Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.    

Для того что бы развить художественно – творческие способности и привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию у детей раннего  возраста,  использую нетрадиционные способы рисования.  Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.  Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. 

 Обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, музыкального сопровождения, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово, что подход позволяет мне заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. 

Занимаясь рисованием  нетрадиционными техниками рисования, начала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий

Слайд №3

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. Работа начинается постепенно, как принято «от простого к сложному», по китайской пословице «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму!»

Слайд №4

Цель: развивать творческие способности детей в изобразительной (художественной) деятельности

Задачи:

  1. обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  2. подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;
  3. формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  4. развивать мелкую моторику рук и тактильное  восприятие;
  5. развивать восприятие формы и цвета;
  6. воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

Слайд №5

Создание предметно-развивающей среды

В группе создала «уголок  творчества»  с различными традиционными и нетрадиционными материалами для изобразительной деятельности: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, трубочки, ватные палочки, бумага разного качества,   бросовый материал.  Материал располагаю так, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе материалы,  при желании рисовать проявить своё творчество в совместной и самостоятельной деятельности.

  Дети с удовольствием участвуют в украшении группы своими работами, что привлекает детей к творческой деятельности. Создала картотеку игр для проведения  пальчиковой гимнастики «Сорока», «Наши пальчики»; для проведения дидактических, настольно-печатных игр .Большую роль в развитии творческих способностей имеют дидактические игры.  «Цвет, форма, размер», «Одинаковые и разные», «Цвета радуги». Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками и действиями с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

 Для  развития мелкой моторики рук,  использую различные игры: с пластмассовыми прищепками, предлагаю детям прицепить прищепки одного цвета на необходимую тарелочку, закрепляя тем самым названия основных цветов.

Слайд №6

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей раннего возраста.

Слайд №7

Рисование ладошкой 

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности:  пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: тарелочки,  пальчиковые краски,  плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

 Способ получения изображения: ребенок опускает в краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска легко смывается. У нас получались замечательные рисунки «Осенний лес», «Елка новогодняя», «Солнышко лучистое» «Птички»,

Слайд №8

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: тарелочки, пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска легко смывается. Красивые работы получаются при рисовании пальчиками: картинки с ягодами вишни, винограда, земляник, нарядим ёлочку.

Слайд №9

Рисование - оттиск пробки

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: тарелочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага  любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Красивые работы получаются используя оттиск пробки: веточка с  вишенками, клубника, цветочки.

Слайд №10

Рисование ватными палочками

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: тарелочка, пальчиковые краски, плотная бумага  любого цвета и размера, ватные палочки.

Способ получения изображения: ребенок окунает ватную палочку в тарелочку с краской и наносит на бумагу. Для получения другого цвета меняются  тарелочка и ватная палочка.

Дети с удовольствием рисуют ватными палочками получаются удивительные работы:  на зимнюю тему, лесная полянка, полянка, дорисовывают детали( глазки, ротик,) рисуют дождик.

Слайд №11

 Пальчиковая гимнастика

        Для развития мелкой моторики рук провожу пальчиковую гимнастику «Замочек», «Утенок», «Кораблик», «Мячик», «Сорока-сорока». «Наши пальчики устали», «Дождик, дождик веселей». Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, потом другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе.

        Во время проведения пальчиковой гимнастики  обращаю внимание на правильную постановку кисти ребенка и точности переключения с одного движения на другое.  Речь  воспитателя должна быть спокойной, доброжелательной, четкой.

Слайд №12

Работа с родителями

    Главными помощниками в развитии творческих способностей у детей раннего возраста являются родители.   Особое место занимает совместная деятельность детей и родителей. Родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить «правила взрослого поведения». В работе с родителями предлагаю порисовать дома пальчиками,  ватными палочками, ладошками.

 Провела консультации: «Развитие творческих способностей дома. Рисование», «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей» Совместные работы родителей и  детей нетрадиционной техники использую в оформлении группы при  проведении тематических праздников. К юбилею детского сада оформили группу ладошками. 

Слайд №13

        Проводимая работа по развитию художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования показала, что у детей, наметилась определенная  положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:

  • у малышей формируется сенсорный опыт, дети   различают цвета,
  •  формируется пространственное понятие (вверх, вниз и др.);
  • развивается познавательная деятельность, расширяются представления детей об окружающих реальных предметах, соответствующих их восприятию,
  • развивается речевое и игровое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память,

Слайд №14

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования Черкасова Валентина Алексеевна Воспитатель МБДОУ №19 «Казачок» Анапа 2015

Слайд 2

Каждый ребёнок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте. Дети рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать его эмоциональную среду. Детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них появляется желание познавать окружающий мир. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает способности ребенка, чувство прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира, придумывать новые сюжеты. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте.

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться .

Слайд 4

Цель: развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности Задачи: обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. развивать мелкую моторики рук и тактильное восприятия; развивать восприятие формы и цвета; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

Слайд 5

Создание предметно-развивающей среды В группе создала «уголок творчества» с различными традиционными и нетрадиционными материалами для изобразительной деятельности: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, ватные палочки, бумага разной фактуры, цвета, вата, бросовый материал. Создала картотеку игр для проведения пальчиковой гимнастики, для проведения дидактических, настольно-печатных игр.

Слайд 6

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей раннего возраста.

Слайд 7

Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: тарелочки, пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска легко смывается.

Слайд 8

Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: тарелочки, пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска легко смывается.

Слайд 9

Рисование -оттиск пробки Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: тарелочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного пальчиковыми красками, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и тарелочка и пробка.

Слайд 10

Рисование ватными палочками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: тарелочка, пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки. Способ получения изображения: ребенок окунает ватную палочку в тарелочку с краской и наносит на бумагу. Для получения другого цвета меняются и тарелочка и ватная палочка.

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика «Замочек», «Утенок», «Кораблик», «Мячик», «Сорока-Сорока». «Наши пальчики устали», «Дождик. дождик веселей». Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, потом другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе.

Слайд 12

Особое место занимает совместная деятельность детей и родителей. Родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить «правила взрослого поведения». РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 13

формируется сенсорный опыт, дети различать цвета; формируется пространственное понятие (вверх, вниз ); развивается познавательная деятельность, расширяется представления детей об окружающих реальных предметах, соответствующих их восприятию; развивается речевое и игровое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память. Положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:

Слайд 14

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Слайд 15

Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003 Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М: Мозайка-синтез, 2005 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду . – М: Мозайка-синтез, 2005 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. – М: Мозайка-синтез, 2005 Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие. – М.: Мозайка-синтез, 2009 Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Педсовет на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

       Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельно...

Самоанализ педагогической деятельности по теме: « Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме:« Развитие художественно - творческих способностей  детей  дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования....

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза....

Презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционного рисования»

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка творческих способностей....

Развитие творческих способностей детей раннего возраста, посредством нетрадиционных техник рисования.

Один из видов нетрадиционной техники в изобразительной деятельности — «Манкография»....