Методическая разработка: «Развитие эмоциональной экспрессивной сферы у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка: «Развитие эмоциональной экспрессивной сферы у детей дошкольного возраста» В дошкольном образовании большое внимание уделяется эмоциональному развитию ребенка, понимания чувств других людей и своих собственных, умений выражать переживания В последнее время утеряны многие семейные традиции, дающие ребенку наполненную глубоким духовным смыслом эмоциональную жизнь, уходят в прошлое шумные компании сверстников во дворах, с присущей им эмоциональной насыщенностью игр, сообща переживаемых общественных событий. Все большее значение приобретают программы с компьютерным обучением, увлечение которыми сокращают живое человеческое общение и так необходимое ребенку-дошкольнику эмоционально-чувственное познание окружающего. Нередкими стали случаи различного рода отклонений в эмоциональном развитии детей, проявления агрессивности, тревожности, эгоцентризма, нежелания чувствовать и сопереживать. Снижение многих показателей качества жизни современных детей прослеживается именно в сфере эмоционального самочувствия и отношения их к миру. Обедненная эмоциональная жизнь ребенка не всегда может быть восполнена в последующие возрастные этапы .Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами, потребует от ребенка правильного их понимания и соответствующего на них реагирования. Требуется достаточно времени и сил для того, чтобы малыш научился осознать свои переживания, понимать эмоции других детей и взрослых. Важно научить ребенка правильно управлять своими эмоциями. Такое умение позволит малышу, произвольно контролировать свое поведение и будет способствовать положительной коммуникации с окружающими. В дошкольном возрасте эмоциональные реакции сопровождают восприятие ребенком окружающего мира, общение, являются откликом на поступки и действия людей. Они выступают начальным этапом в развитии эмоциональной отзывчивости, Отсюда поддержка и расширение у детей опыта адекватного эмоционального реагирования, яркости и выразительности эмоциональных реакций составляют важную сторону педагогической работы, при ее проведении важно опираться на следующие положения, научно обоснованные в работе психологов. 1. Успешное развитие эмоционального реагирования и соответственно благополучное функционирование эмоциональной сферы в целом зависит от качества сенсорного опыта детей, уровня развития их сенсорной сферы. Известно, что последняя – многомерное образование, включающее в себя, помимо интеллектуального и мнемонического, эмоциональный компонент. 2. Эмоциональная и сенсорная сферы имеют природообусловленные взаимосвязи и оказывают друг на друга взаимное влияние (А. В. Запорожец). Богатый сенсорный опыт ребенка одновременно является результатом развития других психических функций, в частности кратких эмоциональных реакций (Л. А. Венгер). речевой интонации – важное направление педагогической работы. Согласно теории выразительных движений, каждой эмоции присуще свое моторное оформление, на котором отражается любой ее нюанс. Эмоциональная экспрессия – инструмент, обеспечивающий выживание и благополучие детей (К. Э. Изард). Она служит своеобразным каналом связи, по которому ребенок транслирует сигналы, привлекающие внимание взрослых. В становлении и развитии экспрессивной стороны эмоции важную роль играют социальная среда и когнитивный Любой педагог и родитель хочет, чтобы ребенок вырос с такими качествами, как: - уверенность в себе, а не застенчивость или заносчивость и эгоизм; - любознательность и интеллектуальная активность, а не безразличие к окружающему миру; - уравновешенность. А не агрессивность; - стрессоустойчивость, а не тревожность; - целеустремленность, мотивированность на успех, а не пассивность неудачника; - готовность жить в «мире людей», а не страдать в нем. Для того, чтобы воспитать у дошкольника такие важные для его жизни качества, нужно определенным способом работать с эмоциональным опытом ребенка, создающим условия для их формирования. Условия для развития эмоциональной экспрессии создаются в разных видах деятельности, особенно важна в этом отношении игровая деятельность. Наблюдая за игрой ребенка, можно получить ценную информацию об особенностях его личности и поведения, о взаимоотношениях с миром и самим собой. С другой стороны, игра позволяет ребенку снять эмоциональное и двигательное напряжение, разрешить прошлые проблемы и найти свой выход из конфликтов, ведь в игре он сам является «властителем» своего мира. Наконец, в игре ребенок получает возможность непосредственного приобретения ценного жизненного опыта. В старшем дошкольном возрасте, ребенок обладает умением до известной степени сдерживать бурные, резкие выражения чувств. В отличие от трехлетнего, пяти-шестилетний дошкольник может сдержать слезы, скрыть страх и т. п. Во-первых, он усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, мимике, жестов, поз, движений, интонаций голоса. Организация и своевременное проведение работы по развитию эмоциональной экспрессии с детьми дошкольного возраста обеспечит успешность их эмоционального развития в целом. При этом важно учитывать: - специфику моторного профиля каждой эмоции; - последовательность введения компонентов, составляющих эмоциональную экспрессию: вначале вводятся экспрессивные элементы, наиболее подвластные управлению и самоконтролю – это жесты, мимика, затем предполагающие принятие детьми различных поз, демонстрирование голосовых импровизаций. Необходимо побуждать детей к эмоциональному самовыражению, создавая благоприятную обстановку для развития индивидуальности, эмоциональной чуткости, гибкости телодвижения и др. Обогащение понимания эмоций и чувств у дошкольников решается через знакомство и актуализацию ситуаций возникновения различных эмоций; обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки (радость, печаль, злость, страх, интерес, удивление, стыд, вина, спокойствие); формирование экспрессивной грамотности, т. е. овладение детьми собственными экспрессивными средствами .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 222otchet_poseshch.dokument_microsoft_word.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о посещаемости детей

 в подготовительной № 1 «Радуга». Период Август 2021                          

Ф И О ребенка

Посещал дней

Всего пропущено дней

Пропущено дней по справке

Отпуск (дней)

Пропущено дней по заявлению

Без причины

1

Антонова Дарина

22

2

Безгин Иван

22

3

Борматов Алексей

22

4

Зайцева Дарья

5

17

7

10

5

Золотарёва Александра

14

8

8

6

Зяблов Артём

4

18

18

7

Гришина Аня

22

22

8

Ловягин Константин

19

3

3

9

Кузьменко Наталья

17

5

5

10

Карманова Ирина

22

11

Лопатин Алексей

22

12

Левчик Милана

16

6

6

13

Похващев Артём

10

12

9

3

14

Можаев Тихон

22

22

15

Митина Кира

22

22

16

Нигаматов Тимур

2

20

19

1

17

Рагушина Софья        

14

8

5

3

18

Сапронова Анастасия

22

22

19

Чурилов Дима

22

22

20

Слизова Варвара

15

7

7

21

Стариков Вячеслав

22

22

22

Сурин Егор

22

23

Толстопятов Сергей

14

8

5

3

24

Чеснокова Вероника

22

25

Шергелюк Александр

22

22

26

Языкова Ангелина

18

4

4

27

Косачёва София

22

22

28

Лапунов Артем

3

3

                Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»

В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...

Методическая разработка ""Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческой деятельности"

Развитие креативных способностей дошкольников во всех видах художественно-творческой и музыкальной деятельности при создании определенных условий, способствующих формированию у них самостоятельности, ...

Методическая разработка"Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора"

в фольклоре содержится жизнь народа,человеческий опыт, духовный мир русского человека....

Методическая разработка : Развитие словарного запаса детей дошкольного возраста.

Активный и пассивный словарный запас. Теория и практические игры для детей....