"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Белая Наталья Степановна

Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей   через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detskoy_initsiativy_original.pptx884.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить. Сократ Выполнила: Белая Н.С.

Слайд 2

«Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности»

Слайд 3

Дошкольный возраст – важный и ответственный период, который представляет огромные возможности для поддержки и развития у детей познавательной инициативы. Познавательная инициатива проявляется в стремлении узнавать новое, на её основе развивается творческая инициатива, самостоятельность, активное отношение к окружающему.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Уникальность его результата -сформировать в ребенке качества творца, а не потребителя.

Слайд 5

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

Слайд 6

Основным из видов деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность – является продуктивная деятельность

Слайд 7

Одним из способов поддержки детской инициативы: является создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам

Слайд 8

Важным условием развития творческих способностей является учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Важно принимать во внимание не только умения и навыки, способности ребёнка, но и его психологическое состояние: темперамент, характер, особенности психических функций, и настроение ребёнка, с которым он приступает к работе. Поэтому на занятиях или в самостоятельной творческой деятельности должна царить атмосфера доверительного общения, сотрудничества, веры в ребёнка, поддержка при неудачах.

Слайд 9

Продуктивные виды деятельности – это тот или иной способ деятельности ребенка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств. В эту категорию входит: Разные способы собирания конструкций, Поделки из пластилина или специальной глины, Выполнение аппликационных работ, мозаики, Изготовление разных поделок, Разные виды рисования.

Слайд 10

Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия

Слайд 11

В детском саду развитие творческих способностей детей проходит как на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, конструирования так и в свободной деятельности. Во всех видах деятельности ребенок может отобразить свои впечатления об окружающим мире

Слайд 12

Поддержать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, и развить его познавательные интересы необходимо с младшего возраста.

Слайд 13

Продуктивные виды деятельности: Дают возможность для творчества. Формируют умение предвидеть будущий результат. Воспитывают самостоятельность. Развивают пространственно–образное мышление. Дают толчок обогащению речи. Улучшают координацию глаз – рук. Повышает уровень подготовки к школьному обучению.

Слайд 14

Конструирование

Слайд 15

Рисование

Слайд 16

Аппликация

Слайд 17

Лепка

Слайд 18

Таким образом, можно сделать вывод, что без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Слайд 19

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при развитии творческих способностей у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие детской инициативы и творческих способностей детей в соответствии с ФГОС ДО"

Статья предназначена для воспитателей детских садов и родителей воспитанников детских садов...

«Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС»

Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине...

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя). В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно ...

Статья на тему: "Развитие детской инициативы и творческих способностей в изобразительной деятельности."

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода....

Статья «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО".

Статья «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО"....

Статья "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО"

В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первы...