Трудовое воспитание
материал (младшая группа)

Варибрус Алина Олеговна

Консультация о важности трудового воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Как приучить малыша к труду?»

Что является главным в воспитании ребенка? Наверное, каждый родитель обладает своим мнением на этот счет, но, безусловно, одним из основных направлений воспитания малыша является приобщение его к труду, помощи родным, друзьям, пожилым людям. Без любви к труду у ребенка не может быть успехов в будущем: ни в обучении, ни в какой-либо деятельности.

   В труде формируется личность ребенка, выделяются ее лучшие качества. Взаимодействуя с другими детьми, помогая им и получая их помощь взамен, ребенок становится более чутким и отзывчивым. Ежедневные практические задания развивают умственные способности, любознательность, упорство.

Некоторые родители считают, что трудовому воспитанию следует уделять внимание после достижения ребенком школьного возраста. Но ведь если подумать, ваш ребенок трудился даже еще когда не умел ходить. Он тянулся к понравившемуся предмету или игрушке, пытался достать его, сжать в кулачок; или первые его попытки перевернуться на животик, сесть, начать ходить, самостоятельно кушать – все это в какой-то степени его первый «трудовой опыт».

Стремление к активным действиям заложено в детях от природы, а родителям стоит лишь поддерживать это драгоценное качество, развивать его и умело направлять. Чем раньше семья обратится к трудовому воспитанию своего чада, тем плодотворнее будут его результаты.

Привлечь к трудовой деятельности дошкольника не составит большого труда, ведь дети в этом возрасте с большой радостью откликаются на все новое. Гораздо труднее поддерживать его интерес и желание, поскольку дети очень переменчивы, быстро отвлекаются, теряют заинтересованность.

Возраст дошкольника обуславливает его неспособность долго концентрировать внимание, поэтому его интересует не конечный результат, а непосредственно сам процесс. Если он является для малыша слишком утомительным, то пропадает и желание трудиться. Поэтому необходимо понимать, что задания, которые вы даете ребенку, должны быть ему по силам. И, конечно, речь идет о педагогической значимости, а не о практической пользе выполняемого задания.

Например, какую пользу семье принесет стирка кукольных платьев? Никакой, да еще и маме придется потрудиться: предоставить дочери таз с мыльной водой, приспособить место для сушки. Но воспитательная значимость этой «стирки» не поддается никаким сомнениям. Особенно, если ребенок постирает платье, развесит его, выльет воду, протрет таз, то есть – доведет дело до конца. А это очень важно: научить ребенка не бросать начатое на полпути.

Нам кажется, что этому возможно научить только лишь на собственном примере. Важно также поддерживать инициативу ребенка, стимулировать ее, а не подавлять. В ребенке нужно воспитывать сознательное отношение ко всему, что он делает, поэтому цель труда должна быть ему понятной. Например, протерев вместе с ребенком листики комнатных растений, обратите его внимание на то, какие они стали красивые; подклеив книжечку, рассмотрите рисунки в ней.

Полезно также приучать малыша ухаживать за растениями и животными. Дети наблюдают изменения в развитии окружающего мира, начинают понимать его. Необходимо также привлекать ребенка к изготовлению чего-либо своими руками, в такой работе дети знакомятся со свойствами разных материалов, учатся планированию.

Не стоит забывать о труде интеллектуальном: занятия с картинками, настольными дидактическими играми, рисование, лепка, развитие речи. Умственный труд вызывает большее утомление у ребенка, нежели физический, поэтому он требует более продолжительного отдыха.

В дошкольном возрасте ребенок познает мир через игру, она же является важнейшим средством трудового воспитания. Разложить конструктор, построить башню, дом, ворота, а затем разобрать его и сложить на место – это уже работа. Дети младшего дошкольного возраста вполне способны выполнить простейшие поручения: убрать свои игрушки, что-то поднять, принести, подать.

В начале третьего года у детей начинает появляться стремление к самостоятельности, очень важно поддержать его, чтобы ребенок не растерял зачатки самостоятельной деятельности. Например, одевая ребенка, проговаривайте свои действия и давайте ему простые задания: надень носочек, застегни пуговку, надень шапку и т.д.

Чтобы закрепить навыки самообслуживания, используйте игрушку: одеть/раздеть куклу, накормить ее, уложить спать. Очень важно замечать даже малейшие достижения ребенка, хвалить и поощрять его.

На прогулке тоже можно приобщать ребенка к труду: осенью он может расчищать дорожку от листьев, зимой от снега и т.д.

И самое главное: дети склонны к подражанию, они безгранично доверяют взрослым. Поэтому станьте для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивайте необходимость труда и его красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".

АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГОСТИННАЯ» НА ТЕМУ: «Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения»

Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает ...

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).

Цель:  Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и  воспитателей о труде.  Систематизировать  знания родителей...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...