Проект "Мультфильм своими руками"
проект (средняя группа)

Абдиева Расмия Гамидовна

Цель: Создать условия для позитивной социализации детей через организацию творческой деятельности дошкольников по созданию мультфильмов.

 

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарное представление о мультипликации.
  2. Развивать познавательный художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов; Развивать творческое мышление и воображение.
  3. Поддержать детскую инициативу при создании мультфильма.
  4. Развивать навыки общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками.
  5. Воспитывать работать коллективно, быть командой. добиваться результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilm_svoimi_rukami.docx162.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. ПангодыНадымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ПРОЕКТ

 «Мультфильм своими руками»

http://zyuzinomedia.ru/upload/iblock/234/234aa0cac6f58e6a61940dab8cda5492.JPG

Проект подготовила:

АбдиеваРасмияГамид-кызы

Пангоды, 2020 год

Паспорт проекта

Тема проекта

«Мультфильм своими руками»».

Сроки реализации проекта

2020 -2021 учебный год

Участники проекта

Воспитатели ДОУ, дети средней и подготовительной группы МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

Координатор проекта

АбдиеваРасмияГамид-кызы воспитатели МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

Актуальность проекта

Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество.

 Инновационные технология дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса.

Весь сюжет проекта был построен на игре в «Мультстудию», в процессе которой дети практическим путем освоили технологию создания мультфильма, учились трудиться в коллективе, распределять коллективную работу, совместное ее выполнение, учились самостоятельно решать задачи, проявлять инициативу. В рамках работы в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Гипотеза: Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей не только совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, но и «раскрывается» мышление, совершенствуются навыки общения друг с другом и со взрослыми.

Цели и задачи проекта

Создать условия для позитивной социализации детей через организацию творческой деятельности дошкольников по созданию мультфильмов.

  1. Формировать у детей элементарное представление о мультипликации.
  2. Развивать познавательный художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов; Развивать творческое мышление и воображение.
  3. Поддержать детскую инициативу при создании мультфильма.
  4. Развивать навыки общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками.
  5. Воспитывать работать коллективно, быть командой. добиваться результата.

Мероприятия проекта

Этапы реализации проекта:1. Подготовительный этап: Поиск материала по мультипликации; Изучение истории возникновения мультипликации; Изучение процесса создания мультфильма; Разработка алгоритма работы над мультфильмом; Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования..

2.Практический этап: Заготовка будущих героев мультфильма -путем рисования и выстригания, как отдельных элементов; Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения;

 3. Результативный этап: Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма. Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

Планируемые результаты проекта

  1. Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации;
  2. Получение возможности совместного  творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  3. у детей сформированы навыки совместной работы: они договариваются о предстоящей деятельности, планируют её, распределяют обязанности, оказывают помощь друг другу во время работы над мультфильмом;
  4. дети проявляют положительные эмоции, интерес в процессе деятельности;
  5. дети проявляют творческую самостоятельность, активность в создании образов героев мультфильма. .

Список литературы:

  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.
  2. Д.В. Велинский. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.
  3. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей;
  4. Изучение графического редактора «MovieMaker».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

      Раздел

Сроки

Содержание

Практические выходы

Изучение метод
литературы

Сентябрь

Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.

Анализ метод литературы, КПК, вебинары и т.п.

Д.В. Велинский. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.

Анализ метод литературы, КПК, вебинары, курсы и семенары

Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей

Анализ метод литературы, КПК, вебинары и т.п.

Октябрь

Изучение графического редактора «MovieMaker».

Анализ метод литературы, КПК, вебинары и т.п.

Деление фильма по кадрам (раскадровка). Выбор сюжета.

Анализ метод литературы, КПК, вебинары и т.п.

Работа над творческим проектом. Монтаж мультфильма

Анализ метод литературы, КПК, вебинары и т.п.

Работа с детьми

Ноябрь

Заготовка будущих героев мультфильма-путем пластилина

Анализ метод литературы, КПК, вебинары и т.п.

Янарь

Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения

Анализ метод литературы, КПК, вебинары и т.п.

Февраль

Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей

Анализ метод литературы, КПК, вебинары и т.п.

Март

Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Анализ метод литературы, КПК, вебинары, курсы, семенары

Работа с родителями

Ноябрь

Консультация «Как не навредить маленьким художникам»

Буклет

Декабрь

Изготовление папки – передвижки«Чтобы каждый ребёнок испытывал радость творчества»

Папка-передвижка

«Радость творчества»

Февраль

Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма

Выставка

Март

Фестиваль « Наши успехи».

Мероприятие

Самореализация

Консультация «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Картотеки, выступления, конкурсы

Выступление для воспитателей « Как создать мультфильм в технике перекладной рисованной анимации»

Мастер-класс

Май

Отчет. Самоанализ о проделанной работе

Выступление
Презентация

Заключение:

         Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности.

Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации.  Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание удошкольников художественного вкуса, формирования  у  них  творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Все виды искусства (живопись, музыка и т.д.) благотворно влияют на становление личности дошкольников, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация. Мультипликация сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей различных видов искусств.
Являясь одним из видов современного  искусства,  мультипликация  обладает  чрезвычайно  высоким потенциалом  художественно-эстетического,  нравственно-эмоционального воздействия  на  детей  дошкольного  возраста,  а  также  широкими воспитательно-образовательными возможностями. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют  в  мультипликации  на  равных:  рисунок,  живопись,  лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр.   Искусство  мультипликации  в  первую  очередь  воздействует  на воображение и фантазию детей. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать  те  или  иные  поступки,  самостоятельно  разрешать  конфликты входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.

    В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные  качества,  связанные  с  действиями  руки ребенка, обеспечивающие  быстрое  и  точное усвоение технических  приемов  в различных  видах  деятельности,  восприятие  пропорций,  особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

    Работа  над  созданием  фильма  создает  условия  для  формирования  у ребенка  личностных  качеств,  таких  как  инициатива,  настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.      

    Мультипликация  как  вид детского  творчества существует  уже достаточно  давно,  как  в  нашей  стране,  так  и  во  многих  странах  мира. Отличаясь  доступностью  и  неповторимостью  жанра,  мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка

    Педагоги проявляют немалый интерес к педагогическому потенциалу мультипликации, они заинтересованы не только в конечном результате детского творчества –фильмах,  но  в  первую  очередь,  в  проявлении  и  выражении  творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...