Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
консультация по рисованию (младшая группа)
Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»
Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)
Тема нашего семинара «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
Я очень надеюсь то что вы увидите и услышите сегодня нужно использовать, не только в детском саду,но и дома, данный вид деятельности способствует развитию не только творчества,но и речи,внимания и воображения наших детей. Существую много разных форм нетрадиционной лепки, это например тестопластика, мозаика, процарапывание.
Существую много разных форм и в нетрадиционном рисовании, это например.
-рисование пальчиками, ладошками
-рисование тычками из поролона, ватными палочками
-печатание листьями, картофелем, морковкой;
Лепка и рисование отлично влияют на мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием интеллекта у ребёнка. Следовательно, развивает речь, память, внимание. Что немало важно - творческое мышление. Дети получают знания, умения, навыки, ребёнок учится познавать мир осознавать себя и своё место в нём, расширять возможность изобразительной деятельности детей.Помимо этого, детки развивают свои личностные творческие качества и задатки. Даже одного занятия в неделю вполне достаточно для того, чтобы дети чувствовали себя создателями совершенно уникальных вещей.
Хотела сначало рассказать немного про лепку.
С чего же начинаем работу с детьми?
Сначала необходимо научить детей нескольким приёмам нетрадиционной лепки это отщипывание , сплющивание, примазывание. Хочу остановиться на каждом приёме по отдельности.
Отщипывание - это деление большого куска на маленькие кусочки.
Сплющивание - это сжимание кусочка пластилина для придания ему плоской формы.
Предлагаю вам попрактиковаться.
Задание 1. «Сплющивание»
На столах у вас лежат трафареты с рисунками, давайте с вами попробуем отщипнуть кусочек пластилина и слегка прижать к рисунку. Этот метод называется сплющивание
Примазывание- отрываем маленькие кусочки пластилина заполняем пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев.
«Задание 2. «Примазывание
Сначала мы отщипнём кусочек пластилина, затем слегка прижмём к рисунку, после чего мы кончиком пальца начинаем разглаживать его.
Усвоение таких приёмов поможет деткам делать для начала самые простые элементы.
В раннем возрасте дети охотно вовлекаются в любую продуктивную творческую деятельность. Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.
Сейчас я хочу вам продемонстрировать работы наших детей.(показ работ)
Задание №3
Предлагаю вам выполнить аналогичную работу. У вас на столах лежит большая картинка с изображением кота и зайца.Сейчас мы будем с вами закрашивать её пластилином. Для этого вам необходимо взять пластилин отщипнуть от него кусочек затем слегка прижать к картинке и пальцем начинаем разглаживать его.
И так хотелось бы остановиться на том что нетрадиционная техника лепки развивает мелкую моторику рук, а через неё и речь что сейчас считается самым главным для наших детей. Я призываю вас к тому что бы вы уделили немного времени для лепки с вашим ребёнком. Что для него это будет только на пользу.
А теперь немного информации про рисование.
Как я уже сказала что существует много форм нетрадиционных методов рисования,но для детей раннего возраста мы используем только:
-рисование пальчиками, ладошками
-рисование тычками из поролона, ватными палочками
-печатание листьями, картофелем, морковкой;
(показ работ детей)
А сейчас мы с вами попрактикуемся
Задание 1
Рисование пальчиками.
На столах у вас лежат трафареты с рисунками и гуашь,макаем палец в краску и на носим на трафарет.
Задание 2
Рисование тычками(ватными палочками)
Берём ватные палочки макаем в краску и наносим на трафарет(показ)
Задание 3
-печатание листьями, картофелем, морковкой(принт-печать)
берём на столе морковку макаем в ванночку с краской и наносим на трафарет
И так хотелось бы остановиться на том что нетрадиционные техники лепки и рисования развивает мелкую моторику рук, а через неё и речь что сейчас считается самым главным для наших детей. Я призываю вас к тому что бы вы уделили немного времени для лепки с вашим ребёнком. Что для него это будет только на пользу.
На этом наш семинар практикум закончен!
«Рефлексия» На ваших столах есть лепесточки с вопросами, прошу вас написать ответы на вопросы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...
Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности»
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности в процесе работы с детьми....
«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...
Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации"
В семинаре будет идти речь о значении разных видов аппликации для развития мелкой моторики руки ребёнка....
План по самообразованию воспитателя на тему "Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством дидактических игр"
План по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год....
План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования» 2022-2023 уч.гг.
Цели:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительнос...
«Развитие мелкой моторики у детей с ТНР посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
Технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают мелкую моторику рук, чувства форм...