Опыт работы "Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов "
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кириченко Евгения Васильевна

В данном материале представлен опыт работы по созданию с дошкольниками мультипликационных фильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

                ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЗВЁЗДОЧКА»

П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

*****************************************************************************

629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе,

ул. Железнодорожная, д. 4 «Б», тел. (34936) 67-336, 67-385 (факс), e-mail: zvezdochka.purpe@mail.ru

ОПЫТ РАБОТЫ

 по теме:« Развитие детской инициативы

через создание пластилиновых мультфильмов».

Подготовила: воспитатель: Кириченко Е.В.

п.Пурпе, 2021г.

 «Развитие детской инициативы

через создание пластилиновых мультфильмов»

"В каждом ребёнке дремлет птица,

которую нужно разбудить для полёта.

Творчество - вот имя этой волшебной птицы"

В.А.Сухомлинский

Для реализации годовой задачи  «Создание условий для реализации детской инициативы через организацию различных видов деятельности (игровой , коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной) я решила выбрать тему «Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов».

Актуальность данной темы состоит в том, что обучение пластилиновой анимации оказывает благотворное влияние на личность ребенка в целом и позволяет развивать как художественные, так и технические способности. Открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.

- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.

- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.

- это процесс освоения новых технологий.

Мультипликация - действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Цель: развитие детской инициативности при создании его собственного мультфильма. 

Задачи:

 Образовательные

1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

2.Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.

3.Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивающие

1.Развивать творческое мышление и воображение.

2.Формировать художественные навыки и умения.

3.Развивать временные и пространственные отношения в анимации.

4.Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

5.Развивать информационную культуру и логическое мышление детей.

6.Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Воспитательные

1.Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

2.Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

3.Прививать ответственное отношение к своей работе.

4.Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Организация разнообразных формы работы с детьми:

1. Совместная деятельность:

- Игры; игра- путешествие «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам»

- «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

- «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации - программа «Галилео»).

-Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

- Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

- Просмотр диафильмов.

- Работа над декорациями к мультфильму, используя методы рисования и конструирования.

- Лепка героев из пластилина.

- Рисование «Любимый мультипликационный герой».

- Загадки о мультипликационных героях. Игра «Отгадай персонажа по голосу»

- Слушание песен из серии «Союзмультфильм»

- Викторины «Знаток мультфильмов»

- Работа над анимацией мультфильма – микрогруппами.

- Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

-Раскадровка мультфильмов

-Запись сказки.

- Экспериментирование с пластилином;

- Проектная деятельность «Тайна создания мультфильма»

- Создание мультфильмов к недели безопасности «Мишка Тишка», сказки по мотивам В. Сутеева «Яблоко», поздравление к новому году «Поздравительная открытка от дошколят», анимация «Как куколка бабочкой стала»

2. Самостоятельная деятельность:

- Рисование и лепка по замыслу;

- Рассматривание альбомов по темам недели;

- Рассматривание альбомов с известными художниками -мультипликаторами

- Лепка из глины, заливки гипса в формочки, выдавливание фигурок из соленого теста.

- Дидактические игры;

3. Взаимодействие с родителями: 

- Консультации для родителей «Секреты мультипликации», « Создание мультфильма дома своими руками» .

- Организация индивидуальных выставок «Мульт- коллекция»                                                                  

- Выставка пластилиновых композиций с героями из мультфильмов «Мульт-парад»

- Выставка книг «Герои книг в мультфильмах»

- Индивидуальные беседы

Проводя данную работу по теме  «Развитие детской инициативы

через создание пластилиновых мультфильмов», каждый ребенок смог реализовать себя в разных видах деятельности, и выбрать для себя более интересный, пришедший ему по душе, проявить свою фантазию, творчество , инициативу, а главное увидеть результат трудоемкой, но очень увлекательной общей работы. Смог увидеть как важно быть дружными, сплоченными, как говориться в пословице «Когда рук много – работа спорится», так и у ребят есть что для вас показать.

 Предлагаю вашему вниманию несколько просмотров мультипликации и анимации:

https://disk.yandex.ru/i/-cvXP9xk3_vLIQ

https://disk.yandex.ru/i/qrxIqYZGf9R--w

https://disk.yandex.ru/i/p5b1vy6Uf5WIUA

https://disk.yandex.ru/d/E-EKIdG7al4cNw

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детской инициативы в создании развивающей предметно-пространственной среды

Данный материал содержит опыта работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соотвествии с ФГОС ДО...

Развитие детской инициативы через музыкотерапию

Статья "Развитие детской инициативы через музыкотерапию"...

Поддержка детской инициативы через проектную деятельность дошкольников

Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают боятся высказать свое мнение. Проект дает ребенку возможность найти себя – опре...

Поддержка детской инициативы через художественно – эстетическое развитие.

Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решен...

Поддержка детской инициативы, через создание условий для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия условий игры, выражения эмоций.

Проблема формировния у детей самостоятельности была и остается в педагогике самой актуальной. А без самостоятельности не будет инициативы....

Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».

Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма ...

Консультация для педагогов "Создание условий для развития детской инициативы через систему краткосрочных проектов"

Проектирование - один из методов оранизции образовательной деятеьности, которое формирует активную  и инициативную позицию дошкольника....