Интегрированное занятие: Тема: «Веселые поварята».
статья

  

Интегрированное занятие:

Тема: «Веселые поварята».

 Воспитатель: Андрющенко Елена Васильевна, МКДОУ «Детский сад №11 «Колосок».

Развитие речи, явление общественной жизни, лепка из соленого теста, занятие для детей       5-6 лет.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессии «повар», развивать речевую активность, развивать мелкую моторику рук, продолжить знакомство с лепкой из соленого теста.

Материалы: картинка с изображением повара, фартуки по количеству детей, соленое тесто, образец булочек, противень, муляжи овощей (капуста, перец, огурец) игрушки (утюг, расческа, фонендоскоп) посыпка ( манка с мелом) помадка (вода с клеем ПВА)

Предшествующая работа: беседы на тему «профессии», лепка из соленого теста, занятие «овощи», игра «убери лишний предмет».

Ход занятия:

Дети сидят в творческом полукруге.

Беседа:

Воспитатель показывает картинку с изображением «повара» и спрашивает: ребята кто изображен на картинке.

Дети- повар

Воспитатель- посмотрите ребята на столе лежит много предметов, уберите предметы, которые повар в работе не использует. ( дети убирают утюг, расческу, фонендоскоп)

Воспитатель- кто нам в детском саду готовит вкусный завтрак, обед, ужин.

Дети- повар

Воспитатель- послушайте стихотворение про повара нашего детского сада.

Стихотворение:

На противне котлеты купаются в жирке.

Рассольник ароматный кипит в большом бачке

На сковородке в масле зажарился лучок

Наш повар тетя Маша кладет его в бачок

Шумит овощерезка- готовиться салат

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Воспитатель- а как зовут нашего повара

Дети- Валентина Ивановна

Воспитатель- ребята, скажите какие блюда нам готовит повар

Дети- суп, кашу. ( и другие ответы детей)

Воспитатель- а что вы едите на полдник?

Дети- печенья, пряники, булочки.

Воспитатель- а кто булочки печет?

Дети- повар

Воспитатель- что нужно для того чтобы приготовить булочки

Дети- тесто

Воспитатель- а из чего делают тесто

Дети- из муки и воды.

Воспитатель- правильно, а вы хотите научиться булочки стряпать?

Дети- да

Воспитатель- прежде чем начать стряпать булочки, нужно надеть фартуки, и сделать зарядку для пальчиков.

Гимнастика для пальчиков «стряпаем, пшеничные, булочки отличные»

Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны

Лепим булки, посмотри… ладони согнуты, потереть, вращая.

Стряпаем, пшеничные…. Хлопать в ладоши

Булочки отличные… ладонь в кулак, показать большой палец.

Дети проходят к столу рассаживаются.

На столах лежат шарики теста.

Воспитатель- показывает, как лепить булочку.

1 отрываем от шарика кусочек,

2 между ладонями катаем колбаску

3 завязываем колбаску узелком.

4 помазать булочку, помадкой (из воды и клея ПВА)

5 украшаем булочку цветной посыпкой (манка смешанная с мелом)

6 выкладываем на импровизированный противень.

Дети лепят.

Воспитатель- а теперь давайте отдадим ваши булочки на кухню, чтобы Мария Александровна испекла их, а в полдник мы их попробуем. ( на полдник повар печет детям булочки из сдобного теста, а булочки детей сушат и используют в сюжетно ролевой игре «магазин»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ занятия.

Тема: «Веселые поварята».

Непосредственно- образовательная деятельность в средней  группе художественное творчество(рисование),

 Воспитатель: Андрющенко Елена Васильевна.

Дата проведения:.  

Характеристика программных задач.

Воспитатель Андрющенко Е. В. выполнила поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжил работу по нетрадиционной технике рисования . Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

Непосредственно – образовательная деятельность интегрированная, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание), способствует  развитию познавательных интересов, творческих способностей, фантазии и мелкой моторики рук.

Характеристика деятельности воспитателя.

Цель, поставленная на НОД перед детьми конкретна, доступна: воспитатель при объяснении этапов работы над рисунком дал чёткий инструктаж, поэтому 90% воспитанников самостоятельно справились с предложенной работой. Педагог использовал нетрадиционные формы работы, сюрпризные моменты (помощник воспитателя выступил в роли повара), индивидуальную работу. Воспитатель на занятии использовал различные  методы и приёмы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, демонстрационный показ, объяснение-инструкция, художественное слово, музыкальное сопровождение. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению  внимания детей. Структура НОД выдержана. Владеет методикой проведения НОД, рационально использовано время, смена видов деятельности, темп занятия умеренный.

Характеристика деятельности детей.

Дети на НОД активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации, которые воспитатель использовал во время занятия. Детьми достигнута дидактическая цель, выполнили задание, предложенное воспитателем. Педагог создал условия для творческой деятельности детей (дал возможность при рисовании  проявить творчество, фантазию).

Психологическая оценка занятия.

На НОД прослеживается активная позиция детей. Воспитатель, используя игровые, сюрпризные  организационные моменты, сумел настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.

 Стиль управления деятельностью детей, характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный, соотношение между речью воспитателя и детьми равное. Воспитатель при подборе методов и приёмов учитывал их психофизические особенности. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «вместе».  Педагог сумел установить контакт с группой и каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и непринуждённо на занятии.

Характеристика условий проведения занятия.

Занятие соответствует требованиям санитарно-гигиенических  и материально-технических условий, использовано различное оборудование, ТСО, наглядный, демонстрационный материал.

Рекомендации: Очевидна систематическая работа воспитателя с детьми, выбраны правильные формы и методы работы с коллективом детей данного возраста.

Воспитателю Елене Васильевне давать детям возможность творчески подходить к выполнению задания, чаще задавать вопрос: «Как вы думаете?»

Продолжать работу над формированием активного словаря детей и развитию речи, развитию мелкой моторики. Для достижения наилучшего результата активизации детей продолжать работу по подгруппам в различных видах деятельности.

Проверяющая:

Заведующий МКДОУ  № 11 «Колосок»

А. Н. Токарева                                                       _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной   ...

Конспект руководства совместной игровой деятельностью с детьми раннего возраста на тему: «Веселые поварята»

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...

Тема:"Веселые поварята"

     Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарны...

Итоговое интегрированное занятие Тема: «Путешествие на веселом паровозике".

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждениеДетский сад №103«Золотой ключик» общеразвивающего вида      Тема: Открытое итоговое интегри...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Веселые поварята»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.Цель: формирование знаний у детей о профессии повар.Задачи:Образовательные: дать предста...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Веселые поварята» .

Виды деятельности: интегрированнаяЦель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям  профессий.Задачи:Обучающие...