Опыт работы "Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов "
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кириченко Евгения Васильевна

В данном материале представлен опыт работы по созданию с дошкольниками мультипликационных фильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

                ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЗВЁЗДОЧКА»

П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

*****************************************************************************

629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе,

ул. Железнодорожная, д. 4 «Б», тел. (34936) 67-336, 67-385 (факс), e-mail: zvezdochka.purpe@mail.ru

ОПЫТ РАБОТЫ

 по теме:« Развитие детской инициативы

через создание пластилиновых мультфильмов».

Подготовила: воспитатель: Кириченко Е.В.

п.Пурпе, 2021г.

 «Развитие детской инициативы

через создание пластилиновых мультфильмов»

"В каждом ребёнке дремлет птица,

которую нужно разбудить для полёта.

Творчество - вот имя этой волшебной птицы"

В.А.Сухомлинский

Для реализации годовой задачи  «Создание условий для реализации детской инициативы через организацию различных видов деятельности (игровой , коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной) я решила выбрать тему «Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов».

Актуальность данной темы состоит в том, что обучение пластилиновой анимации оказывает благотворное влияние на личность ребенка в целом и позволяет развивать как художественные, так и технические способности. Открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.

- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.

- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.

- это процесс освоения новых технологий.

Мультипликация - действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Цель: развитие детской инициативности при создании его собственного мультфильма. 

Задачи:

 Образовательные

1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

2.Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.

3.Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивающие

1.Развивать творческое мышление и воображение.

2.Формировать художественные навыки и умения.

3.Развивать временные и пространственные отношения в анимации.

4.Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

5.Развивать информационную культуру и логическое мышление детей.

6.Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Воспитательные

1.Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

2.Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

3.Прививать ответственное отношение к своей работе.

4.Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Организация разнообразных формы работы с детьми:

1. Совместная деятельность:

- Игры; игра- путешествие «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам»

- «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

- «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации - программа «Галилео»).

-Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

- Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

- Просмотр диафильмов.

- Работа над декорациями к мультфильму, используя методы рисования и конструирования.

- Лепка героев из пластилина.

- Рисование «Любимый мультипликационный герой».

- Загадки о мультипликационных героях. Игра «Отгадай персонажа по голосу»

- Слушание песен из серии «Союзмультфильм»

- Викторины «Знаток мультфильмов»

- Работа над анимацией мультфильма – микрогруппами.

- Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

-Раскадровка мультфильмов

-Запись сказки.

- Экспериментирование с пластилином;

- Проектная деятельность «Тайна создания мультфильма»

- Создание мультфильмов к недели безопасности «Мишка Тишка», сказки по мотивам В. Сутеева «Яблоко», поздравление к новому году «Поздравительная открытка от дошколят», анимация «Как куколка бабочкой стала»

2. Самостоятельная деятельность:

- Рисование и лепка по замыслу;

- Рассматривание альбомов по темам недели;

- Рассматривание альбомов с известными художниками -мультипликаторами

- Лепка из глины, заливки гипса в формочки, выдавливание фигурок из соленого теста.

- Дидактические игры;

3. Взаимодействие с родителями: 

- Консультации для родителей «Секреты мультипликации», « Создание мультфильма дома своими руками» .

- Организация индивидуальных выставок «Мульт- коллекция»                                                                  

- Выставка пластилиновых композиций с героями из мультфильмов «Мульт-парад»

- Выставка книг «Герои книг в мультфильмах»

- Индивидуальные беседы

Проводя данную работу по теме  «Развитие детской инициативы

через создание пластилиновых мультфильмов», каждый ребенок смог реализовать себя в разных видах деятельности, и выбрать для себя более интересный, пришедший ему по душе, проявить свою фантазию, творчество , инициативу, а главное увидеть результат трудоемкой, но очень увлекательной общей работы. Смог увидеть как важно быть дружными, сплоченными, как говориться в пословице «Когда рук много – работа спорится», так и у ребят есть что для вас показать.

 Предлагаю вашему вниманию несколько просмотров мультипликации и анимации:

https://disk.yandex.ru/i/-cvXP9xk3_vLIQ

https://disk.yandex.ru/i/qrxIqYZGf9R--w

https://disk.yandex.ru/i/p5b1vy6Uf5WIUA

https://disk.yandex.ru/d/E-EKIdG7al4cNw

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детской инициативы в создании развивающей предметно-пространственной среды

Данный материал содержит опыта работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соотвествии с ФГОС ДО...

Развитие детской инициативы через музыкотерапию

Статья "Развитие детской инициативы через музыкотерапию"...

Поддержка детской инициативы, через создание условий для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия условий игры, выражения эмоций.

Проблема формировния у детей самостоятельности была и остается в педагогике самой актуальной. А без самостоятельности не будет инициативы....

Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».

Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма ...

Консультация для педагогов "Создание условий для развития детской инициативы через систему краткосрочных проектов"

Проектирование - один из методов оранизции образовательной деятеьности, которое формирует активную  и инициативную позицию дошкольника....

Творческая мастерская "Создание пластилинового мультфильма"

Творческая мастерская для детей и родителей...

Создание пластилинового мультфильма

Создание  пластилинового мультфимьма....