проект "День Победы"
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Останина

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Проект

 «День Победы»

 (старшая группа)

Воспитатель первой квалификационной категории:

Останина Т.И.

2017 г.

Краткосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Паспорт проекта.

 Вид проекта информационно - исследовательский.

 Продолжительность проекта:  краткосрочный, 1неделя  мая.

 Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,  воспитатели.

Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

 Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День

Победы.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: 

 Оформление группы и приемной.

Создание коллективной художественной работы с детьми «Праздничный салют»;

Выставка поделок «Победа была за нами» (дети совместно с родителями).

Актуальность педагогического мероприятия.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Подготовительный этап.

Определение проблемы, цели и задач.

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление

        эффективных связей с родителями.

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

        Подготовка цикла бесед о ВОВ.

        Основной этап.

          Работа с родителями

  1. Информация в родительском уголке.
  2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Победа была за нами», рисунки и поделки детей и родителей.
  3. Консультация для родителей «Что рассказать детям о ВОВ»

         Работа с детьми

  1. Цикл бесед о празднике День победы.
  2. Создание коллективной творческой работы «Праздничный салют».
  3. Чтение стихотворений на тему «День победы».
  4. Подвижные игры
  5. .Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
  6. Дыхательная гимнастика «Шарик».
  7. Рассматривание иллюстраций по теме;
  8. Индивидуальные беседы о войне.
  9. Разучивание стихотворений о войне.
  10.  Слушание песен военных лет.
  11.  Аппликация – открытка.
  12.  Посещение памятников ВОВ.

Заключительный этап.

  1. Выставка детского творчества (аппликация) «Открытка ветерану».
  2. Коллективная работа с детьми «Праздничный салют».
  3. Оформление альбома «Победа была за нами».

Понедельник

Беседа с детьми «Праздник День Победы».

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Информационный стенд для родителей «Что и как рассказать детям о войне».

Вторник

Беседа «Великая Отечественная Война».

Чтение стихотворений на тему «День Победы».

Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось».

Среда

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной».

Аппликация «Открытка ветерану».

Прослушивание песен «Мы идём с флажками», «Наша Родина сильна», «Песенка о войне».

Четверг

Беседа «Дети и Война».

Чтение стихотворения С. Маршака «Разговор с внуком» и Е. Карасёва «Город – герой».

Выставка поделок ко Дню Победы.

Прослушивание песни «День Победы».

Пятница

Беседа с детьми «Великая Победа».

Рассматривание стенгазеты ко Дню Победы».

Изготовление макета ко Дню Победы.

Выставка коллективной работы «Праздничный салют».

    Заключение.

       Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, проявляли сострадание к людям павших на полях битвы. С удовольствием приняли участие в изготовлении открытки для ветерана. Большинство из  низ сходили на парад, возложили цветы к памятнику воинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...