Проект средней группы «Живая вода»
проект (средняя группа)

Щетинина Наталья Витальевна

 

Проект средней группы «Живая вода»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Проект средней группы

«Живая вода»

Автор проекта: Щетинина Наталья Витальевна

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.

-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)

- воспитывать бережное отношение к воде.

- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2 этап.

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»

• «Важность воды для всех живых организмов»

• «Что такое осадки»

• «Водоемы»

• «Интересные факты о воде»

• «Загрязнение воды и как этого избежать»

• «Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:

• «Вода – это жидкость»

• «Очищение воды»

• «Вода прозрачная»

• «Вода меняет цвет»

• «Вода – растворитель»

• «Лед»

• «Мыльные пузыри»

• «Куда спряталась вода»

• «Плавает – тонет»

• «Снег и лед. Цветные льдинки»

Наблюдения • «Снег кружится»

• «Снег и птицы»

• «Следы на снегу»

• «Гололед»

• «Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность •

НОД «Обитатели водоемов»

• НОД «Вода и её превращения»

• НОД «О связи живой и неживой природы»

• НОД «Мы изучаем воду»

• Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;

- Аппликация: «Снеговик»;

- Лепка: «Речные рыбки

Чтение

художественной

литературы Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», «Дождик» З. Н. Александрова.

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

Загадки, половицы и поговорки о воде

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Ручеек»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

 «Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

2. Заключительный этап.

• Выставка детских работ по теме проекта.

• Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Список используемой литературы:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivaya_voda.docx321.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Виталия Валентиновича Бианки»

        

Проект средней группы «Живая вода»

Подготовила проект:

Воспитатель Щетинина Наталья Витальевна

Проект средней группы «Живая вода»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Проект средней группы

«Живая вода»

Автор проекта: Щетинина Наталья Витальевна

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.

-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)

- воспитывать бережное отношение к воде.

- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2 этап.

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»

• «Важность воды для всех живых организмов»

• «Что такое осадки»

• «Водоемы»

• «Интересные факты о воде»

• «Загрязнение воды и как этого избежать»

• «Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:

• «Вода – это жидкость»

• «Очищение воды»

• «Вода прозрачная»

• «Вода меняет цвет»

• «Вода – растворитель»

• «Лед»

• «Мыльные пузыри»

• «Куда спряталась вода»

• «Плавает – тонет»

• «Снег и лед. Цветные льдинки»

Наблюдения • «Снег кружится»

• «Снег и птицы»

• «Следы на снегу»

• «Гололед»

• «Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность •

НОД «Обитатели водоемов»

• НОД «Вода и её превращения»

• НОД «О связи живой и неживой природы»

• НОД «Мы изучаем воду»

• Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;

- Аппликация: «Снеговик»;

- Лепка: «Речные рыбки

Чтение

художественной

литературы Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», «Дождик» З. Н. Александрова.

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

Загадки, половицы и поговорки о воде

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Ручеек»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

 «Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

2. Заключительный этап.

• Выставка детских работ по теме проекта.

• Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Список используемой литературы:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210215_091830.jpgC:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210216_100641.jpgC:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210216_100720.jpgC:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1596500951954.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Проект средней группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» (Наука в Подмосковье)

quot;Волшебница вода" краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Наша цель ф...

Информационно- творческий проект с детьми средней группы "Живые витаминки"

Информационно- творческий проект "Живые витаминки" с детьми средней группы Актуальность:Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской пси...

Проект средней группы «Волшебница - вода»

Проект средней группы    «Волшебница - вода»      Давайте же воду все будем беречь.От трат неразумных ее все стеречь.Иначе закончится...

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»

Цель проекта: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Познавательно-исследовательский проект средней группы «Волшебница вода»

Познавательно-исследовательский проектсредней группы «Волшебница вода»...