Перспективный план работы с родителями в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_raboty_s_roditelyami_v_st.gr_.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа № 1512»
Дошкольные группы по адресу: ул. Красный Казанец, 19А
Перспективный план работы на 2020-2021 уч.год
Старшая группа «Кораблик»
Подготовили:
Прозорова Т.В.
Цыганова Ф.Г.
Москва 2020г.
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ в 2020-2021г.г:
- 3 октября – 215 со дня рождения С.А.Есенина
- 5 декабря – 200 лет со дня рождения А.А.Фета
- 27 января – День снятия блокады Ленинграда
- 17 февраля – 115-е со дня рождения А.Л.Барто
- 27 марта – День театра
- 2 апреля – Международный день детской книги
- 22 апреля – День Земли
- 15 мая – день открытия метро в Москве, 86 лет
ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Прозорова Т.В. - Роль народных игрушек в приобщении дошкольников к русским народным традициям.
Циганова Ф.Г. – «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Прозорова Т.В. - «Народная игрушка в жизни детей». Краткосрочный. Ноябрь. Мастер-класс с родителями.
Цыганова Ф.Г. – «Нетрадиционные техники рисования в дошкольной образовательной организации». Краткосрочный. Сентябрь – октябрь 2020 г. Мастер –класс с родителями.
Перспективный план работы с детьми и родителями:
СЕНТЯБРЬ
- Совместная подготовка к учебному году. «День знаний!»
2. Анкетирование родителей «Что Вам нравиться в детском саду». Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Выявить интерес родителей, участие их в разных мероприятиях в детском саду.
3. Оформление наглядной агитации в «Уголке для родителей»: режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей, что должно лежать в ящике Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось пять лет».
«Что должен знать ребенок к концу года». Раскрыть возрастные особенности детей пяти лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы.
4. Начало работы над проектом «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
5. Родительское собрание «Воспитательно-образовательный процесс в свете ФГОС» (задачи на учебный год). Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах. Воспитатели, специалисты.
6. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени. Воспитатели.
7. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров, оформление электронного пропуска.
8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях сентября.
Ситуативный разговор «Ранняя осень», - закрепить понятие «ранняя осень», обратить внимание на пограничность периодов лета и осени.
Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
ОКТЯБРЬ
1. Беседы с родителями, с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательной работы в детском саду.
2. Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Ознакомление родителей с планом детского сада на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях детского сада и группы.
3. Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала». Разучивание стихов об осени. Разнообразные игры с листочками.
4. Организация родителей для участия в «Осенней мастерской»
5. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Продолжение работы над проектом «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
7. Мастер-класс с родителями по проекту «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях октября.
9. Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей. Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам. Воспитатели, родители, дети.
Беседа «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
Цель: - Формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов.
НОЯБРЬ
1. Консультации для родителей «Как важно соблюдать режим дня!»; «Начинаем утро с зарядки».
2. Досуг с родителями «Милая мама моя» (ко дню Матери).
3. Групповая стенгазета «Для мамочек!» Порадовать в День матери мамочек группы.
4. Начало работы над проектом «Народная игрушка в жизни детей» (до конца ноября) 2020 год в России – год народного творчества.
5. Мастер-класс (либо в группе, либо в Измайловском Кремле) «Смастери народную игрушку». - организация совместной работы родителей и детей в изготовлении народных игрушек из различных материалов. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой. Родители, дети, воспитатели.
6. Тематическая неделя «Неделя игры и игрушки»
7. Индивидуальные беседы с родителями.
8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях ноября (события в группе и на участке д/с, праздник «Осени», мастер-класса).
Беседа:
- «Можно ли после игры оставлять беспорядок?» - приучать детей видеть беспорядок и мотивировать желание убрать игрушки после игры на место.
ДЕКАБРЬ
1. Новогодний конкурс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Совместное изготовление игрушек родителей с детьми.
2. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Осторожно! Скользко на дорогах». «Готовимся к празднику».
3. Привлечение родителей к постройкам из снега.
4. День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушки для птиц) Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
5. Индивидуальные беседы с родителями
6. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях новогоднего декабря.
Беседа:
- «Откуда берется снег» - побеседовать о зиме, снежинках. Учимся рассуждать, сравнивать, расширять представление детей о природном явлении снегопад.
Беседы по безопасности:
- «Осторожно гололед», «Как вести себя зимой», «Мороз не морозь» - рассказать ребятам о том какие последствия могут случиться. Знакомить с зимними явлениями природы.
ЯНВАРЬ
1. Оформление наглядной агитации в группе: «Наши привычки – привычки наших детей»; «Безопасность детей на дороге».
- Памятки для родителей на тему ППД.
3. Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, новый год».
4. Развлечение «Рождественские колядки».
5. Досуг в спортивном зале на знание ПДД.
6. Индивидуальные беседы с родителями
7. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях января.
Беседы:
-« Кто рисует на окне», «Почему снежинка тает» - рассказать о холоде и тепле.
Беседа о безопасности:
-«Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке.
Итоговое занятие:
-«Инсценировка сказки «Рукавичка» - вызвать положительный отклик от инсценировки сказки, учить импровизировать, развивать речь и мышление (силами детей)
ФЕВРАЛЬ
1. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».
2. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
3. Помощь родителей в расчистке снега на участках.
4. Оформление стенда «Зимние игры и забавы»
5. Конкурс: «Зимние постройки на участке». Развивать желание проводить совместные прогулки, получать удовлетворение от изготовленных построек, воспитывать сплочённость. Воспитатели, дети, родители.
6. Индивидуальные беседы с родителями
7. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях февраля.
МАРТ
1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; «Об авторитете родителей».
2. Оформление стенда «Мамочки роднее нет».
3. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».
4. Тематическая неделя театра. Постановка сказки С.Я.Маршака «Дама сдавада багаж».
5. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях марта.
Беседа:
-«Сколько мам у вас в семье?»- рассказать детям, что бабушка - это тоже мама.
-«Как порадовать маму», «Как помочь маме и бабушке» - рассказать о домашних делах которые они могу делать сами.
Беседа по безопасности:
«Таблетки на столе», «Сосульки – это «вкусно»» - рассказать о вреде который можно нанести здоровью таблетками и сосульками.
АПРЕЛЬ
1. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев и т. д.) Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
2. Тематическая выставка «День Земли»
3. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада.
4. Индивидуальные беседы с родителями.
5. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях апреля.
Беседа: с детьми:
«Все о пасхе», «Как украсить пасхальное яйцо» - рассказать о празднике «Пасха», зачем и как красят яйца.
Тематическая неделя: «Тайны космоса».
Беседа: «Все о космосе» - знания о космосе, небе, профессиях.
Итоговое занятие:
- «Путешествие к звездам» - Учить детей составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, треугольник).
МАЙ
1. Привлечение родителей к озеленению участков «Цветы растут с детьми».
2. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь ребенок среднего возраста», «Как организовать летний отдых детей».
3. Индивидуальные беседы с родителями
4. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях мая.
Беседа:
- о Дне Победы
- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.
- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
План работы с родителями разработан на весь учебный год. В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ, который был разработан и апробирован в ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга в...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы с родителями....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Перспективный план работы с родителями на год в старшей группе, в соответствии с ФГОС...