Методическая разработка ""Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческой деятельности"
методическая разработка по музыке по теме

Решетникова Римма Дамисовна

Развитие креативных способностей дошкольников во всех видах художественно-творческой и музыкальной деятельности при создании определенных условий, способствующих формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.

Этапы: знакомство, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, оценка результатов.

Целью деятельности является создание условий для развития творческих способностей дошкольников на основе музыкально-игрового и художественно-эстетического творчества.

Задачи в работе с детьми дошкольного возраста:

  • целенаправленный подбор и изготовление специальных пособий, дидактических игр, направленных на совершенствование знаний о цвете, обогащение их эстетических представлений о цвете;
  • широкое использование в работе с детьми колорита произведений изобразительного искусства, как классического, так и народного: систематическое наблюдение цветовой палитры в природе, выделение цвета в еѐ объектах и явлениях, изменение цвета в зависимости от времени года;
  • изготовление стендов раскладушек с советами и консультациями по расширению знаний родителей о роли цвета, с рекомендациями о приѐмах и методах руководства изобразительной деятельностью дошкольников дома.
  • развитие творческого воображения и творческой активности на музыкальных занятиях;
  • побуждение детей выражать свои музыкальные впечатления;
  • развитие у дошкольников интерес к различным проявлениям творчества: музыкально-ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на музыкальных инструментах;
  • способствование формированию творческого мышления у детей;
  • развитие музыкальность дошкольников.

Примерные планы тематических занятий по развитию у дошкольников творческого потенциала

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

«Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческой деятельности»

Автор – составитель:

Музыкальный руководитель

Решетникова Римма Дамисовна

Санкт–Петербург 2016

Креати́вность (от англ. create - создавать, творить) —

творческие способности индивида,

характеризующиеся готовностью к принятию

 и созданию принципиально новых идей...

Ведущая педагогическая идея

Развитие креативных способностей дошкольников во всех видах художественно-творческой и музыкальной деятельности при создании определенных условий, способствующих формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.

Пройдены  первые  этапы (2 года): знакомство, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, оценка результатов. Новый этап - поиск условий и средств развития креативности дошкольников через интеграцию разных видов художественно-творческой деятельности детей.

Целью деятельности является создание условий для развития творческих способностей дошкольников на основе музыкально-игрового и художественно-эстетического творчества.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи в работе с детьми дошкольного возраста:

  • целенаправленный подбор и изготовление специальных пособий, дидактических игр, направленных на совершенствование знаний о цвете, обогащение их эстетических представлений о цвете;
  • широкое использование в работе с детьми колорита произведений изобразительного искусства, как классического, так и народного: систематическое наблюдение цветовой палитры в природе, выделение цвета в еѐ объектах и явлениях, изменение цвета в зависимости от времени года;
  • изготовление стендов раскладушек с советами и консультациями по расширению знаний родителей о роли цвета, с рекомендациями о приѐмах и методах руководства изобразительной деятельностью дошкольников дома.
  • развитие творческого воображения и творческой активности на музыкальных занятиях;
  • побуждение детей выражать свои музыкальные впечатления;
  • развитие у дошкольников интерес к различным проявлениям творчества: музыкально-ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на музыкальных инструментах;
  • способствование формированию творческого мышления у детей;
  • развитие музыкальность дошкольников.

Дети дошкольного возраста любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

С целью определения уровня развития креативных способностей у них будет проведена диагностика. Для исследования используется экспресс-методики В. Кудрявцева и В. Синельникова (http://izodou.ucoz.ru/load/metodiki_v_sinelnikova_v_kudrjavceva/1-1-0-6).

Примерные планы тематических занятий

по развитию у дошкольников творческого потенциала

1.Блок «Осознание своего Я»

Дать ребѐнку почувствовать своѐ отношение к себе, собственной внешности. Помочь увидеть свое отличие от других, осознать собственную неповторимость. Способствовать самовыражению

ребѐнка, повышению его самооценки. Развивать творческую фантазию и воображение.

2.Блок «Я и мои чувства» Знакомство детей с чувством

радости, удивления, счастья и т.д. приобретение положительного опыта, развивать фантазию при передачи своего настроения в танце, пении и  в рисунке. Развивать у детей чувства эстетического наслаждения

3. Блок «Я + мы» Развитие коммуникативных умений; формирование чувства

доверия и понимания друг – друга, взаимной симпатии. Учить передавать в рисунке черты

характера друга, его настроение. Развивать в детях доброту, радость от общения друг с другом. Развитие коммуникативных умений для достижения групповых и личных целей.  Умение договариваться.

4. Блок «Я и другие» Создание положительного эмоционального настроения.

Формирование чувства о любви и заботы о близких людях.  Развитие навыков самовыражения,

умение чутко относиться к окружающим, переживания ситуаций. Развитие у детей основ эстетики и этики, доброго отношения друг к другу.

 

5.Этические беседы Родители для ребенка — камертон: как                                                   они прозвучат, так он и откликнется.

(http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vospitanie-kultury-povedeniya-u-doshkolnikov,

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/vospitanie-kultury-povedeniya-u-doshkolnikov-0)

Беседа №1

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.

Беседа 2.

ИГРА В ГОСТИ.

Цель беседы - повторить и закрепить знания, получен ные детьми по темам «Знакомство»,  «Приём гостя», «Поведение   в гостях».

Беседа 3

ПРОЩАНИЕ ПЕРЕД СНОМ.

Цель беседы - познакомить детей с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким.

Беседа 4.

УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

Цель беседы - познакомить детей с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения.

Беседа 5.

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.

Цель беседы - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Беседа 6

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА  (продолжение)

Цель беседы - повторить и закрепить знания детей о речевых формулах вежливой просьбы. Для закрепления этих знаний используются игровые ситуации.

Беседа 7.

Игра «Птица Благодарности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр»

Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ  опытом работы по...

Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр

Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ своим опытом работы в ...

«Развитие познавательно - творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности.»

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет ...

Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»

В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...

Методическая разработка «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр»

laquo;Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр»...

Методическая разработка «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через игру»

laquo;Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений деятельности педагога. Эмоции являются «Центральным звеном» психической жизни человека и преж...