Планирование "День волшебных превращений"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование в старшей группе на тему "День волшебных превращений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_den_volshebnyh_prevrashcheniy_.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возраст детей: Старшая группа, 5-6 лет.

Тема недели: «День волшебных превращений».

Цель: Расширение знаний детей об опытно-экспериментальной деятельности. Организация интересного отдыха детей, активизирование детской инициативности.

Задачи:

Образовательные: В ходе выполнения обеспечить усвоение представлений: о свойствах воздуха; о свойствах воды. Сформировать представления о магнитах и его свойствах.

Развивающие задачи: Развивать любознательность, логическое мышление. Формировать умение высказывать свою точку зрения, умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны. Развивать психические процессы. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие задачи: Закреплять знания детей о правильном поведении в кабинете экспериментирования. Воспитывать дружеские взаимоотношения среди сверстников, умение помогать другу другу.

Итоговое мероприятие: 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

Пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика “Кошкин - дом”

Упражнение №1 «Звоним в колокола»

Упражнение №2 «Кошка»

Упражнение №3 «Курочка»

Упражнение №4 «Лошадка»

Упражнение №5 «Собачка»

Упражнение №6 «Заюшка»

Упражнение №7 «Огонь погас!»

  • А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться! (Обычный бег в колоне по одному). Теперь разок – другой вздохнём и в группу завтракать пойдём! (Вдох через нос, выдох через рот).

Утренний круг “Приветствие”.

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определенным образом: Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка - здороваются за руку,

Три хлопка - здороваются спинками.

Беседа на тему “Знакомство с профессией научного - исследователя”.

- Ребята, что значит для вас слово «наука»? (Ответы детей)

- Наука – это комплексная система знаний, современных и накопленных человечеством в течение веков о закономерностях развития мира. Наукой занимаются учёные в Академии н аук. Главной целью создания Академии наук и художеств было проведение исследований, научных экспериментов для получения новых знаний, которые способствовали тому, чтобы общество встало на новую ступень развития. Нужны были знания, которые вывели бы человечество вперѐд, облегчили бы жизнь человека. Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьѐзные болезни, изобрѐл умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры, пылесосы, мультиварки, телефоны: радио, сотовые, спутниковые – чего только не придумано человеком. (Показывает на изображения на доске). А будет изобретено ещѐ больше. Наука ведь не стоит на одном месте. Она стремительно движется вперѐд. А кто такой ученый? (Ответы детей)

-Учѐный –это специалист в какой-либо научной области, внѐсший реальный вклад в науку. Понятие учѐный относится к любому человеку, который сам систематически расширяет знания или участвует в деятельности и поддержании традиций тех или иных научных и философских школ.

- Ребята а вы хотели быть Учеными?

Просмотр презентации “Зачем нужна вода”.

Опыт с водой “Откуда берется вода?”.

Материал: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

Взрослый накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Работа с лэпбуком на тему “Магнит и его свойства”

Опыт “Волшебный магнит”.

  1. Взять стакан воды.
  2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.
  3. Подставить магнит к стене стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

КГН “Как себя нужно вести в кабинете экспериментирования?”.

Пальчиковая гимнастика “Пальчики”.

Этот пальчик хочет спать.

(Загибать пальцы на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит.                                                (Руки кладём под щёку.)

Солнце красное взойдет,                                      (Поднять левую руку и

Утро ясное придет,                                           распрямить все пальчики)

Будут птички щебетать,                                          (Шевелить пальцами.)

Будут пальчики вставать!

Д/И “Назови правильно все предметы на карточках”.

Физминутка “Дождь”.

Интерактивная игра “Волшебницы и феи”.

Прогулка

Х/С «Волшебное слово»

Техника безопасности на прогулке.

Наблюдения за вращением вертушки, за движением флажка.

Опыт с воздухом “Воздух может перемещаться”

 Оборудование:

1.         Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

2.         Сдутый воздушный шарик.

3.         Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.

Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Вывод: Воздух может перемещаться. 

Определяем направления ветра “Воздух работает” (парусные судна, воздушные шары и т.д.).

2 половина дня

Динамическая гимнастика “Волшебниками”

Совместное экспериментирование “Радуга”.

Ход: Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу прямо сейчас? Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечные лучи и направляет их на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится радуга на стене. Вода выполняет роль призмы, разлагающей белый цвет на его составляющие. На, что похоже слово «радуга»?  Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.  Затем каждый ребенок берет зеркало и тоже делает радугу.

Интерактивная экскурсия в лабораторию научных специалистов.

Опыт “Разная вода”.

Воспитатель: Ребята, возьмем стакан насыплем в нее песок.Что произошло? Можно ли пить такую воду?

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами при помощи марли. Посмотрите, как я это сделаю (показываю, как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить грязную воду в стакан с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Воспитатель: Куда же делось масло?

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но даже после фильтрации воду сразу пить нельзя, её нужно прокипятить.

Совместный эксперимент «Тающий лед».

Ход: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.        

Беседа на тему “Полезные» магниты”.

Ход:

  1. Дети приветствуют друг друга.
  2. Игра “Хочу все знать”
  3. Вносят коробку, в которой спрятан магнит.
  4. История магнита.
  5. Какой бывает магнит.

Рассматривание альбома не тему “Труд научных руководителей в лаборатории”.

Опыт “Может ли камень менять цвет?”.

Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.) Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.) Вывод: Мокрый камень темнее.

Опыт «Проходит ли вода через песок и глину?».

В стаканы помещаются песок и глина. Наливают на них воду и смотрят, что из них хорошо пропускает воду. Как думаете, почему через песок вода проходит, а через глину нет? Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место. Глина не пропускает воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Волшебные превращения

спортивное развлечение для детей младшей группы...

Проект "В мире волшебных превращений"

«Как делают бумагу»  Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Развлечение для старших дошкольников. Дефиле мод: "Волшебные превращения".

Дефиле мод: "Волшебные превращения". Все костюмы выполнены из бросового материала....

Тематический день "Волшебные превращения".

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.Тема: «Мы маленькие волшебники».Участники проекта: дети среднего  дошкольного воз...