календарно тематическое планирование по развитию речи в детском саду 2-3 года В.В. Гербова
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сидорук Екатерина Азатовна

Календарно тематическое планироване по развитию речи в детском саду 2- 3 года В.В. Гербова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.temat_.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по развитию речи в детском саду 2-3года

Месяц

Тема, содержание ООД

Сентябрь

Путешествие по территории участка.

Учить детей участвовать в коллективном мероприятии  и понимать предложения воспитателя, охотно выполняя их (что-то проговорить или сделать) стр31

Путешествие по комнате

Учить детей учувствовать  в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) стр31

"Кто у нас хороший, кто у нас пригожий"

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные  взрослым по-разному,(но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля), преодолеть застенчивость

Стр 33

"Про девочку Машу и зайку-Длинное Ушко".

Помочь детям понять, что утренние расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании. фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. Стр 33

Октябрь

Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца"

Формировать у детей умение слушать стих.текст,проговариватьзвукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. Стр 37

Дидактическая  игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх-вниз".

Совершен.умение детей понимать речь воспитателя Стр 37

Повторение сказки "Репка". Дидактическое упражнение "Кто что ест?", "Скажи "А".

Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Стр 38

Дидактическая игра "Поручения", "Лошадки".

Учить детей дослушивать задания до конца. Осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению (понятся вверх- спустится), учить отчетливо произносить звук и. Стр 40

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

 Учить детей рассматривать картину Стр41

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Стр42

 

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

 Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). Стр42

 Рассматривание сюжетных картин

В.В.Гербова  Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Стр43

Ноябрь

Дидактическая игра "Кто пришел?", "Кто ушел?". Чтение потешки "Наши уточки с утра".

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, развивать внимание. Стр46

Дидактическое упражнение. "Ветерок". Чтение стихотворения  А.Барто  "Кто как кричит".

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Стр47

Дидактическая .игра "Это я придумал". Чтение детям русской народной потешки "Пошел котик на торжок".

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 игрушки. Стр48

Дидактическое упражнение игры с кубиками и кирпичиками

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красней, синий, желтый).стр49

 

Чтение сказки « Козлятки и Волк»

Познакомить детей со сказкой « Козлятки и Волк» ( К. Ушинского),вызывать желание поиграть в сказку. Стр49

Игра-инсценировка « Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том ,как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. Стр50

Рассматривание сюжетных  картинок.Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Стр51

Дидактическая упражнение « выше-ниже, дальше-ближе»

Упражнять определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Стр53

Декабрь

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая .игра "Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях

Стр56

Инсценирование сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу?"

Познакомить детей с новым  приз., доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Стр57

Инсценирование сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу?"

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Стр58

Дид. упражнение. на  произношение звука ф. Дидактическая .игра "Далеко-близко".Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей. Стр58

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке "Кто сказал мяу?" Повторение песенки "Пошел котик на торжок".

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках стр59

Дидактическая игра « Подбери перышко»

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые  цвета, повторять фразы за воспитателем. Стр60

Рассматривание сюжетных картинок Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. Стр61

Дидактическая упражнение и игры на произношения звука К. Чтение стихотворения К. Чуковского « Котауси и Мауси»

Учить детей правильно, отчетливо произносить звук К, способствовать развитию слухового аппарата. Стр64

Январь

Чтение сказки Л.Н.Толстого "Три медведя".

Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательной слушать. стр 65

Игра "Кто позвал?" Дидактическая .игра "Это зима?"

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. Стр 65

Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. Стр66

Дидактическая .игра "Устроим кукле комнату" Дидактическое упражнение. на произношение звуков д-дь.

Упражнять детей правильно назывании предметов мебели. Стр67

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик-огуречик".

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений. Стр 68

Упражнять на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей четко и правильно произносить  Т,ТЬ . Развивать голосовой аппарат. Стр68

Дидактическое упражнение « Чья мама?» « Чей малыш?».

Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. Стр69

Повторение материала

Повторить материал который вызвал затруднение у детей Стр70

Февраль

Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду".

Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обр.М.Булатова) и песенкой - присказкой. Стр70

Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение  на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произнесении звука х стр71

Чтение потешки "Наша Маша маленька", стих. С.Капутикян "Маша обедает".

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва.  стр72

Повторение стих. С.Капутикян "Маша обедает". Дидактическая .игра "Чей, чья, чье".

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Стр73

Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическое упражнение « Что я сделала?»

Дать детям  почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению Стр73

   

Инсценирование     сказки « Теремок»

Помочь лучше запомнить сказку, Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Стр74

Знакомство с рассказом

Я. Тайца « Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Стр74

Рассматривание сюжетных картинок Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия, возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. Стр75

Март

Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая .игра "Чья картинка".

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Стр77

Рассматривание картины "Дети играют в кубики".

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Стр77

Чтение произведения К.Чуковского "Путаница"

Познакомить детей с произведения К.Чуковского "Путаница", доставив малышам от звучного, веселого стих.текста. стр79

Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?".

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. Стр 80

Рассказывание произведения К.Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения.

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Стр80

 

Игра – инсценировка

 « Как машина  зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

развивать способность следить за действиям педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Стр81

Дид. Упр. « Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира « Кошка»Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать  детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. С82

Дидактическое упражнение

« Как можно медвежонкапорадовать»

Продолжать учить играть с игрушкой и разговаривать с ней, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Стр83

Апрель

Чтение сказки "Маша и медведь"

Ознакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обр. М.Булатова). стр84

Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного стр84

Дидактическое упражнение. "Я ищу детей, которые полюбили бы меня".

Привлечь внимание детей к новой игрушке. Стр85

Чтение главы "Друзья" из книги Ч.Янчарского "Приключения Мишки-Ушастика".

Вызвать у детей радость за Мишку-Ушастика, наведшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. Стр85

Рассматривание  картин из серии

« Домашние животные».

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Стр86

 

Купание куклы Кати.

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств : ванночка, мыло, полотенца, горячая, холодная теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой. Стр87

Чтение сказки  Д. Биссета « Га-га-га».

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. Стр88

Повторение материала

С помощью разных предметов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям Стр88

Май

Чтение стих. А.и П. Барто "Девочка-ревушка".

Познакомить  детей с произведениями .А.и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. Стр89

Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят", игра в цыплят.

Продолжать учить детей рассматривать. картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников) стр90

Чтение рассказа Г.Балла "Желтячок".

Познакомить детей с рассказом  Г.Балла "Желтячок", учить слушать произведение  без наглядного сопровождения.  стр 91

Дидактическое упражнение. "Так или не так?" Чтение стих. А.Барто "Кораблик".

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Стр91

    

Дидактические упражнения

 « Так или не так» Чтение песенки

« Снегирек»

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации ( без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. Стр92

Чтение сказки В. Бианки « Лис и мышонок».

Познакомить детей с произведением  В. Бианки « Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. Стр93

Здравствуй ,весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, что бы найти приметы весны и поприветствовать их. Стр94

 

Повторение материала

Работа по закреплению программного материала. Стр95


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование (сентябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (ноябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (февраль) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (май) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...