Перспективный план работы с родителями в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Прозорова Татьяна Васильевна

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_raboty_s_roditelyami_v_st.gr_.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа  № 1512»

Дошкольные группы по адресу:  ул. Красный Казанец, 19А

Перспективный план работы  на 2020-2021 уч.год

Старшая группа «Кораблик»

       Подготовили:

                                                                                          Прозорова Т.В.

          Цыганова Ф.Г.

                           

Москва   2020г.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ в 2020-2021г.г:

  1. 3 октября – 215 со дня рождения С.А.Есенина
  2. 5 декабря – 200 лет со дня рождения А.А.Фета
  3. 27 января – День снятия блокады Ленинграда
  4. 17 февраля – 115-е со дня рождения А.Л.Барто
  5. 27 марта – День театра
  6. 2 апреля – Международный день детской книги
  7. 22 апреля – День Земли
  8. 15 мая – день открытия метро в Москве, 86 лет

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Прозорова Т.В. -  Роль народных игрушек в приобщении дошкольников к русским народным традициям. 

Циганова Ф.Г. – «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Прозорова Т.В. - «Народная игрушка в жизни детей». Краткосрочный. Ноябрь. Мастер-класс с родителями.

Цыганова Ф.Г. – «Нетрадиционные техники рисования в дошкольной образовательной организации». Краткосрочный. Сентябрь – октябрь 2020 г.  Мастер –класс с родителями.

Перспективный план работы с детьми и родителями:

СЕНТЯБРЬ

  1. Совместная подготовка к учебному году. «День знаний!»

2. Анкетирование родителей «Что Вам нравиться в детском саду». Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Выявить интерес родителей, участие их в разных мероприятиях в детском саду.

3. Оформление наглядной агитации в «Уголке для родителей»: режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей, что должно лежать в ящике Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось пять лет».

«Что должен знать ребенок к концу года». Раскрыть возрастные особенности детей пяти лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы.

4. Начало работы над проектом «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

5. Родительское собрание «Воспитательно-образовательный процесс в свете ФГОС» (задачи на учебный год). Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах. Воспитатели, специалисты.

6. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени. Воспитатели.

7. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров, оформление электронного пропуска.

8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях сентября.

Ситуативный разговор «Ранняя осень», - закрепить понятие «ранняя осень», обратить внимание на пограничность периодов лета и осени.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

ОКТЯБРЬ

1. Беседы с  родителями, с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательной работы в детском саду.

2. Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Ознакомление родителей с планом детского сада на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях детского сада и группы.

3. Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала». Разучивание стихов об осени. Разнообразные игры с листочками.

4. Организация родителей для участия в «Осенней мастерской»

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Продолжение работы над проектом «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

7. Мастер-класс с родителями по проекту «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях октября.

9. Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей. Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам. Воспитатели, родители, дети.

Беседа «Овощи  и фрукты - самые витаминные продукты».

Цель: - Формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей  и фруктов.

НОЯБРЬ

1. Консультации для родителей «Как важно соблюдать режим дня!»; «Начинаем утро с зарядки».

2. Досуг с родителями «Милая мама моя» (ко дню Матери).

3. Групповая стенгазета «Для мамочек!» Порадовать в День матери мамочек группы.

4. Начало работы над проектом «Народная игрушка в жизни детей» (до конца ноября) 2020 год в России – год народного творчества.

5. Мастер-класс (либо в группе, либо в Измайловском Кремле) «Смастери народную игрушку». - организация совместной работы родителей  и детей в изготовлении народных игрушек из различных материалов. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой. Родители, дети, воспитатели.

6. Тематическая неделя «Неделя игры и игрушки»

7. Индивидуальные беседы с родителями.

8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях ноября (события в группе и на участке д/с, праздник «Осени», мастер-класса).

Беседа:

- «Можно ли после игры оставлять беспорядок?» - приучать детей видеть беспорядок и мотивировать желание убрать игрушки после игры на место.

ДЕКАБРЬ

1. Новогодний конкурс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Совместное изготовление игрушек родителей с детьми.

2. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Осторожно! Скользко на дорогах». «Готовимся к празднику».

3. Привлечение родителей к постройкам из снега.

4. День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушки для птиц) Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

5. Индивидуальные беседы с родителями

6. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях новогоднего декабря.

Беседа:

- «Откуда берется снег» - побеседовать о зиме, снежинках. Учимся рассуждать, сравнивать, расширять представление детей о природном явлении снегопад.

Беседы по безопасности:

- «Осторожно гололед», «Как вести себя зимой», «Мороз не морозь» -  рассказать ребятам о том какие последствия могут случиться. Знакомить с зимними явлениями природы.

ЯНВАРЬ

 1. Оформление наглядной агитации в группе: «Наши привычки – привычки наших детей»; «Безопасность детей на дороге».

  1. Памятки для родителей на тему ППД.

3. Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, новый год».

4. Развлечение «Рождественские колядки».

5. Досуг в спортивном зале на знание ПДД.

6. Индивидуальные беседы с родителями

 7. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях января.  

Беседы:

-« Кто рисует на окне», «Почему снежинка тает» - рассказать о холоде и тепле.

Беседа о безопасности:

-«Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке.

Итоговое занятие:

-«Инсценировка сказки «Рукавичка» - вызвать положительный отклик от инсценировки сказки, учить импровизировать, развивать речь и мышление (силами детей)

ФЕВРАЛЬ

1. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

2. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».

3. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

4. Оформление стенда «Зимние игры и забавы»

5. Конкурс: «Зимние постройки на участке». Развивать желание проводить совместные прогулки, получать удовлетворение от изготовленных построек, воспитывать сплочённость. Воспитатели, дети, родители.

 

6. Индивидуальные беседы с родителями

7. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях февраля.

МАРТ

1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; «Об авторитете родителей».

2. Оформление стенда «Мамочки роднее нет».

3. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

4. Тематическая неделя театра. Постановка сказки С.Я.Маршака «Дама сдавада багаж».

5. Индивидуальные беседы с родителями.

 6. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях марта.

Беседа:

-«Сколько мам у вас в семье?»- рассказать детям, что бабушка - это тоже мама.

-«Как порадовать маму», «Как помочь маме и бабушке» - рассказать о домашних делах которые они могу делать сами.

Беседа по безопасности:

«Таблетки на столе», «Сосульки – это «вкусно»» -  рассказать о вреде который можно нанести здоровью таблетками и сосульками.

АПРЕЛЬ

1. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!»«Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев и т. д.) Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

2. Тематическая выставка «День Земли»

3. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада.

4. Индивидуальные беседы с родителями.

5. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях апреля.

Беседа: с детьми:

«Все о пасхе», «Как украсить пасхальное яйцо» - рассказать о празднике «Пасха», зачем и как  красят яйца.

Тематическая неделя: «Тайны космоса».

Беседа: «Все о космосе» - знания о космосе, небе, профессиях.

Итоговое занятие:

- «Путешествие к звездам» - Учить детей составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, треугольник).

 МАЙ

1. Привлечение родителей к озеленению участков «Цветы растут с детьми».

2. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь ребенок среднего возраста», «Как организовать летний отдых детей».

3. Индивидуальные беседы с родителями

4. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях мая.

Беседа: 

- о Дне Победы

- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.

- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор»,  «Как переходить проезжую часть»,  - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями разработан на весь учебный год.  В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ, который был разработан и апробирован в ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга в...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Перспективный план работы с родителями на год в старшей группе, в соответствии с ФГОС...