Картотека "Игры и упражнения для утреннего круга в старшей группе"
картотека

Цикунова Лариса Сергеевна

Картотека игр и упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igry_-_privetstviya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Игры – приветствия»

для  утреннего круга в старшей группе

 1. Приветствие «Я рад(а) тебя видеть!»

Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Ход приветствия:

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад(а) тебя видеть, Таня!»

2. Приветствие «Доброе утро!»

Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

Ход  приветствия:

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом  громко. Повтор 2-3 раза.

3. Приветствие «Передай улыбку»

Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.

Ход приветствия:

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

4. Приветствие «Эхо»

Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Ход приветствия:

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.

5. Приветствие «Назови цветком»

Цель: развивать произвольное внимание, связную речь. Способствовать преодолению барьеров в общении.

Ход приветствия:

Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».

6. Приветствие «Путаница имён»

Цель: создать положительный эмоциональный фон. Развивать внимание, память. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Ход приветствия:

Педагог называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их. Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.

7. Приветствие «Комплимент»

Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

Ход приветствия:

Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

8. Приветствие «Доброе пожелание»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Ход приветствия:

Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что-нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребёнок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.

9. Приветствие «Познакомь с соседом справа»

Цель: создать доверительную обстановку в группе. Формировать положительное отношение к любому члену группы.

Ход приветствия:

Дети сидят по кругу. Каждый ребёнок по очереди называет имя сверстника, сидящего справа, и передаёт ему мяч.

10. Приветствие «Ласковое имя»

Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Ход приветствия:

Дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.

11. Приветствие «Здоровайтесь друг с другом».

Цель: способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.

Ход  приветствия:

Двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они

протягивают  руки  ладонями  вверх  сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.

12. Приветствие «Способы приветствий»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Ход приветствия:

Детям необходимо поприветствовать  друг друга разными способами:

- поклоном  (как  японцы)

- пожать  руку (как деловые партнеры)

-  хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены)

- соприкоснуться двумя кулаками (как боксёры)

-  прислониться щекой к щеке  (как родственники).

13. Приветствие «Встаньте  те, кто любит…»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.

Ход приветствия:

Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.).

 Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать.

 Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

14. Приветствие «Цветок»

Цель: развивать групповую сплочённость. Способствовать принятию каждого ребёнка в коллектив. Продолжать упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Ход приветствия:

Педагог предлагает детям вспомнить названия цветов, а затем выбрать себе любое название и запомнить.

Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребёнка, а тот садится на корточки, «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребёнку и говорит:

- Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?

- Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребёнок и встаёт.

- Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. Игра продолжается,   пока  все  дети  не  встанут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" для старшей группы

Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду....

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»

Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....

"Утренний круг " в старшей группе детей с ОНР . Лексическая тема " Весна".

quot;Утренний круг" по лексической теме "Весна" разработан с целью создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально- психологический кл...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект проведения утреннего круга в старшей группе.

Материал будет интересен для воспитателей Доу....

Конспект утреннего круга в старшей группе.

Цель: создать условие для межличностного и познавательного - делового общения          детей.Задачи: Учить формулировать суждения, внимательно слушать выск...