"Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством нетрадиционных игр"
методическая разработка (младшая группа)

Витушко Татьяна Валерьевна

Эта методическая разработка направленна на раскрытие особенностей работы по развитию мелкой моторики рук используя различные нетрадиционные игры. Она может быть интересна педагогам дошкольного образования. Методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики рук детей 1й младшей группы посредством нетрадиционных игр"

                               Автор: Витушко Татьяна Валерьевна

                               Воспитатель 1й младшей группы «Ягодка»

                               ГБДОУ №54 Фрунзенского района

   1.Аннотация.

   2.Введение.

   3.Опыт работы.

   4.Заключение.

   5. Список используемых ресурсов.

      1. Аннотация.

   Эта методическая разработка направленна на раскрытие особенностей работы по развитию мелкой моторики рук используя различные нетрадиционные игры. Она может быть интересна педагогам дошкольного образования. Методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики.

      2. Введение.

 Мелкая моторика – это способность человеком, неважно взрослым или маленьким, выполнять точные движения руками, ногами, пальчиками рук, в результате хорошо скоординированной работы мозга, мышечной и нервной систем, задействовав при этом мелкие мышцы. Если мелкая моторика хорошо развита, то человек может с лёгкостью выполнять различные задания: рисовать, застёгивать пуговицы, лепить и т.д. Кроме того, учёные доказали, что развитие речевого центра напрямую связано с развитием мелкой моторики, это означает, что чем лучше развита моторика, тем быстрее и чётче заговорит ребёнок. Это объясняется тем, что центры, отвечающие за моторику и за речь, очень близко расположены друг к другу. И поэтому при выполнении мелких движений в головной мозг передаются сигналы, которые постепенно активизируют клетки коры головного мозга, которые отвечают за речь малыша. Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три составляющие, это пальчиковая гимнастика, упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов и подготовка руки к письму. Я применяю пальчиковую гимнастику, но так как у нас 1я младшая группа, я решила особое внимание уделить нетрадиционным играм по мелкой моторики, они довольно просты, бюджетны и эффективны для развития мелкой моторики.

 Цели: Развитие мелкой моторики у детей 1й младшей группы раннего возраста через нетрадиционные игры.

  Развитие мелкой моторики детей в процессе дидактических игр.

  Развитие хватания и ловкости рук.

  Развитие силы рук и соотносящих движений.

 Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством нетрадиционных игр по мелкой моторики.
  2. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

   Формы работы: Индивидуальная работа с детьми. Совместная  деятельность с детьми.

    Методы: Игровые методы сособствуют развитию мелкой моторики у детей.

  1. Дидактические игры – фасоль, горох, маленькие мячи, бумага.
  2. Лепка – пластилин, солёное тесто.
  3. Пальчиковые игры – развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания.

3 Опыт работы.

  Я работаю с детьми младшего возраста и считаю, что для ребёнка важна игра в движении. Ребёнок должен научиться играть в движении так как это является способом познания мира.

  Мы выполняем гимнастику рук с использованием мячиков – ёжиков, затем переходим к нетрадиционным играм по мелкой моторики.

 1 . Прокатывание шариков.

Используем маленькие мячи, игровое поле (листок формата А3) на котором нарисованы разные дорожки- прямые, изогнутые, по спирали. Дети садятся вокруг стола, им раздаются игровые поля и педагог предлагает поиграть с шариками, он показывает, как нужно прокатывать шарик по полю. Дети выполняют задание. Сначала прокатывают шарик по ровной дорожке, затем по изогнутой, и после этого по спирали. Сначала упражнения выполняются ладошкой, а затем пальчиками.

 2.Сортировка мелких предметов.

В этой игре мы используем фасоль, горох и маленькие контейнеры.

В данной игре происходит развитие хватательных движений – ребёнок учится захватывать маленький предмет тремя пальцами (щепотью) или двумя пальцами (большим и указательным). Педагог перемешивает горох и фасоль, а дети сортируют семена по контейнерам.

 3.Упражнения с бумагой.

Здесь мы берём бумагу, коробочки, нарисованную картину простым карандашом и клей карандаш. В этой игре ребёнок учится рвать бумагу, мять её и приклеивать на картину.

 4.Вдавливание мелких предметов в пластилин.

В этой игре мы используем фасоль, альбомный лист с нарисованной речкой и пластилин. Сначала, мы размазываем пластилин, не выходя за контур реки, затем мы делаем мост, вдавливая фасоль в пластилин.

 5.Нанизывание макарон на шнурок.

Мы берём макароны, шнурки или толстые нити. Педагог показывает, как нужно нанизывать макароны, дети выполняют задание. Завязываем нить и получаются бусы.

 Заключение.

В заключении хочу сказать, что все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Детям интересен процесс работы и они радуются результату. Развивая мелкую моторику, мы помогаем детям раньше заговорить, стать ловкими и координировать свои движения. А также мы приобщаем детей к разным видам деятельности. Мне очень интересна данная тема и я буду продолжать работу над её совершенствованием.

   5.Список используемых ресурсов:

1.m.baby.ru

2.maam.ru

3.nsportal.ru

4.dohcolonoc.ru

5.Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук для детей раннего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности

В данной статье освещаются вопросы использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»

Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)Тема нашего...

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...