Проект в средней группе «Песочная терапия».
проект (средняя группа)

Чубарова Елена Сергеевна

Проект в средней группе «Песочная терапия».

ПЕДАГОГ

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

1.     Подготовительный

-Подбор методической и художественной литературы.

-Изучение интернет-ресурсов, по теме проекта, подбор иллюстраций.

 

 

приобретение игрушек для игр в песочнице

2.     Исследовательский

-Подготовка оборудования для лепки из песка (формочки, лопатки, ведерки, баночки).

- Создание картотеки «Игры с песком».

-Рассказ «Что такое песок и для чего он нужен?».

-Рассказ «Как дружно играть в песочнице».

-Чтение загадок и стихов о песке.

-Опыт «Сухой-мокрый».

-Упражнение «Отпечатки на песке».

-Дидактическая упражнение «Проведи дорожку».

-Подвижная игра «Сухой-мокрый».

-Рисунки из песка.

-Прослушивание аудиозаписи «Звуки ветра в пустыне».

-Составление рассказа по картине «Дети играют в песочнице».

-Консультация «Песочная терапия».

-Памятка «Песочные игры».

-Выставка иллюстраций «Песочные творения».

 

3.     Заключительный

 

Игровое упражнение  «Печём куличики».

 

Ход беседы:

 Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка.

«Он жёлтый и сыпучий,                             Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,                   Целый день в него играть». Что это?  (Песок)

Воспитатель: Правильно, это песок. Где можно встретить песок? (В песочнице.)

- Как вы думаете, ребята, откуда появился песок? (Ответы детей).

- Оказывается, что камни под воздействием ветра, дождя разрушаются

и получается… песок. Удивительно, правда? (слайд 2), посмотрите, как похожи они

на мелкие-мелкие камешки.

Учёные рассмотрели песок в микроскоп (слайд 3) и увидели такую картину (слайд 4). Что вы видите на картинке? (обломки разных камней, ракушек).

Существуют места, где очень много песка – это морские берега (слайд 5)

 и пустыни (слайд 6).

-Кто из вас был на море? А на речке? (Ответы детей)

 

 

 

 

Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал песок!

С. Кашлев
      
Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка,
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.  
Принесли  воды  в  ведёрке,
Чтобы  не  сломался  дом,  
Красовался  на  пригорке,          
Мы  его  водой  польём.

К. Балдина

Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет... ежик!        


Е. Шамрова

Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
- Как тебе так удаётся:
- На песке построить дом?
- Не подумал ты  о том:
- Если набежит прибой -
- Смоет весь твой дом водой!
- Далеко я башню строю,
- Не достать её прибою.
- И к тому же - крепкий дом,
- Ему волны  - нипочём!
Дунул с моря ветерок…
- Посмотри -  волна, сынок!
- Ты бросай скорее башню
- И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной -
Виноват во всём прибой!

А. Полетаева

Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Песочная терапия – средство коррекции психики ребёнка»

 

Что нужно для игры в песок.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру… Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

(Т. Грабенко)

Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. 
Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определённых речевых нарушений. Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями.

Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:
- развить более позитивную Я-концепцию;
- стать более ответственным в своих действиях и поступках;
- выработать большую способность к самопринятию;
- в большей степени полагаться на самого себя;
- овладеть чувством контроля;
- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
- развить самооценку и обрести веру в самого себя. 
Цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Игры с песком для детей»

«Следы»
Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с ребенком (чьи это следы?).
 

«Отпечатки»
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
«Игра на пианино»
Сначала предложить ребенку «исполнить произведение» на столе. Затем – на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей.
«Собери грибы» 
«Ты корзину в лес бери,
Там грибы мне собери.
Удивишься ты, мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Рыжики, волнушки
Найди-ка на опушке!»
Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество грибов меняется с каждой игрой.
«Хлеб»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки!
Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками(«месит»)
Затем произвольно лепит изделия
«Загадка» 
Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?
«Секретики»
Педагогом и ребенком поочередно готовятся «секретики», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретик», используя лишь перышко или тонкую палочку.
На  занятиях можно использовать различные игры и  упражнения:

Упражнение на развитие тактильного ощущения:

– скользим ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейка, санки и др.);
– выполняем те же движения, поставив ладонь на ребро;
– сделайте отпечатки кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней сделайте причудливые узоры на поверхности песка; найдите сходство с разными предметами (ромашка, солнышко, травинки, ёжик);
– пройдитесь по поверхности песка каждым пальцем поочерёдно правой и левой рукой.

    В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой — более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

    Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

   Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

  Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

  В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

  В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

  В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

    "Песочница" не только развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но и ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение морального пространства собственного бытия, построение образа мира, который связан с внутренним изменением сознания, поскольку можно сказать, что "создавая образ мира, мыслящий человек одновременно изменяет и самого себя".

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Песочная терапия».

ПЕДАГОГ

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

1.     Подготовительный

-Подбор методической и художественной литературы.

-Изучение интернет-ресурсов, по теме проекта, подбор иллюстраций.

 

приобретение игрушек для игр в песочнице

2.     Исследовательский

-Подготовка оборудования для лепки из песка (формочки, лопатки, ведерки, баночки).

- Создание картотеки «Игры с песком».

-Рассказ «Что такое песок и для чего он нужен?».

-Рассказ «Как дружно играть в песочнице».

-Чтение загадок и стихов о песке.

-Опыт «Сухой-мокрый».

-Упражнение «Отпечатки на песке».

-Дидактическая упражнение «Проведи дорожку».

-Подвижная игра «Сухой-мокрый».

-Рисунки из песка.

-Прослушивание аудиозаписи «Звуки ветра в пустыне».

-Составление рассказа по картине «Дети играют в песочнице».

-Консультация «Песочная терапия».

-Памятка «Песочные игры».

-Выставка иллюстраций «Песочные творения».

 

3.     Заключительный

 

Игровое упражнение  «Печём куличики».

 

Ход беседы:

 Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка.

«Он жёлтый и сыпучий,                             Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,                   Целый день в него играть». Что это?  (Песок)

Воспитатель: Правильно, это песок. Где можно встретить песок? (В песочнице.)

- Как вы думаете, ребята, откуда появился песок? (Ответы детей).

- Оказывается, что камни под воздействием ветра, дождя разрушаются

и получается… песок. Удивительно, правда? (слайд 2), посмотрите, как похожи они

на мелкие-мелкие камешки.

Учёные рассмотрели песок в микроскоп (слайд 3) и увидели такую картину (слайд 4). Что вы видите на картинке? (обломки разных камней, ракушек).

Существуют места, где очень много песка – это морские берега (слайд 5)

 и пустыни (слайд 6).

-Кто из вас был на море? А на речке? (Ответы детей)

Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал
песок!

С. Кашлев
      
Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка,
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.  
Принесли  воды  в  ведёрке,
Чтобы  не  сломался  дом,  
Красовался  на  пригорке,          
Мы  его  водой  польём.

К. Балдина

Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет... ежик!        


Е. Шамрова

Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
- Как тебе так удаётся:
- На песке построить дом?
- Не подумал ты  о том:
- Если набежит прибой -
- Смоет весь твой дом водой!
- Далеко я башню строю,
- Не достать её прибою.
- И к тому же - крепкий дом,
- Ему волны  - нипочём!
Дунул с моря ветерок…
- Посмотри -  волна, сынок!
- Ты бросай скорее башню
- И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной -
Виноват во всём прибой!

А. Полетаева

Нам привезли
песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

«Песочная терапия – средство коррекции психики ребёнка»

Что нужно для игры в песок.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру… Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

(Т. Грабенко)

Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. 
Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определённых речевых нарушений. Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями.

Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:
- развить более позитивную Я-концепцию;
- стать более ответственным в своих действиях и поступках;
- выработать большую способность к самопринятию;
- в большей степени полагаться на самого себя;
- овладеть чувством контроля;
- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
- развить самооценку и обрести веру в самого себя. 
Цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Игры с песком для детей»

«Следы»
Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с ребенком (чьи это следы?).

«Отпечатки»
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
«Игра на пианино»
Сначала предложить ребенку «исполнить произведение» на столе. Затем – на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей.
«Собери грибы» 
«Ты корзину в лес бери,
Там грибы мне собери.
Удивишься ты, мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Рыжики, волнушки
Найди-ка на опушке!»
Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество грибов меняется с каждой игрой.
«Хлеб»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки!
Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками(«месит»)
Затем произвольно лепит изделия
«Загадка» 
Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?
«Секретики»
Педагогом и ребенком поочередно готовятся «секретики», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретик», используя лишь перышко или тонкую палочку.
На  занятиях можно использовать различные игры и  упражнения:

Упражнение на развитие тактильного ощущения:

– скользим ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейка, санки и др.);
– выполняем те же движения, поставив ладонь на ребро;
– сделайте отпечатки кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней сделайте причудливые узоры на поверхности песка; найдите сходство с разными предметами (ромашка, солнышко, травинки, ёжик);
– пройдитесь по поверхности песка каждым пальцем поочерёдно правой и левой рукой.

    В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой — более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

    Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

   Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

  Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

  В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

  В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

  В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

    "Песочница" не только развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но и ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение морального пространства собственного бытия, построение образа мира, который связан с внутренним изменением сознания, поскольку можно сказать, что "создавая образ мира, мыслящий человек одновременно изменяет и самого себя".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...

Проект в средней группе "Песочные Фантазии" 11.01.2020

Песок-это бесконечное множетсво идей для детей...

2020 год .Проект, направленный на использование песочной терапии на логопедических занятиях: «Волшебный песок»

Проект, направленный на использование песочной терапиина логопедических занятиях: «Волшебный песок»...

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

Социальный проект для детей младшей группы "Песочная терапия в дошкольном учреждении"

Социальный проект для детей младшей группы "Песочная терапия в дошкольном учреждении"...

Проект в средней группе «Песочная терапия».

Проект в средней группе «Песочная терапия».ПЕДАГОГДЕТИРОДИТЕЛИ1.     Подготовительный-Подбор методической и художественной литературы.-Изучение интернет-ресурсов, по те...

Проект в средней группе «Песочная терапия». ПЕДАГОГ ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1. Подготовительный -Подбор методической и художественной литературы. -Изучение интернет-ресурсов, по теме проекта, подбор иллюстраций. приобретение игрушек для игр в песочнице 2.

Развлечение ко Дню матери в средней группеЦель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, разви...