Доброжелательные технологии
материал (младшая группа)

Варибрус Алина Олеговна

Краткий осмотр доброжелательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrozh_tehnologii.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №42 «Березка»

 Применение доброжелательных технологий в образовательной деятельности с детьми и при конструировании развивающей предметно- пространственной среды

Цель: Познакомить педагогов с доброжелательными технологиями 42 д.с., как мы их используем на практике.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам консультацию на тему: «Применение доброжелательных технологий в ОД с детьми и при конструировании Развитие Предметной Пространственной Среды». Доброжелательный детский сад. Какой он? Мы знаем, что, дети – это наше будущее. Будущее, которое обязательно станет светлым и прекрасным. Используя современные инновационные технологии, с детьми работает команда счастливых людей, ведь в основе их деятельности лежит любовь к профессии и детям.

Доброжелательный детский сад – это место, где комфортно ощущать себя должны и дети, и воспитатель. Как бережливые технологии работают на практике, у нас проведена предметно-пространственная среда для детей, которая помогает им лучше ориентироваться.

Входя в детский сад, дети и родители должны увидеть самое главное, это внимание и доброжелательность, все цветное, красивое, детское.  «Маршрут движения» хороший помощник для ориентировки в помещении, куда идти, по какой линии, детям очень интересно наблюдать за цветными линиями, как по лабиринту идут.

 А также мы имеем дерево, которое расположено при входе в детский сад, называется оно «Нам важно ваше мнение» на котором родители могут написать свое мнение о детском саде или о педагоге, который работает с их ребенком, свои мысли, предложения, пожелания и их интересующие вопросы по воспитанию ребенка.

 По дороге в группу они встречают семейное дерево, где расположены совместные фотографии воспитанников и их родителей. Не один раз видела, как дети увидев маму или папу на этом дереве, радостно кричали, «ураа, я увидел папу\маму».

 Зайдя в группу, ребенок должен увидеть, что здесь ждут. Для этого мы используем художественное слово, загадка или стихотворение, а также может встретить сказочный персонаж из сказки или мультика, с этим гостем дети могут пойти мыть руки, сделать утреннюю зарядку.

Целью прихода гостя в группу, является: создать положительный эмоциональный настрой детей;

- развивать навыки культурного общения (приветствия);

- обеспечить комфортное участие всех детей в общем разговоре, игре;

 С помощью гостя мы создаем эмоциональную комфортную атмосферу вовремя Непосредственной Образовательной Деятельности. Он может помогать кому то, а в конце подвести итоги, сказать, что ему очень понравилось с детками играть.

 А также, может присутствовать вовремя подъёма детей после дневного сна, провести гимнастику.

Цель посещения сказочного персонажа: поднятие у детей настроения, обучение выполнению новых упражнений гимнастики после сна.

 В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей является нетрадиционная форма организации взаимодействия. Одна из таких форм, это постер-технология. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря которому можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте. Постер достижений – это способ отображения успехов детей через плакаты, афиши, картинки, фотографии. Каждый вечер, перед приходом родителей мы приклеиваем стикер под каждой фотографией ребенка, с успехами за прошедший день присутствия в детском саду.

 Образовательная афиша – это форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, где кратко изложена информация для родителей. Целью афиши является такой, как привлечь родителей к образовательной деятельности. Примеры образовательной афиши вы можете увидеть на слайде. Образовательную афишу мы расположили в раздевалке группы, чтобы было доступно родителям.

 Так же в группе мы имеем патриотический семейный центр, он представлен в виде деревянной рамки на которой расположены семейные фотографии каждого ребенка группы. Этот центр очень помогает при адаптации. Адаптация ребенка к новым для него условиям среды это тяжелый и болезненный процесс. Для этого мы с помощью родителей оформили семейный центр. Фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей и их любви. Рассматривая фото семьи, он может их называть по имени, таким образом он погружается в атмосферу семейного микроклимата. А также фотографии семьи очень помогают при ОД по развитию речи, дети могут рассказать, кто где? Где это происходило, вспоминают с кем гуляли тогда, как они проводят выходные и свободное время, а еще они любят фантазировать и придумывать различные истории, о том, как они когда-нибудь пойдут на природу или в зоопарк.

 Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям, поэтому для этого мы проводим родительские клубы. Родительский семейный клуб – это способ организации работы с родителями, через него мы приобщаем семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками ОД в детском саду.

Цель проведения семейного клуба: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка. Основные принципы работы семейного клуба, это добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики. Участниками семейного клуба являются родители воспитанников, дети дошкольного возраста, воспитатели, специалисты детского сада.  Родительский клуб мы проводим, в форме квеста, мини-похода по игровым площадкам, находим клады. Работа семейного клуба осуществляется на базе детского сада. Родители с удовольствием принимают участие в семейных клубах.

 Когда нет возможности посещать детский сад в связи с карантином, долгих каникул или вовремя болезни ребенка, мы проводим онлайн- консультации в рамках Инфо ГИД.

 Доброжелательный детский сад – это детский сад, в который малыш приходит без слез, где родители довольны. Доброжелательность – желание добра, готовность содействовать благополучию других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброжелательные» технологии - «рефлексивный круг» ДОУ

laquo;Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи,  как с...

Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.

С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...

Доброжелательные технологии в образовательном процессе детского сада

Доброжелательные технологии в образовательном процессе детского садаПедагогическая технология — это модель педагогической деятельности по проектированию и организации педагогического процесса, т...

Доброжелательная технология "Утро радостных встреч" для детей младшей группы

С целью благоприятного вхождения ребенка в группу, формирования межличностных отношений, поддержания интереса  детей к сверстникам, создания атмосферы доброжелательности и защищенности  у на...

Доброжелательные технологии в детском саду

Листы похвалы - это отличный способ письменно поощрять дошкольников. Воспитанники с большим удовольствиям будут стремиться к хорошему (доброжелательному) поведению к своим сверстника, взрослым и вещам...

Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...