Главные вкладки

    Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
    консультация по рисованию (младшая группа)

    Бубнова Яна Сергеевна

    Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»

    Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)

    Тема нашего семинара «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»

    Я очень надеюсь  то что вы увидите и услышите сегодня  нужно использовать, не только в детском саду,но и дома, данный вид деятельности способствует развитию не только творчества,но и речи,внимания и воображения наших детей. Существую  много разных  форм нетрадиционной лепки, это например тестопластика, мозаика, процарапывание.

    Существую  много разных  форм  и в нетрадиционном рисовании, это например.

    -рисование пальчиками, ладошками

    -рисование тычками из поролона, ватными палочками

    -печатание листьями, картофелем, морковкой;

    Лепка и рисование  отлично влияют на мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием интеллекта у ребёнка. Следовательно, развивает речь, память, внимание. Что немало важно - творческое мышление.  Дети получают знания, умения, навыки, ребёнок учится познавать мир осознавать себя и своё место в нём, расширять возможность изобразительной деятельности детей.Помимо этого, детки развивают свои личностные творческие качества и задатки. Даже одного занятия в неделю вполне достаточно для того, чтобы дети чувствовали себя создателями совершенно уникальных вещей.

    Хотела сначало рассказать немного про лепку.

     

    С чего же начинаем работу с детьми?

    Сначала необходимо научить детей  нескольким приёмам нетрадиционной лепки это  отщипывание , сплющивание, примазывание. Хочу остановиться на каждом приёме по отдельности.

    Отщипывание - это деление большого куска на маленькие кусочки.

    Сплющивание - это сжимание кусочка  пластилина для придания ему плоской формы.

    Предлагаю вам попрактиковаться.

    Задание 1. «Сплющивание»

     На столах у вас лежат трафареты с рисунками, давайте с вами попробуем отщипнуть кусочек пластилина и слегка прижать к рисунку.  Этот метод называется сплющивание

    Примазывание- отрываем маленькие кусочки пластилина заполняем  пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев.

    «Задание 2. «Примазывание

    Сначала мы отщипнём кусочек пластилина, затем слегка прижмём к рисунку, после чего мы кончиком пальца начинаем разглаживать его.

     Усвоение таких приёмов  поможет деткам делать для начала самые простые элементы.

    В раннем возрасте дети охотно вовлекаются в любую продуктивную творческую деятельность.  Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.

    Сейчас я хочу вам продемонстрировать работы наших детей.(показ работ)

    Задание №3

    Предлагаю вам выполнить аналогичную работу. У вас на столах лежит  большая картинка с изображением кота и зайца.Сейчас мы будем с вами  закрашивать её пластилином. Для этого вам необходимо взять пластилин отщипнуть от него  кусочек затем слегка прижать  к картинке и пальцем начинаем разглаживать его.

    И так хотелось бы остановиться на том что нетрадиционная  техника лепки  развивает мелкую  моторику рук, а через неё и речь что сейчас считается  самым   главным  для наших детей. Я призываю вас к тому что бы вы уделили немного времени для лепки с вашим ребёнком. Что для него это будет только на пользу.

    А теперь немного информации про рисование.

    Как я уже сказала что существует много форм нетрадиционных методов рисования,но для детей раннего возраста мы используем только:

    -рисование пальчиками, ладошками

    -рисование тычками из поролона, ватными палочками

    -печатание листьями, картофелем, морковкой;

    (показ работ детей)

    А сейчас мы с вами попрактикуемся

    Задание 1

     Рисование пальчиками.

    На столах у вас лежат трафареты с рисунками и гуашь,макаем палец в краску и на носим на трафарет.

    Задание 2

    Рисование тычками(ватными палочками)

    Берём ватные палочки макаем в краску и наносим на трафарет(показ)

    Задание 3

    -печатание листьями, картофелем, морковкой(принт-печать)

    берём на столе морковку макаем в ванночку с краской и наносим на трафарет

    И так хотелось бы остановиться на том что нетрадиционные  техники лепки и рисования   развивает мелкую  моторику рук, а через неё и речь что сейчас считается  самым   главным  для наших детей. Я призываю вас к тому что бы вы уделили немного времени для лепки с вашим ребёнком. Что для него это будет только на пользу.

    На этом наш семинар практикум закончен!

    «Рефлексия» На ваших столах есть лепесточки  с вопросами, прошу вас написать ответы на вопросы!   Спасибо за внимание!

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

    Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....

    ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

    Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

    Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...

    Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности»

    Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности в процесе работы с детьми....

    СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    Работая с детьми раннего возраста, я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....

    «Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

    laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...

    Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации"

    В семинаре будет идти речь о значении разных видов аппликации для развития мелкой моторики руки ребёнка....