Тематическая прогулка «В гости к лету» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Головко Светлана Валентиновна

 

Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Мы должны заботиться о том, чтобы эта связь человека с природой была как можно теснее, и никогда не рвались невидимые ниточки.

 

Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы провела прогулку « В гостях у лета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_let.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Автор- составитель: Педагог Головко Светлана Валентиновна МБДОУ № 7 « Радуга»

 г. Приморско – Ахтарск.  Краснодарский край.

Возрастная группа детей: Средняя группа.

Тематическая прогулка «В гости к лету» для детей средней группы.

Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Мы должны заботиться о том, чтобы эта связь человека с природой была как можно теснее, и никогда не рвались невидимые ниточки.

Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы провела прогулку « В гостях у лета».

Описание материала: Конспект прогулки разработан и проведен с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:  Ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи:  Формировать представления о лете, замечать и называть состояние погоды. Знакомить детей с объектами неживой природы.

Вызвать эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности. 

Развивать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

Дети расширят знания об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.

Освоят умения изображать один предмет (солнце) разными способами.

Разовьют фантазию, эмоциональность, пополнят словарный запас.

Получат удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.

Содержание:

Наблюдение за солнышком, приметы  лета.

Исследовательская деятельность.

Игра : « На что похоже солнышко?»

Подвижная игра  «Солнечные  зайчики».

Подвижная игра  «Поезд»

Спокойная игра «Солнышко»

Практическая работа « Украсим солнышко»

Трудовая деятельность

Рисование  солнышка  мелками на  асфальте.

Сюжетно - ролевая игра : «Кафе Радуга»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Индивидуальная работа.

Ход прогулки:

Организационный момент:

Педагог: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня :   Все поля, луга в цветах, словно в пестреньких платках.

                  Очень любим мы за это  наше солнечное...

                  Дети: Лето.

Педагог: Наступило лето. Его ждали и люди и растения и животные.  

Всё цветёт, улыбается, радуется теплу.  Поспевают в саду сочные фрукты и ягоды. Созревают на огороде овощи. На лугах пышный ковёр  из трав и цветов. Кружат стрекозы, над цветами - бабочки. Можно ходить в лёгкой одежде и обуви. Подолгу гулять. Летом с удовольствием можно купаться и загорать.

Лето - прекрасная и удивительная пора!

Педагог обращает внимание детей на тёплую погоду.

Педагог: Благодаря чему на улице сегодня тепло?

Что нас с вами согревает?

Дети: Солнышко.

Педагог: Правильно  от солнышка нам всем тепло.

Сегодня на улице тепло и солнечно.

Посмотрите на солнце, какое оно огромное, тёплое. Обогревает всю нашу землю, посылая нам свои лучики.

В разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Летом  солнце днём стоит высоко в небе, светит ярко и греет  - становится жарко. День длится долго. Ночи короткие, светлые.

Исследовательская деятельность: « Кто нагрел предметы?»

Потрогайте камешек , какой он: тёплый или холодный?.

Дети: Тёплый.

Педагог: Кто его нагрел?

Дети: Солнышко.

Вывод: Солнце  прогревает предметы.

В ходе исследовательской деятельности создала ситуацию в  которой ребенок посредством проведения опыта, учился анализировать, делать умозаключения.

Педагог: На что похоже солнышко?

Дети:  На блин, апельсин, и т. д.

Педагог: Похоже на ромашку. И одуванчик.

Педагог: Нравится вам солнышко?

Дети: Да! Оно блестит.

Педагог: Блестит как золото, как драгоценный камень.

В потешках, стихах, сказках описывают солнце красное.

Потешка:  Солнышко, солнышко,
                  Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись,
                  Красное, покажись! Ждут тебя детки,
                  Ждут малолетки.

С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «Красный день», «Красная девица».

Чем же красиво лето?

Дети: Солнышком, травкой  зелёной, ягодами, фруктами и т. д.

Педагог: Красиво оно золотыми солнечными лучами, жемчужными облаками, изумрудными травами.

У солнышка много дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами.

Солнышко просыпается раньше всех, будит как будильник, как петух, но не криком, а светом и теплом. Уходит, а на следующий день появляется в срок, как часовой. Просыпается, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «Добрые дела».
Солнышко всем дарит жизнь. Далёкое, недоступное, а всё от него зависит.

Придумаем сказку: если оживить солнышко, кем вы могли бы его себе представить?

Дети: Колобком.

Педагог: Солнышко - это мама зайчиха. А солнечные зайчики  - это её детки.

В солнечную погоду у нас  весёлое, радостное настроение. Хочется прыгать , веселиться.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель игры. Учить, детей перепрыгивать через дорожку.

Материал. Зеркало, две ленточки или веревочки (длина 2-3м).

Ход игры: Педагог берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку.

С помощью зеркало показывает детям, как по полу, по стенам, по потолку прыгают солнечные зайчики. Во время показа воспитатель читает стихи.

Скачут побегайчики- солнечные зайчики.

Мы зовем их- не идут.

Были тут- и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там- и нет их там.

Где же зайчики?  Ушли.

Вы нигде их Не нашли? (А. Бродский.)

Педагог: Солнечные зайчики радуются вместе с вами весёлым солнечным денькам.

Педагог, показывает детям приготовленную дорожку.

Предлагает попрыгать как зайчики, но через ленточки. Подводит сначала одного ребенка к ленточкам (дорожкам) и показывает ему, как правильно нужно прыгнуть. Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки. Потом воспитатель приглашает другого ребенка. Пока каждый ребенок не сделает это упражнение (прыжок через дорожку). Можно подгруппу подвести к дорожке, чтобы они одновременно прыгали, вдоль дорожки, только на расстояние друг от друга.

Педагог:  Я вижу у вас хорошее настроение и я приглашаю вас в сказочное путешествие.

На чём мы туда можем попасть 

Дети:  На машине.

Педагог: Транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Садимся и занимаем места в вагончиках.

Дети садятся на поезд

Мы отправляемся в путь.

Поехали! А чтобы ехать было веселее споём песню.

(Гудок Паровозика. Ту-ту)

- Паровоз, паровоз

Новенький блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий

Кто едет в вагонах?

- Наши ребятишки.

Педагог: Вот мы и оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво! (обращает внимание на  макет солнышка).

Педагог: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Может нам наше солнышко украсить?
Дети: Да.

педагог: А чем можно украсить солнышко?
Дети:  Шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.

Педагог: Хорошие идеи. Бантиками мы и украсим наше солнышко, бантики лежат в волшебном сундучке.

Сколько у меня бантиков?
Дети: Много.

Педагог: Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.
 Аня, кого цвета у тебя бантик? 

Аня: Красный
Педагог: Маша, а у тебя какого цвета бантик? 

 Миша. Оранжевый.

Практическая работа

Педагог: Привяжем наши бантики к солнышку. Солнышко у нас «Одно», а лучиков «Много». На каждый лучик закрепите бантик 

Педагог: Смотри, Лучик, наши ребята сами стали как маленькие солнышки.  

Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спинку.

Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.

Какое чудесное солнышко получилось.

Здравствуй, солнышко – колоколнышко!  Солнце ясное, солнце красное!

Физкультминутка Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.                                  Поднять руки вверх. Потянуться

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.                                    
Присесть на корточки. Руки опустить Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.                                          
Хлопать в ладоши. Улыбаться.

Трудовая деятельность:  Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Активизация труда через игру.

Педагог: Ребята. Посмотрите, как жарко на улице, цветы на клумбе начинают вянуть. Их нужно срочно полить.

А теперь трудиться мы

будем от души, знаю, что трудиться

любят малыши, леечки маленькие свои разбирайте,

цветочки в клумбах все поливайте!

Дети берут лейки с водой и поливают цветы

Уточняем с детьми, что цветочки не могут жить без воды.

Педагог: Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.

Посмотрите какими довольным они стали.

Педагог: Ребята, вот и пришло время нам возвращаться.

Занимаем места в вагончиках и отправимся в детский сад.

Едет, едет паровоз, две трубы, сто колес,

Чу - чу - чу - чу, далеко я укачу!

Вот, мы и дома.

Чтобы у нас было весело на площадке нарисуем портрет Лета Красного.

Нарисуем солнца круг

После лучики вокруг

 Пусть на белом свете

Ярче солнце светит

 На детей и на цветы

 Смотрит солнце с высоты

Чтоб росли скорее, их теплом согреет!

Посмотрите сколько солнца, как рады цветы нашим рисункам

Рефлексия.

Педагог: Сегодня ребята мы много говорили о лете, о солнышке. 

 Как вы думаете, для чего светит Солнышко?

Дети: Чтобы было светло и тепло.

Педагог: Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Ведь свет и тепло необходимо всему живому на Земле.

 Что интересного вам запомнилось о лете?

Дети: Летом тепло, можно загорать, купаться, любоваться красивыми цветами. 

Педагог: Дорогое, Лето теперь все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. Я думаю, что Солнышко не оставит нас без внимания и обязательно заглянет к нам ещё в гости. Подарит нам красивый загар, здоровый румянец.

Сегодня вы были очень активными, внимательными. Молодцы.

Я предлагаю перекусить в кафе «Радуга».

Цель: расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе Радуга».

Педагог: Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Повар, кассир, официант.

Педагог: Что делает повар в кафе? 
Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
Педагог: Какие обязанности у официанта? 
Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
Педагог: А за что отвечает администратор? 
Дети: Встречает гостей. Следит за работой официанта

Педагог: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.

Педагог: Перед тем, как уйти из кафе, что делают посетители?
Дети: Расплачиваются за угощение.

Педагог: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.

Педагог: Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.
Педагог помогает детям распределить роли (повара, официанта, кассира кафе и посетителей). 

Педагог: Выбирайте нужные атрибуты, начинаем игру. 

Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места».

С вашего разрешения , я буду администратором кафе. Согласны?

Дети: Да!
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Радуга». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Радуга».

Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао.

Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Все заказанные «блюда» на подносе официант разносит посетителям.

 Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!

Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.
Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

В ходе самостоятельных игр поводится индивидуальная работа:

Игра «С кочки на кочку» с использованием рисунков на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры летом для детей средней группы

Хороводные игры летом  для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.

Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....

Сценарий летнего развлечения «В гостях у лета» для детей младшей группы

Сценарий летнего развлечения«В гостях у лета» для детей младшей группы...

Сценарий тематического развлечения "В гости к Витаминке" для детей старшей группы.

Сценарий тематического развлечения "В гости к Витаминке" для детей старшей группы....

Летнее развлечение "Дед Мороз в гостях у лета" для детей старшей группы.

Летнее развлечение "Дед Мороз в гостях у лета" без сомнения поднимет ребятам настроение, ведь они встретятся с Дедом Морозом посреди лета и обязательно получат подарок....