Беседы с детьми младшего возраста об электроприборах
методическая разработка (младшая группа)

Сандул Любовь Александровна

Знакомство детей с электроприборами и соблюдением правил безопастности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_sdetmi_mladshey_gr_ob_elektropriborah.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми младшей разновозрастной группы

на тему «Мамины помощники»

Провел воспитатель: Сандул Л. А.

Цель. Закреплять знания детей о бытовых электроприборах и безопасном использовании в быту.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это (электричество).

Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы).

Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.

Карлсон. «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?

Карлсон. Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам. Во – вторых, я очень люблю пить чай с плюшками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар. А в- третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».

Воспитатель.  Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?

Ответ детей.

Воспитатель. Вот, наши дети так не поступают, потому что они знают, как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам. Мы сейчас как раз об электроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста, и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.

Воспитатель. А, сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а если узнали, что это за электроприбор – поднимайте руку и отвечайте».

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет… (холодильник)

Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает…. (пылесос).

Не радио, а говорит

Не театр, а показывает…(телевизор).

Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита).

 Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать…. (магнитофон)

Воспитатель. Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

Ответ детей.

Воспитатель.  Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть. А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться.

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны. А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель. Но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Манаковой «Розетки мне не интересны!»

 В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле – еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

«В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!».

Воспитатель. Ребята, чему учит нас это стихотворение?

Ответ детей.

Воспитатель. Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть.

Игра «Можно – нельзя»

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы (нельзя).

• Включать настольную лампу (можно)

• Касаться руками оголенных проводов (нельзя)

• Включать электрочайник (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами (нельзя)

• Включать свет в квартире (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту (нельзя)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон.  Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности. Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель. Вот и наша беседа подошла к концу. Соблюдайте все правила пользования электроприборами, и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

Беседа с детьми младшего возраста на тему: «Насекомые - польза и вред».

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.Материал: предметные картинки с изображением насекомых;сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых....

Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "Культурное наследие России"

Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.Задачи:Образовательные:-дать представление детей об игрушках прошлого;-пополнить словарный з...

Беседа с детьми младшего возраста "В гостях у Мойдодыра"

Беседа направлена на закрепление знаний детей о предметах личной гигиены, их назначении....

Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "А.С. Пушкин и его сказки"

Конспект предназначен для педагогов групп младшего возраста....

Беседа с детьми младшего возраста на тему: "Опасные предметы"

Дети очень непредсказуемые и являются еще теми исследователи. Им все интересно попробовать и изучить. Такой интерес и помогает детям изучать и понимать этот мир. Однако есть те предметы, которые необх...