Пальчиковые игры.
картотека

Воробьёва Маргарита Александровна

Картотека пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

Транспорт

МАШИНКА

Заведу мою машину ( «мотор» ) —

Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )

Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )

На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок» большие пальцы вращаются)

 Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

 Ехал, ехал паровоз.  Прицепил вагон, повез…………..

 Самолет

Я построю самолет,    (Разводим руки широко в сторону)

Шлем надену и в полет.    (Показываем "шлем" над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,    (Шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями.    (Делаем "брызгающие" движения пальцами)

Облечу весь шар земной,    (Обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.    (Взмахивающие движения ладонями)

ТРАНСПОРТ


 Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.

« Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)

 Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом)

 Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)

 Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Зайчик и охотник

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики)
Вышел зайка погулять 
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и указательным пальцами)
Пиф! Паф! Ой-ой-ой
 (в такт стучим кулачками друг о друга)
Умирает зайчик мой (кладём ладошки на стол или колени)
Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды)
И несу его домой,
Оказалось, он живой! (хлопаем в ладоши)

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( руки за спиной )

Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать нос )

Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать руки )

Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) —Вот, вот, вот! ( показать ушки)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка («когти» правой руки водят по ладошке левой) 

Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)

НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ

 

«На лесной лужайке   (показываем «ушки зайчика»)

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,        (хлопки)

Ножками топали,       (топают ногами)

Ушками махали,   (делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук)

Выше всех скакали.  (прыжки на двух ногах)

Глазками глядели, ( руки к глазам «хлопаем глазками»)

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!  (болтаем руками)

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

БЕЛОЧКА


(поглаживаем руку, расправляя кулачок)
Сидит белка на тележке, 
Продаёт свои орешки; 
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке косолапому, 
Заиньке усатому. 


ФРУКТЫ-ОВОЩИ

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы морковку трём, трём (кулачки трут друг друга)

«Апельсин»
Мы делили апельсин
Апельсин всего один.
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.

(Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы).

Компот

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот.

Угостим честной народ.

«Осенний сад»

Прекрасен наш осенний сад.  (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,                                (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок                                        (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног.                             (Идут, шаркая ногами.)

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ 

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, Здороваться начали. 
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….
(
поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

Капуста

Я – зелёная капуста,              (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.  (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня,         (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

«Фрукты».

Вот на белом блюдце в ряд

Фрукты спелые лежат:

Раз – чудесный апельсин,

Два – душистый мандарин,

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать?

(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

ИГРУШКИ

Игрушки.

У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка
.

ПОСЧИТАЕМ.

(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)
Один – два – три – четыре - пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.

Я С ИГРУШКАМИ ИГРАЮ

Я с игрушками играю:   (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю,    (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю,    (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю.   (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

ИГРУШКИ

На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:   (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
   (Загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,   (Разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать   (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

МОИ ИГРУШКИ"

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,   (Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок))

Это зайка,   (Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони)

Это пёс.   (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко))

Вот машинка без колёс.   (Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки)

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.   (Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть)


ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Дикие животные

(с мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок

Сорока
Сорока – белобока,
Кашу варила
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
А этому не дала.
Ты воды не носил,
кашу не варил,
тебе нет ничего.

(Указательный палец правой руки делает круговые движения на левой ладони.

Поочередно, загибаем пальцы левой руки. Большой палец поднять вверх.)

Медведь

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков (соединяем большой
палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Дятел

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

(Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки.

Затем то же самое проделывают левой рукой.)

Спит медведь в берлоге

Спит медведь в своей берлоге, (кладем прижатые друг к другу ладошки под голову – «спим»)

Не найти ему дороги. (прикладываем ладошки к щекам и мотаем  головой)

Снег засыпал все вокруг (пальцами постукиваем перед собой по столу или полу)

Спи скорей и ты, мой друг («спим»)

Жил-был зайчик 

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

Осень

Листопад

Листопад, листопад! (Руки поднять вверх.)

Листья по ветру летят: (Покачивая кистями из стороны в сторону),

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, (Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны).

С дуба – дубовый, (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу).

С осины – осиновый, (Указательный и большой соединить в виде колечка.)

С рябины- рябиновый. (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.)

Полны листьев лес и сад (Хлопки в ладоши.)

То-то радость для ребят!

ПО ГРИБЫ

Один, два, три, четыре, пять, 
Мы идём грибы искать! 
(
попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) 
Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл. 
Этот пальчик чистить стал. 
Этот пальчик всё съел, 
Оттого и потолстел.

Ветер дует нам в лицо...

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Осень

Ветер северный подул, - (подуть на пальцы)

все листочки с липы сдул с-с-с – (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. – (ладони зигзагами плавно опустить)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – (постучать пальцами)

кап-кап-кап –( постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - (постучать кулачками по столу)

снег потом припорошил, - (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. – (ладони прижать крепко к столу)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять   (взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел  (разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел  (разгибает безымянный пальчик)

Этот резал    (разгибает средний пальчик)

Этот ел   (разгибает указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!   (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Осень

Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)

Дождь

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли( развели руки в стороны)

 От дождя себя укрыли (руки над головой сложили полукругом)

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

(Взмахи руками.)

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Повороты вокруг себя.)

Мебель

Мебель

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать, (Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! (Поднимать зажатые кулачки вверх).

 

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, (Ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибать пальчики, начиная с больших,

на каждое название мебели.)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! ( Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок).

Мебель

На кроватке мы поспали,     (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали.   (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели        (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели.          (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

 

СЕМЬЯ

Семья
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (
указательный),
Этот пальчик - папочка (
средний),
Этот пальчик - мамочка (
безымянный),
Этот пальчик - я (
мизинец).
Вот и вся моя семья. (
Хлопать в ладоши).

ПАЛЬЧИКИ

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Дружная семейка

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Наши мамы

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки и поднимают ладошками вверх)

«Насекомые»

Жук

Я веселый Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу...
(
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами»).

 Комарик

Не кусай, комарик злой! 
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок.
 (
Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).

Оса

Оса села на цветок. 
Пьет она душистый сок.
(
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.)
 Большой братец 
Покажи уменье другу, 
Покружись-ка ты по кругу!
(
Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.)

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем - Сжимать и разжимать кулачки.

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,  Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! Вращать мизинцем.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

«Бабочка»

(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».)

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

                     

Одежда

Одежда

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.      (Смена рук.)

 Обувь

Обуваем ножки бегать по дорожке.   (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два!         (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают                          (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –                         (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья.                      («Шагают» пальцами по столу.)

ВАРЕЖКА

Маша варежку надела:   (Одеваем варежки, нарочно все пальчики в большой «кормашек»)

- Ой, куда я пальчик дела?   (Изображаем удивление, испуг)

Нету пальчика, пропал!   (Ручку осматриваем со всех сторон)

В свой домишко не попал   (Качаем головой)

Маша варежку сняла:   (Снимаем варежку)

- Поглядите-ка, нашла!   (Радостно показываем все пальчики, «фонарики»)

Ищешь, ищешь и найдешь,   (Шагать пальчиками правой руки по пальчикам левой)

Здравствуй, пальчик, как живешь?   (Крутить большой палец)

Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.   (Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки)

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.   (Загибают пальчики)

Посуда

Посуда

Из тарелок, как один,  (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец  придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Посуда.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли: (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Удар кулачками друг о друга)

Так мы маме помогали.   ( хлопки в ладоши.)

ТАРЕЛКА

Вот тарелка у Валерки.   ("Рисуем" руками большой круг)

Желтые колечки.   ("Рисуем" указательными пальцами маленькие круги)

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки.   (Правой рукой загибаем на левой руке пальчики, начиная с большого)

Зимние пальчиковые игры

 Новогодний праздник

- Здравствуй, Дедушка Мороз!   (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?         (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки,                   (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.                     (Вертим кистями.)

***

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

****

Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем талию)
Кто щекочет — пух!

****

Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

*****
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)

****

Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

«Домашние животные»

Домашние животные 

Вот, убрав царапки,     («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет    ушки.)

Домашние птицы

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Поросята  

                                                  (Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

Котик                                                                                    

(выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Котята                                                                    

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. 

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...