Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белых Дарья Сергеевна

Тематическое планирование на неделю по теме  "Домашние животные" 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx41.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Домашние животные»

 16.11.2020г.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Работа в уголке природы. Дежурные Ева, Кирилл.

Цель: Учить выполнять несложные поручения; совершенствовать умение детей пользоваться лейкой; воспитывать бережное отношение к растениям.

Игра для эмоционального настроя «Птички на жердочке»

Беседа на тему: «Кто такие домашние животные?» Цель: познакомить детей с домашними животными, дать представление о том, почему их называют «домашние».

Рассматривание плаката «Домашние животные»

Утренняя разминка по плану хореографа.

Инд. работа по ЗКР с Евой, Арсением. Цель: закрепить правильное произношение закрытых согласных звуков.

Воспитание КГН.

 Практическое упражнение: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Внести плакат «Домашние животные»

ООД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Кто живет у нас в сарае»

Цели: Познакомить детей с разновидностями домашних животных; расширять знания детей о их роли в природе и жизни человека; способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, питания); воспитывать интерес к жизни домашних животных, заботливое отношение к ним.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в ноябре (день убывает, ночь прибывает); учить различать характерные признаки скорого приближения зимы; познакомить с приметами зимы.

Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: повышать двигательную активность, действовать по сигналу.

«Птички и кошка» Цель: учить запрыгивать и спрыгивать «слетать» только по сигналу, спрыгивать на обе ноги, слегка сгибая их в коленях.

Трудовая деятельность. Повесить кормушку на участке, покормить птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, любовь и бережное отношение к птицам.

Инд. работа с подгруппой детей

по окружающему миру.

Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о временах года по основным признакам.

Воспитание самостоятельности в процессе одевания и раздевания на улицу, воспитание дружбы и взаимопомощи.

ОБЖ: закреплять правила безопасного перемещения до участка и на участке.

Вынос оборудования для игры на прогулке:

Игры с выносным материалом, лопатки, ведерки, цветные ленты.

Самостоятельные игры детей.

Работа до и после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс  № 4.  Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия.

Вечер

 Опытно-экспериментальная деятельность «Перья птиц»

Цель: закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц.

Изготовление из деревянного конструктора «Фермы для животных»

Словесная игра «А ты скажи ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно – ласкательные слова.

Инд. работа по развитию связной речи с Егором, Настей П., Софией.

Цель: упражнять в описании птицы по схеме.

Восприятие художественной литературы.

Чтение

 С.Козлов «Зимняя сказка»

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создавать условия для двигательной активности детей.

Прогулка

Игры малой подвижности «Море волнуется раз…», «Стоп» Цель: учить действовать по сигналу ведущего, тренировать выдержку.

Дидактическая игра по ЗКР «Помоги закончить предложение» Цель: развивать мышление, речь.

Ситуативная разговор «Что такое ветер» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время сильного ветра; воспитывать чувство самосохранения.

Предложить спортивный инвентарь для спортивных игр.

Работа с родителями

Предложить родителям принять участие в изготовлении книжек - малышек «Домашние животные».

Тема недели «Домашние животные»

17.11.2020г.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Пальчиковая гимнастика «На дворе сидела кошка»

Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.

Д/и «Полезно - вредно» Цель: развивать логическое мышление.

Беседа на тему: «Скоро к нам придет зима»

Цель: закрепить и систематизировать представления о характерных для зимы природных явлениях; обогащать словарь детей; воспитывать любовь к природе.

Работа с календарем погоды: отметить погоду и повторить последовательность времен года.

Утренняя разминка по плану хореографа.

Дежурство по столовой: Софья, Валера.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно раскладывать столовые приборы.

Инд. работа с подгруппой детей.

Н/и «Разноцветные пуговички», «Веселые дорожки»,

Цель: развитие мелкой моторики

рук.

Воспитание навыков культурной еды. Цель: Учить есть бесшумно, пищу брать понемногу.

Пополнить книжный уголок книгами о домашних животных

Сундучок с загадками.

Внести настольные игры «Разноцветные пуговички».

ООД

1. ФЭМП «Домашние животные». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Сравнение двух предметов, контрастных по высоте

1. Физическое развитие на свежем воздухе (по плану физкультурного  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с изменчивой погодой поздней осени.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение двигаться в соответствии со словами текста, выполнять имитационные движения.

Трудовая деятельность. Расчистить снег со скамеек, дорожек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Индивидуальная  работа по ФИЗО с Полиной, Ксюшей Упражнение «Прыжки вверх с места и в сторону» Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, замки – молнии.

Вынос оборудования для игры на прогулке:

лопатки, ведерки, руль, маски воробушек и кошки.

Самостоятельные игры детей.

Работа до и после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс  № 4.  Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия.

Вечер

Работа в книжном уголке. «В каких сказках прячутся домашние животные» Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций домашних животных в книгах.

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных; формировать у детей умение узнавать знакомых птиц.

Словесная игра «Чей детеныш?» Цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Лерой, Ангелиной, Вовой.

Д/и «Кто ползает, а кто летает»

Цель: формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.

Восприятие художественной литературы.

Агния Барто и Павел Барто «Думают ли звери»

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с конструктором «Лего»

Цель: учить сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать детали разного размера, развивать творческое воображение.

Прогулка

Игра малой подвижности «Воробушки и кот»

 Цель: учить действовать по сигналу ведущего, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Петушок» Цель: упражнять в перешагивании предметов.

Наблюдение «Чьи следы на снегу?»

Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас, развивать познавательный интерес.

Обеспечить детей игровым оборудованием для спортивной деятельности: мячи, игровой набор «Хоккей»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Чем опасен гололед?»

Тема недели «Домашние животные».

18.11.2020.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Беседа по ОБЖ Тема: «Когда ты дома один»

Цель: убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят»; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Психокоррекционная игра «Кнопочки».

Цель: развивать моторно - слуховую память, пространственное восприятие, произвольность, внимание.

Утренняя разминка по плану хореографа.

Дежурство по столовой: Кирилл, Ксюша.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно раскладывать столовые приборы.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Лепка/аппликация

«Ципленок»

Цель: закреплять освоенные приемы лепки.

Воспитание навыков культурного поведения и взаимоотношения: отзывчивость, справедливость, честность.

Ситуативный разговор «Как волшебные слова помогают нам в жизни».

Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Домашние животные», трафаретами.

Внести картину «Зимние забавы»

Предложить атрибуты для с/р игры «Айболит».

ООД

1. Речевое развитие. Тема: «Наши друзья». Цель: обогащать словарный запас детей по теме «домашние животные», систематизировать знания о домашних животных, их характерных признаках.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя)  

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками (береза, рябина). Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное слово. Разучивание стихотворения «Деревья зимою, деревья зимою пронизаны ветром и стужей самою. И стройные сосны, и острые ели встают как солдаты, навстречу метели»

П/и «Гуси-гуси» Цель: закреплять навыки бега в врассыпную, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность. Укрыть снегом стволы деревьев. Цель: воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

по окружающему миру.

Д/и «Чей детеныш?»

Цель: уточнить представление детей о домашних птицах, развивать мышление, речь.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Для чего нам варежки?»

Проблема:  Арсений не хочет носить варежки.

Беседа на тему: Почему руки надо прятать от холода? Отчего они краснеют?.

Вынос оборудования для игры на прогулке:

лопатки, ведерки, машинки, лыжи, две бутылки с теплой водой.

Самостоятельные игры детей.

Работа до и после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс  № 4.  Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия.

Вечер

Рассматривание картины «А у нас на ферме…»

Цель: учить детей понимать, что изображено на картине; отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

С/р игра «Айболит» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать логическое мышление.

«Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, воображение.

Индивидуальная работа по формированию словаря с Тимофеем, Алиной, Розой.

С/и «Что бывает круглым?»

 Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память, речь.

Восприятие художественной литературы.

Чтение стихотворения А.Барто «Села птичка»

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО: раскрашивание раскрасок красками, карандашами, восковыми мелками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура.

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

П/и «Мишки и кот» Цель: повысить эмоциональный настрой детей, учить бегать быстро.

С/и «Загадайка - угадайка»

Цель: развитие любознательности, мышления, внимания.

Рисование на снегу разноцветной водой.

Создание условий для развития фантазии и творчества. Вынести бутылки с разноцветной водой.

Работа с родителями

Разместить информацию на папке-передвижке «Профилактика гриппа», «Закаливание: за или против», «Точечный массаж»

Тема недели «Домашние животные».

19.11.2020.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Игры со строительным материалом

Тема: «Кто построит дом для коз»

Цель: побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности; учить детей договариваться о том, что они будут строить.

Игра для эмоционального настроя «Приветствие»

Игра-забава «Кто спрятался в траве?» Цель: способствовать формированию правильного носового дыхания.

Утренняя разминка по плану хореографа.

Дежурство по столовой: Софья, Валера.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно раскладывать столовые приборы.

Индивидуальная работа с Яном, Розой,  по ФЭМП

Д/и «Лото «Цвет и форма»

Цель: развивать логическое мышление.

Воспитание КГН.

Цель: учить пользоваться носовым платком.

Внести игровые атрибуты для игры «Кто спрятался в траве?».

Создать условия для театрализованной игры, маски.

ООД

  1. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)
  2. Художественно – эстетическое развитие (лепка). Тема: «Кошка». Цель: Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка. 

Прогулка

Целевая прогулка «По дороге в детский сад»

Цель: закрепить безопасный маршрут от дома до детского сада; уточнить знания о различных видах транспорта.

Д/и «Лучший пешеход» Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

П/и «Мышеловка» Цель: формировать навыки двигательной активности, упражнять в ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа с Полиной, Степой , Ариной, по ФИЗО

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Учить детей аккуратно складывать одежду в свою кабинку и на стульчик в группе.

Вынос оборудования для игры на прогулке:

ведерки, лопатки,

кубики, бубен, маски.

Самостоятельные игры детей.

Работа до и после сна

Оздоровительная гимнастика после сна № Комплекс  № 4.  Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия.

Вечер

Организовать выставку книжек - малышек «Домашние животные». Цель научит детей презентовать свои книжки; развивать коммуникативные навыки.

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать мышление, память, речь.

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц.

Индивидуальная работа с Сашей, Дариной, Настей. по развитию грамматического строя речи.

Д/у «Где сидит щенок»

Цель: учить правильно использовать предлоги в речи.

Восприятие художественной  литературы.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа на тему «Здоровые зубы»

Рассматривание плаката «Как правильно чистит зубы»

Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами; закрепить умение чистить зубы, полоскать рот; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Прогулка

Беседа «Где можно играть, а где нельзя»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.

малоподвижная игра «Стоп» Цель: тренировать выдержку, внимание.

Игровое упражнение «Сбей кеглю»

Цель: развивать координацию движения, глазомер.

Ситуативный разговор «Почему в комнате растут цветы, а на улице нет?»

Обеспечить детей игровым оборудованием для спортивных игр.

Работа с родителями

Консультация для родителей «К нам идет Зима», «Зимние игры на прогулке с детьми», беседы с родителями по личным вопросам.

Тема недели «Домашние животные».

20.11.2020.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Словесная игра «Кто у кого» Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать правильное звукоподражание.

Прослушивание аудиозаписи «Чей голосок»

Режиссерские игры с сюжетными игрушками. Цель: научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; показать детям, что такое «принимать решение», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Утренняя разминка по плану хореографа.

Дежурство по столовой: София, Катя..

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетницы, раскладывать столовые приборы.

Индивидуальная работа с Марком, Алиной  по ИЗО (рисование двумя руками)

Игровое упражнение «По точкам»

Цель: развитие межполушарных связей.

Воспитание у детей потребности вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения.

Карточки, сюжетные игрушки домашних птиц, аудиокассеты с голосами зимующих птиц.

Создание условий для музыкальной деятельности.

ООД

1.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Котенок». Цель: формировать умения детей рисовать жесткой кисточкой методом тычка.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

 Наблюдение трудом дворника.  Цель: расширять представления о труде взрослых; закреплять знания детей о профессиях; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду дворника и желание поддерживать порядок и чистоту, помогать взрослым.

Д/и «Загадки-отгадки» Цель: развивать мышление.

П/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение  бега  в разных направлениях; разучить текст игры.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучи. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Богданом, Лерой, Дашей, Егором. Игровое упражнение «Попади в цель» Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании; развивать координацию движения, глазомер

Воспитание навыков аккуратного и бережного отношения к вещам личного пользования.

Вынос оборудования для игры на прогулке:

лопатки, игровые формочки, мишень, мячики, свисток.

Самостоятельные игры детей.

Работа до и после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс  № 4.  Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе; формировать у детей желание трудиться, помогать взрослым.

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление, речь.

Игра - имитация «Два гуся» Цель: учить обыгрывать героев песенки; развивать словарный запас, речь.

Индивидуальная работа с Макаром, Полиной, Евой по экологии Составление рассказа «Какая сегодня погода» Цель: учить описывать состояние погоды, развивать речь.

Показ презентации (фильма) познавательного характера.

«Наши меньшие друзья» Цель: Познакомить детей с особенностями домашних животных.

Конструирование по замыслу детей «Инкубатор» Цель: развивать конструктивные умения, развивать творчество.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет.

Игровая ситуация «Найди клад» Цель: учить ориентироваться на участке.

Упражнение на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Ситуативный разговор «Почему сейчас рано темнеет»

Обеспечить детей игровым оборудованием для спортивных игр.

Работа с родителями

Консультация для родителей «7 правил безопасной поездке с ребенком в автомобиле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...