"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskoy_initsiativy_original.pptx | 884.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности»
Дошкольный возраст – важный и ответственный период, который представляет огромные возможности для поддержки и развития у детей познавательной инициативы. Познавательная инициатива проявляется в стремлении узнавать новое, на её основе развивается творческая инициатива, самостоятельность, активное отношение к окружающему.
АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Уникальность его результата -сформировать в ребенке качества творца, а не потребителя.
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.
Основным из видов деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность – является продуктивная деятельность
Одним из способов поддержки детской инициативы: является создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам
Важным условием развития творческих способностей является учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Важно принимать во внимание не только умения и навыки, способности ребёнка, но и его психологическое состояние: темперамент, характер, особенности психических функций, и настроение ребёнка, с которым он приступает к работе. Поэтому на занятиях или в самостоятельной творческой деятельности должна царить атмосфера доверительного общения, сотрудничества, веры в ребёнка, поддержка при неудачах.
Продуктивные виды деятельности – это тот или иной способ деятельности ребенка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств. В эту категорию входит: Разные способы собирания конструкций, Поделки из пластилина или специальной глины, Выполнение аппликационных работ, мозаики, Изготовление разных поделок, Разные виды рисования.
Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия
В детском саду развитие творческих способностей детей проходит как на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, конструирования так и в свободной деятельности. Во всех видах деятельности ребенок может отобразить свои впечатления об окружающим мире
Поддержать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, и развить его познавательные интересы необходимо с младшего возраста.
Продуктивные виды деятельности: Дают возможность для творчества. Формируют умение предвидеть будущий результат. Воспитывают самостоятельность. Развивают пространственно–образное мышление. Дают толчок обогащению речи. Улучшают координацию глаз – рук. Повышает уровень подготовки к школьному обучению.
Конструирование
Рисование
Аппликация
Лепка
Таким образом, можно сделать вывод, что без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при развитии творческих способностей у ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие детской инициативы и творческих способностей детей в соответствии с ФГОС ДО"
Статья предназначена для воспитателей детских садов и родителей воспитанников детских садов...
«Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО»
из личного опыта воспитателя...
«Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС»
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине...
Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)
Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя). В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно ...
Статья на тему: "Развитие детской инициативы и творческих способностей в изобразительной деятельности."
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода....
Статья «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО".
Статья «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО"....
Статья "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО"
В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первы...