Главные вкладки

    Методическая разработка ""Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческой деятельности"
    методическая разработка по музыке по теме

    Решетникова Римма Дамисовна

    Развитие креативных способностей дошкольников во всех видах художественно-творческой и музыкальной деятельности при создании определенных условий, способствующих формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.

    Этапы: знакомство, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, оценка результатов.

    Целью деятельности является создание условий для развития творческих способностей дошкольников на основе музыкально-игрового и художественно-эстетического творчества.

    Задачи в работе с детьми дошкольного возраста:

    • целенаправленный подбор и изготовление специальных пособий, дидактических игр, направленных на совершенствование знаний о цвете, обогащение их эстетических представлений о цвете;
    • широкое использование в работе с детьми колорита произведений изобразительного искусства, как классического, так и народного: систематическое наблюдение цветовой палитры в природе, выделение цвета в еѐ объектах и явлениях, изменение цвета в зависимости от времени года;
    • изготовление стендов раскладушек с советами и консультациями по расширению знаний родителей о роли цвета, с рекомендациями о приѐмах и методах руководства изобразительной деятельностью дошкольников дома.
    • развитие творческого воображения и творческой активности на музыкальных занятиях;
    • побуждение детей выражать свои музыкальные впечатления;
    • развитие у дошкольников интерес к различным проявлениям творчества: музыкально-ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на музыкальных инструментах;
    • способствование формированию творческого мышления у детей;
    • развитие музыкальность дошкольников.

    Примерные планы тематических занятий по развитию у дошкольников творческого потенциала

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 7

    МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

    «Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческой деятельности»

    Автор – составитель:

    Музыкальный руководитель

    Решетникова Римма Дамисовна

    Санкт–Петербург 2016

    Креати́вность (от англ. create - создавать, творить) —

    творческие способности индивида,

    характеризующиеся готовностью к принятию

     и созданию принципиально новых идей...

    Ведущая педагогическая идея

    Развитие креативных способностей дошкольников во всех видах художественно-творческой и музыкальной деятельности при создании определенных условий, способствующих формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.

    Пройдены  первые  этапы (2 года): знакомство, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, оценка результатов. Новый этап - поиск условий и средств развития креативности дошкольников через интеграцию разных видов художественно-творческой деятельности детей.

    Целью деятельности является создание условий для развития творческих способностей дошкольников на основе музыкально-игрового и художественно-эстетического творчества.

    Для решения поставленной цели были определены следующие задачи в работе с детьми дошкольного возраста:

    • целенаправленный подбор и изготовление специальных пособий, дидактических игр, направленных на совершенствование знаний о цвете, обогащение их эстетических представлений о цвете;
    • широкое использование в работе с детьми колорита произведений изобразительного искусства, как классического, так и народного: систематическое наблюдение цветовой палитры в природе, выделение цвета в еѐ объектах и явлениях, изменение цвета в зависимости от времени года;
    • изготовление стендов раскладушек с советами и консультациями по расширению знаний родителей о роли цвета, с рекомендациями о приѐмах и методах руководства изобразительной деятельностью дошкольников дома.
    • развитие творческого воображения и творческой активности на музыкальных занятиях;
    • побуждение детей выражать свои музыкальные впечатления;
    • развитие у дошкольников интерес к различным проявлениям творчества: музыкально-ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на музыкальных инструментах;
    • способствование формированию творческого мышления у детей;
    • развитие музыкальность дошкольников.

    Дети дошкольного возраста любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

    С целью определения уровня развития креативных способностей у них будет проведена диагностика. Для исследования используется экспресс-методики В. Кудрявцева и В. Синельникова (http://izodou.ucoz.ru/load/metodiki_v_sinelnikova_v_kudrjavceva/1-1-0-6).

    Примерные планы тематических занятий

    по развитию у дошкольников творческого потенциала

    1.Блок «Осознание своего Я»

    Дать ребѐнку почувствовать своѐ отношение к себе, собственной внешности. Помочь увидеть свое отличие от других, осознать собственную неповторимость. Способствовать самовыражению

    ребѐнка, повышению его самооценки. Развивать творческую фантазию и воображение.

    2.Блок «Я и мои чувства» Знакомство детей с чувством

    радости, удивления, счастья и т.д. приобретение положительного опыта, развивать фантазию при передачи своего настроения в танце, пении и  в рисунке. Развивать у детей чувства эстетического наслаждения

    3. Блок «Я + мы» Развитие коммуникативных умений; формирование чувства

    доверия и понимания друг – друга, взаимной симпатии. Учить передавать в рисунке черты

    характера друга, его настроение. Развивать в детях доброту, радость от общения друг с другом. Развитие коммуникативных умений для достижения групповых и личных целей.  Умение договариваться.

    4. Блок «Я и другие» Создание положительного эмоционального настроения.

    Формирование чувства о любви и заботы о близких людях.  Развитие навыков самовыражения,

    умение чутко относиться к окружающим, переживания ситуаций. Развитие у детей основ эстетики и этики, доброго отношения друг к другу.

     

    5.Этические беседы Родители для ребенка — камертон: как                                                   они прозвучат, так он и откликнется.

    (http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vospitanie-kultury-povedeniya-u-doshkolnikov,

    http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/vospitanie-kultury-povedeniya-u-doshkolnikov-0)

    Беседа №1

    ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

    Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.

    Беседа 2.

    ИГРА В ГОСТИ.

    Цель беседы - повторить и закрепить знания, получен ные детьми по темам «Знакомство»,  «Приём гостя», «Поведение   в гостях».

    Беседа 3

    ПРОЩАНИЕ ПЕРЕД СНОМ.

    Цель беседы - познакомить детей с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким.

    Беседа 4.

    УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

    Цель беседы - познакомить детей с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения.

    Беседа 5.

    ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.

    Цель беседы - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

    Беседа 6

    ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА  (продолжение)

    Цель беседы - повторить и закрепить знания детей о речевых формулах вежливой просьбы. Для закрепления этих знаний используются игровые ситуации.

    Беседа 7.

    Игра «Птица Благодарности».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование и развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через организацию театральной деятельности

    Театральная деятельность всегда широко использовалась в дошкольной педагогике, как средство развития устной речи детей. Для детей с речевым недоразвитием этот вид деятельности является ещё и к...

    «Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр»

    Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ  опытом работы по...

    Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр

    Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ своим опытом работы в ...

    «Развитие познавательно - творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности.»

    Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет ...

    Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»

    В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...

    Методическая разработка «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр»

    laquo;Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр»...