"Новый год у ворот"
проект (младшая группа)

Долгих Маргарита Вячеславовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx259.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»
653053, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Обручева 23а,тел. 8(3846) 69-12-99

ПРОЕКТ

«Новый год у ворот»

Выполнили:

Маханькова И. В.,воспитатель;

Долгих М. В., воспитатель

Прокопьевский городской округ, 2020 г.

Структура проекта

1. Паспорт проекта………………………………………………………………..3

2. Актуальность……………………………………………………………...……7

3. SWOT анализ…………………………………………………………………...8

4. План реализации проекта………………………………………………..…….9

5. Заключение…………………………………………………………………….13

6. Список литературы……………………………………………………………14

Приложение ………………………………….......................................................15

Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Новый год у ворот»

2.

Вид проекта

Творческий, среднесрочный.

3.

Разработчики проекта

Маханькова Ирина Владимировна,

Долгих Маргарита Вячеславовна.

4.

Целевые группы

Дети младшей группы, воспитатели,  родители, музыкальный руководитель.

5.

Цель

- Формирование у детей представления о Новом годе, как веселом, добром празднике.

6.

Задачи

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

4. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

5. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

7.  Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

7.  

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный   

- Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов.

- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.

- Подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности.

- Подбор аудио сказок.

- Подбор ИКТ

2.  Основной этап

Работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа

- Мастерская Деда Мороза

- Чтение сказок, заучивание стихотворений

- Музыкальный салон

- Видеосалон

- Презентация

- Экспериментальная лаборатория

- Составление рассказов по сюжетным картинкам

Работа с родителями:

- Анкетирование

- Коллекция новогодних открыток

- Консультации

- Информационный стенд

3. Заключительный этап 

- Выставка детских работ совместно с родителями «Альтернативная ель»,

- Новогодний утренник.

8.

Сроки реализации проекта

07.12 2020 – 23.12.2020 год

9.

Ожидаемые результаты

- Дети получат знания и представление о новогоднем празднике и его персонажах.

- Раскрытые возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 

- Повышается активность участников в подготовке к празднику

- Развивается творческий потенциал детей, повышается интерес к совместной и коллективной деятельности.

- Укрепление связей между детским садом и семьей.

- Обогатится предметно-пространственная среда в группе в соответствии новогоднему настроению

- Отлично проведенный праздник. 

- Родители станут активными участниками в совместных мероприятиях.

10.

Ресурсное обеспечение

Кадровое: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Материально - техническое: литература, наглядные пособия, ТСО (магнитофон, ноутбук), ИКТ, интернет ресурсы.

11.

Ресурсное обеспечение

Администрация детского сада, родители.

Актуальность

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

SWOT анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Материально – техническая база

Музыкальный  зал;

Интернет, ТСО;

Отсутствие  финансирования;

Кадровое обеспечение

Воспитатели:

Маханькова Ирина Владимировна,

Долгих Маргарита вячеславовна,

Музыкальный руководитель:

Диц Ксения Анатольевна.

Методическое обеспечение

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе примерной образовательной программы «Радуга».

Благоприятные возможности

Угрозы, риски, ограничения

Возможность работать творчески, системно;

Включение родителей в воспитательно  – образовательный процесс;

Нежелание родителей принимать участие из–за нехватки времени;

План реализации проекта

срок

Формы работы

Задачи

Ответственный

7 – 9 декабря

Разработка перспективного плана

Работа с родителями:

Анкетирование

«Встречаем Новый год»

- Определение темы проекта, задач;

- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме;

- Подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной, экспериментальной деятельности;

-Подбор музыкального сопровождения;

- Подбор средств ИКТ

- Подбор мульт- фильмов по теме.

Выяснить семейные традиции празднования Нового года в семьях воспитанников. 

Воспитатели.

10 – 21 декабря

1. Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Какой подарок я хочу на «Новый год», «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками».

2. Чтение сказок, заучивание стихотворений.

3. Видеосалон: мультфильмы про Новый год.

4. Презентация «Где живет «Дед Мороз».

5. Беседа на тему «Что такое Новый год?».

6. Мастерская Деда Мороза «Украсим елочку».

1. формировать умение на слух воспринимать стихотворение (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их).

2. Воспитывать интерес к сказкам, стихам про Новый год

3. Способствовать формированию представлений детей о празднике, и его персонажах, атрибутах праздника.

4. Познакомить детей с родиной Деда Мороза, создать предновогоднее настроение.

5. Познакомить с традициями празднования Нового года.

6. Развитие творческих способностей.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

7. Рассматривание иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику.

8. Дид. игры: «Собери елку» «Найди самую высокую елку», «Дед Мороз раздает подарки».

9. Творческая мастерская «Елочка из ладошек».

10. Экспериментальная лаборатория: «Почему тает снег», «Изготовление цветных льдинок», «Как согреть руки», «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы»

11. Разучивание песен про Новый год.

Работа с родителями:

1. Создание коллекции новогодних открыток.

2. Консультации: «Безопасный Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».

7. Формировать представления детей о празднике.

8. Развивать внимание, мелкую моторику, воображение.

9. Развивать воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

10. Способствовать развитию познавательного интереса.

11. Способствовать желанию петь песни.

1. Привлечь родителей к созданию коллекции.

2. Дать представления о правилах безопасного проведения Нового года, а также способствовать сплочению семьи.

22 – 23 декабря

Новогодний утренник.

Работа с родителями:

Выставка «Альтернативная ель».

Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.


Заключение.

В ходе реализации проекта «Новый год у ворот!» - проведения занятий, различных игр, бесед, совместной деятельности  дети получили знания и представление о зиме и главном зимнем празднике «Новый год» и его персонажах. Повысилась  активность участников в подготовке к празднику, развились игровые способности, любознательность, интерес к совместной и коллективной деятельности. Дети научились работать сообща, создавая коллективные работы. Обогатилась предметно-пространственная среда в группе в соответствии новогоднему настроению. 

Все это способствовало созданию благоприятной праздничной атмосферы детей в младшей группе ДОУ. Родители с большим интересом и добросовестно подошли к данному мероприятию. Проект способствовал укрепление связей между детским садом и семьей - совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему. А у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!

Список литературы:

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа [текст] Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- Москва: Мозаика – Синтез, 2020. – 88с.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа [текст] В.В. Гербова. -  Москва: Мозаика-Синтез, 2016

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) [текст] В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – Москва: Мозаика-Синтез, 2017

4. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. [текст]  - Москва: ТЦ Сфера. 2013

5. Интернет-ресурсы:

 https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/,

https://www.prodlenka.org/

https://yandex.ru/

https://www.liveinternet.ru/.

 

Приложение №1

Анкета «Встречаем Новый год»

Уважаемые мамы и папы просим принять участие в опросе!

1. Любите ли Вы праздник Новый год?

Да___

Нет___

2. Любит ли ваш ребенок праздник Новый год?

Да___

Нет___

3. Отмечаете встречу Нового года всей семьей?

Да___

Нет___

Иногда___

4. Делаете ли Вы в праздник театрализованное представление?

Да___

Нет___

Иногда___

5. Принимают дети участие в праздничном представлении?

Да___

Нет___

Иногда___

Другое___

6. Ставите елку дома?

Да___

Нет___

Предпочитаете ставить живую елку?

Да___

Нет___

Иногда___

Другое___

7. Ставите искусственную елку?

Да___

Нет___

Иногда___

Другое___

8. Украшаете елку всей семьей?

Да___

Нет___

Другое___

9. Делаете игрушки своими руками?

Да___

Нет___

Другое___

10. Куда убираете елку после праздника?

11. Дети посещают другие елки (кроме детского сада?

Да___

Нет___

Другое___

12. Как проводите Новогодние каникулы вместе с детьми

13. Встречали Новый год в лесу или на природе около живой елочки?

___

СПАСИБО!

Приложение №2

Консультация для родителей

«Безопасный новый год»

Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших малышей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасные гуляния.

Безопасность детей во время долгих новогодних каникул.

• Не разрешайте им самостоятельно пользоваться пиротехникой

• Не разрешайте детям самостоятельно включать и выключать гирлянды

• Расскажите правила поведения в общественных местах во время новогодних праздников

• Повторите домашний адрес и ФИО родителей на случай того, если ваш ребенок заплутает в толпе празднующих.

• Помните, безопасность вашего ребенка зависит только от вас!

Безопасная елка.

Ну какой праздник без елки? Никакого! Кто-то не мыслит Нового года без настоящего деревца, а кому-то достаточно и пушистого искусственного заменителя. Но и в одном, и в другом случае важно качество.

Обе покупайте в специально отведенных местах. Постарайтесь получить максимум информации относительно источника поступления (или производителя) красавиц.

Искусственную елку проверьте на противопожарную безопасность. Попросите разрешения преподнести зажигалку к веточкам, Потеребите веточки (они не должны осыпаться, понюхайте (любой неприятный синтетический запах — плохой знак) Если вас не отогнали от товара, есть надежда, что елка неподдельная. Кроме того, вам должны предъявить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

• Не ставьте елку возле источника открытого огня (камин, обогреватель). Закрепите ее (особенно, если в доме есть маленькие дети или животные).

• Вашему крохе меньше трех лет? Лучше приобретите небольшую елку и размещайте ее высоко, там, где малышу будет трудно ее достать.

Украшения для красавицы. Противопожарная безопасность.

Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологичных материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают.

О гирляндах особый разговор. Они должны иметь сертификаты качества. Обратите внимание, на какую фирму выдан документ. Кроме того, в нем должна быть ссылка на пожарный сертификат.

• Обязательно проверяйте, нет ли оголенных проводов, любых повреждений на изделии или на упаковке.

• Никогда не вешайте на елку самодельные гирлянды.

• Если дети маленькие, лучше обойтись игрушками, которые не бьются.

• Надеемся, что вы понимаете, что свечи — не украшение … Но почему бы еще раз не напомнить? Даже свечи на новогоднем столе, который будет стоять недалеко от легковоспламеняющейся красавицы, не очень удачное решение.

Возможно, эти меры покажутся Вам излишними и громоздкими. Не поддавайтесь легкомысленному праздничному настроению (Ах, как весело и ничего плохого не может произойти).

Помните! Ваш ребенок может веселиться и отдыхать беззаботно только при условии, что его родители будут бдительно следить за его безопасностью. Жизнь и благополучие Вашего ребенка в Ваших руках!

Консультация для родителей

«Новый год для детей: Как устроить праздник».

Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на весь год?  Конечно, подготовиться к этому долгожданному дню. Что значит подготовиться? Как вы думаете?

Конечно, праздничный стол с кушаньями, которые мы не можем позволить себе в обычные дни, с тортом. Но ведь как раз для ребенка это далеко не самое главное. По моему мнению, подготовку к Новому году нужно начать с создания праздничного настроения, ожидания этого самого праздника. Как же создать это настроение и ожидание чего-то волшебного? Вот сегодня я постараюсь вам дать несколько советов по этому поводу.

Подготовку к празднику надо начинать хотя бы недели за 3. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Д.М. в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Д.М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д.М., но и от вас, родителей.  Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации.

Что более важно в Новый год, чем украшение дома, квартиры к празднику? Сейчас я вам предложу несколько вариантов таких украшений, которые можно изготовить вместе с детьми.

  1. Объемная снежинка;
  2. Объемная гирлянда;
  3. Цепи;
  4. Новогодние поделки (аппликации, рисунки и т.д.)

Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Как ее преподать малышу? Есть два варианта для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми игрушками (желательно, небьющимися). Радость от этого безграничная!

А есть и иной способ организовать появление елки в доме.  До дневного сна читаете открытку, которую якобы прислал Д.М, что скоро (не обязательно сегодня) он принесет елку. Условие- наряженная комната. Вы вместе с ребенком украшаете комнату, в которой будет стоять елка. Во время дневного сна наряжаете елку. Вы не представляете, какой восторг будет у ребенка, когда он встанет со сна, от того, что Д.М. принес! долгожданную елку!

Ну вот, елка есть, квартира или дом готовы к приходу Нового года. Что же дальше? А дальше- самое время продумать, какой, собственно, будет праздник у вас в семье? А с чего начинается любой праздник? Конечно, со сценария.   Когда я придумываю сценарий для праздника в детском саду, я всегда исхожу из условий, в который будет проходить этот праздник, из индивидуальных особенностей детей конкретной группы. Все это и вы должны учесть при подготовке домашнего праздника.

Как вы думаете, а что должно входить в детский праздник?

  1. Сюжет;
  2. Песни, хороводы;
  3. Игры подвижные, музыкальные, малоподвижные;
  4. Сюрпризные моменты.

Как построить сюжет? Любой сценарий начинается с основной идеи, стержня, на который нанизываются дальнейшие события.

Возможно, ваш праздник будет завязан на какой-то сказке, или истории мультфильма или книги.

А, возможно, ваш праздник будет начинаться с того, что в доме погаснет свет, а когда зажжется, в комнате появится воздушный шарик с письмом от какого-то персонажа (Снегурочка, Снеговика, Зайчика и т.д.) с сообщением, что его похитил отрицательный персонаж (Б.Я., Волк, Кощей и т.д.), и если не освободить положительного персонажа, не наступит Н.Г., или не будет подарков. Придумать можно все, что угодно. Только немного фантазии!

Для детей будет также интересно новогоднее путешествие. Карту поиска подарков прислал в письме Дед Мороз. Дорога проходит через все уголки вашей квартиры. И в каждом уголке вы играете в игры, конкурсы, выполняете какие-то задания разных персонажей, отгадываете загадки, читаете стихи. А персонажами могут стать переодетые взрослые: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие братья, сестры. И пусть вас не пугает малое пространство вашей квартиры. Дети- удивительные существа, которые могут довольствоваться для игры маленькой площадью помещения.

А, может ваш праздник будет завязан на поиске сундука с подарками для всей семьи, который спрятали злые лесные (или сказочные персонажи). В общем, идей для новогоднего праздника в доме очень много, вы можете обратиться ко мне со своей идеей, а разработать ее вам я помогу.

Итак, мы с вами поговорили о сюжете. Но я уже говорила, что праздник должен быть наполнен какими-то действиями: играми, конкурсами.

Я вам рекомендую несколько таких игр.

  1. Нарисуй нос Снеговику. На двух листах нарисуйте Снеговиков. Завяжите участникам глаза и предложите фломастером дорисовать им носы.
  2. Конкурс на лучшее стихотворение. Новогодние стихи должны рассказывать и взрослые и дети. Будет забавно, если каждый из чтецов встанет на стул. Победителей в этом конкурсе, конечно же, нет. Каждый их участников должен получить по маленькому сувениру. Но помните, если ребенок по какой-то причине не хочет читать стихотворение, никогда его не заставляйте!
  3. Творческий фестиваль. Задача взрослых и детей показать свои умения: спеть песню под караоке, станцевать танец и т.д.
  4. Веселые старты. Дети обожают подвижные конкурсы. Устройте эстафету. В чем соревноваться? Да в чем угодно!
  • Кто быстрее наденет валенки;
  • Кто проскачет вдоль комнаты или вокруг елки в мешке( в пакете из-под мусора);
  • Без помощи рук перенести воздушный шарик, мандарины и т.д. (вообще, переносить из одного места в другое можно все, что угодно).;
  • Кто соберет как можно больше фруктов, разложенных по полу комнаты с завязанными глазами;
  • Кто дольше продержит снежинку (кусочек ватки) в воздухе, дуя на нее;
  • Конкурсы со злым персонажем: он придумывает злые слова, а вы с ребенком-добрые;
  • Пройти через сугробы. Разбросайте дешевые столовые белые салфетки- снег. Чем больше, тем лучше. Нужно «разгрести»- собрать сугробы, чтобы пройти к кому-то (персонажу).

Обычно все детки готовят к празднику стихотворение, песенку. Но ведь не очень интересно встать около елки и прочитать дежурное стихотворение. Сначала можно поиграть в игру «Снежный ком». В чем она заключается: Все встают в круг и передают «снежный ком»- мяч, сделанный из ваты или какого-то другого подходящего материала, и говорят: Снежный ком мы все катаем,

                 До пяти мы все считаем.

                 Раз, два, три, четыре, пять-

                 Тебе песню исполнять!

(А тебе, дружок, плясать. А тебе стихи читать…)

Дошли по следам к какому-то персонажу, а там – конкурс «Снежинка». Натянута веревочка, на ней- снежинки. Нужно высоко подпрыгивать и срывать снежинки с ниточки. А на каждой снежинке- задание: ответить на вопрос новогодней викторины, рассказать стишок, похрюкать, спеть, станцевать танец снежинок, изобразить кого-то и т.д.

В общем, вы понимаете, что конкурсов можно придумать очень много. Но, все же, ни один самый хорошо придуманный праздник не обойдется без музыки. И для этого я подготовила для вас записи с новогодними песнями, играми, хороводами. Если вы хотите, я могу вам записать для вашей домашней детской аудиотеки несколько таких песен и распечатать мои рекомендации.

Ну, а если конкурсы закончились, а у вашего ребенка все еще есть силы для игр, тогда идите скорее на улицу, к большой елке, на горку, кататься на санках, запустите безопасные фейерверки. После такого насыщенного вечера ваши чада уснут крепким сном, а самое главное- у них останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе! Со своими любимыми родителями.


Приложение №3

Опыты, эксперименты.

Почему тает снег?

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материал: Емкости для снега.

Взрослый вносит в помещение колобки из снега, размещает их в местах с разной температурой (батарея, подоконник, возле двери, на шкафчике и т.д.). Через некоторое время предлагает детям принести колобки. Выясняет, что произошло с ними

и почему некоторых нет совсем (в тепле снег превратился в воду).

Изготовление цветных льдинок

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и

твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Материал: Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Дети рассматривают цветную льдинку, обсуждают свойства льда (холодный, гладкий, скользкий и др.) и выясняют, как была сделана льдинка; как получилась такая форма (вода приняла форму емкости); как держится веревочка (она примерзла к льдинке). Дети рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминают, как получили последнюю. Дети изготавливают льдинки: заливают две формочки горячей и холодной водой, запоминают свою форму, ставят на два подноса и выносят на улицу. Наблюдают, какая вода (холодная или горячая) быстрее застыла, украшают участок льдинками.

Как согреть руки?

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение;

сохранение тепла).

Материал: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой - прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке стало сначала тепло, потом горячо). Взрослый подводит детей к пониманию того, что предметы могут согреваться при трении, движении.

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель: Выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материал: Иллюстрации, открытки «С Новым годом!», мех, подставки, емкости для

снеговых фигур.

Дети рассматривают открытки, иллюстрации, обращая внимание на то, что Дед Мороз и Снегурочка всегда одеты в шубы. Выясняют, какими они бывают на празднике (им жарко, но они приходят в шубах); где «живут» Дед Мороз и. Снегурочка (там, где холодно, на Севере; им хорошо, когда холодно). Взрослый предлагает детям вылепить Деда Мороза и Снегурку из снега, внести их в помещение, закутать одну фигурку в «шубу» (полностью), а другую – оставить открытой. После 10-15-минутного наблюдения выясняют, что произошло, почему открытая фигурка начала таять (в помещении тепло, снег в тепле тает). Затем раскрывают вторую фигурку и выясняют, почему она осталась такой же прочной,
как была («шуба» защитила ее от тепла комнаты, снег не растаял). В конце занятия взрослый еще раз выясняет, почему же Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в шубах (они спасаются от тепла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...