Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "Культурное наследие России"
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Елена Павловна

Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»

Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление детей об игрушках прошлого;

-пополнить словарный запас детей: глиняный, тряпичный, деревянный;

Развивающие:

- развивать интерес к народным игрушкам;

-развивать умение отгадывать загадки, угадывать игрушки на ощупь;

-развивать у детей интерес к предметам старины;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам наших бабушек;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, рассматривание и сравнение игрушек, беседа, игра.

Материалы и оборудование:

Детские игрушки, картинки с иллюстрациями игрушек.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках.

-Вы любите играть в игрушки? (ответы детей)

-У вас есть любимые игрушки? (ответы детей)

-Почему эти игрушки любимые? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям описать свою любимую игрушку, какая она из чего сделана и как она у него оказалась.

Воспитатель: А знаете ли вы какими игрушками играли ваши родители и ваши бабушки с дедушками, когда были маленькими детьми?

Послушайте стихотворение А. Плещеева «Внучка».

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

- Вам рассказывали ваши бабушки и дедушки, во что они играли во дворе, когда были маленькие? (ответы)

Ребята, а вы хотите посмотреть какие игрушки были у наших бабушек? (ответы детей)

Когда ваши бабушки были маленькими, то они тоже любили играть в игрушки.

В старину заводов не было, магазинов игрушек тоже не было и  игрушки изготавливали своими руками мамы и папы из дерева, соломы, глины, мочала, камыша, початков кукурузы, корневой травы, сучьев и веток деревьев, тряпочек, ниток, одним словом, из подручного материала.

Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Никто не может точно сказать, когда появилась первая кукла.

Из глубины веков пришла к нам традиция изготовления тряпичных кукол. Делали их из остатков ткани. Кукла имела магическое предназначение. Поэтому их делали безликими. Считалось, что кукла с лицом может посмотреть ребенку в душу и сглазить его. Иногда лицо заменял крест – символ Солнца у славян. Поэтому «безликая кукла» было одновременно игрушкой и оберегом. Такие куклы были в каждой крестьянской семье. Девушка на Руси, готовя себе сундук с приданым, вместе с рушниками и рубашками, клала туда своих тряпичных кукол.

В семье мужа ей разрешали играть с куклами, считая, что так она скорее станет матерью. В ожидании рождения ребенка, молодая женщина делала куклу - мотанку «Пеленашку», которая отождествлялась с будущим младенцем. И, прежде, чем положить ребенка в люльку, туда клали «Пеленашку». Эта кукла ставала оберегом ребенка, его защитницей.

Воспитатель показывает картинки с игрушками и рассказывает про них.

Воспитатель: а теперь ребята, я хочу проверить, как вы запомнили игрушки ваших бабушек. И дам несколько заданий.

Первое задание: у вас нарисовано дерево, глина, и ткань, нужно соединить их с игрушками, которые сделаны из этого материала. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, у вас получается потому что вы стараетесь и делаете все дружно.

Вот ещё одно задание: «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют, какие игрушки лежат в мешочке.

Вопросы воспитателя: Как ты думаешь, что там лежит?

Почему ты так решил?

Из какого материала?

Воспитатель: Молодцы ребята! А у меня для вас есть подарки - красивые раскраски с игрушками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_igrushki_nashih_babushek.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»

Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление детей об игрушках прошлого;

-пополнить словарный запас детей: глиняный, тряпичный, деревянный;

Развивающие:

- развивать интерес к народным игрушкам;

-развивать умение отгадывать загадки, угадывать игрушки на ощупь;

-развивать у детей интерес к предметам старины;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам наших бабушек;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, рассматривание и сравнение игрушек, беседа, игра.

Материалы и оборудование:

Детские игрушки, картинки с иллюстрациями игрушек.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках.

-Вы любите играть в игрушки? (ответы детей)

-У вас есть любимые игрушки? (ответы детей)

-Почему эти игрушки любимые? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям описать свою любимую игрушку, какая она из чего сделана и как она у него оказалась.

Воспитатель: А знаете ли вы какими игрушками играли ваши родители и ваши бабушки с дедушками, когда были маленькими детьми?

Послушайте стихотворение А. Плещеева «Внучка».

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

- Вам рассказывали ваши бабушки и дедушки, во что они играли во дворе, когда были маленькие? (ответы)

Ребята, а вы хотите посмотреть какие игрушки были у наших бабушек? (ответы детей)

Когда ваши бабушки были маленькими, то они тоже любили играть в игрушки.

В старину заводов не было, магазинов игрушек тоже не было и  игрушки изготавливали своими руками мамы и папы из дерева, соломы, глины, мочала, камыша, початков кукурузы, корневой травы, сучьев и веток деревьев, тряпочек, ниток, одним словом, из подручного материала.

Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Никто не может точно сказать, когда появилась первая кукла.

Из глубины веков пришла к нам традиция изготовления тряпичных кукол. Делали их из остатков ткани. Кукла имела магическое предназначение. Поэтому их делали безликими. Считалось, что кукла с лицом может посмотреть ребенку в душу и сглазить его. Иногда лицо заменял крест – символ Солнца у славян. Поэтому «безликая кукла» было одновременно игрушкой и оберегом. Такие куклы были в каждой крестьянской семье. Девушка на Руси, готовя себе сундук с приданым, вместе с рушниками и рубашками, клала туда своих тряпичных кукол.

В семье мужа ей разрешали играть с куклами, считая, что так она скорее станет матерью. В ожидании рождения ребенка, молодая женщина делала куклу - мотанку «Пеленашку», которая отождествлялась с будущим младенцем. И, прежде, чем положить ребенка в люльку, туда клали «Пеленашку». Эта кукла ставала оберегом ребенка, его защитницей.

Воспитатель показывает картинки с игрушками и рассказывает про них.

Воспитатель: а теперь ребята, я хочу проверить, как вы запомнили игрушки ваших бабушек. И дам несколько заданий.

Первое задание: у вас нарисовано дерево, глина, и ткань, нужно соединить их с игрушками, которые сделаны из этого материала. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, у вас получается потому что вы стараетесь и делаете все дружно.

Вот ещё одно задание: «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют, какие игрушки лежат в мешочке.

Вопросы воспитателя: Как ты думаешь, что там лежит?

Почему ты так решил?

Из какого материала?

Воспитатель: Молодцы ребята! А у меня для вас есть подарки - красивые раскраски с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми младшего возраста на тему: «Насекомые - польза и вред».

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.Материал: предметные картинки с изображением насекомых;сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых....

Беседа с детьми младшей группы «Один флаг - одна Россия!»

Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты- Это флаг моей страны....

Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "А.С. Пушкин и его сказки"

Конспект предназначен для педагогов групп младшего возраста....

Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"

Данный конспект беседы направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о домашних животных....