Презентация
презентация к уроку (старшая группа)

Осипова Елена Владимировна
Методическая копилка для воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.pptx105.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Формирование предметно-пространственной развивающей среды ДОО в период реализации ФГОС ДО. Выполнили: Осипова Е.В

Слайд 2

Введение Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка . Проект в конечном итоге, ориентирован на решение одной из главных проблем- формирование предметно- пространственной развивающей среды в период реализации ФГОС ДО. Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают условия формирования предметно-пространственной развивающей среды, а предметом деятельности является процесс проектирования предметно-пространственной развивающей среды дошкольных организаций в соответствии требованиями ФГОС ДО.

Слайд 3

Актуальность создания проекта Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: - обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; - высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; - гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; - комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам. Исходя из этого нами разработан проект «Формирование предметно- пространственной развивающей среды ДОО в период реализации ФГОС ДО» Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, способные не только ставить созидательные цели в жизни, но и достигать их.

Слайд 4

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития развивающей среды детей в условиях реализации ФГОС ДО Тактические цели: 1. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников 2. Сформировать условия для сотрудничества детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. 3. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов

Слайд 5

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Задачи: 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса 4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Слайд 6

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Продукт проектной деятельности: оформление предметно- развивающей среды в группе ДОО Планируемый результат Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст: окружающее пространство позволяющее организовать: •игровую , познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; • экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; • возможность самовыражения детей.

Слайд 7

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО это прежде всего: -Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей; -Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем), для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 8

Аннотация проекта В основе данного проекта положены следующие идеи: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста ; • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество , музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Слайд 9

Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 8 недель: с 01.10.20 по 01.12.20 г. № п/п Этапы Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап См. след слайд 01.10.20- 10.12.20 2. Практический этап См. слайд 11 11.10.20- 30.11.20 3. Обобщающе - результативный этап См. слайд 12 01.12.20- 07.12 . .20 4. Презентация проекта Презентация выводов проекта педагогическому коллективу, подведение итогов 07.12.20-10.12.20

Слайд 10

Подготовительно- проектировочный этап - Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. - Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. -Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. -Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. -Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности. -Защита педагогами проектов организации группового пространства. -Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами. -Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды. -Общее собрание коллектива: определение цели и задач проекта. - Разработка плана проекта. - Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Слайд 11

Практический этап - Проведение педагогического часа на тему: «Предметно-развивающая среда, как основа развития детей дошкольного возраста». - Консультации на темы: «Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению»; «К проблеме подбора материалов и оборудования для детского сада» «Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»» «Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении» «Организация уголков активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ ». - Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды; - Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормам. - Декоративное оформление коридоров детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды, стенды достижений и др. - Оформление территории детского сада.

Слайд 12

Обобщающе результативный этап - Написание и оформление проекта. - Описание опыта построения развивающей предметно-пространственной среды педагогами групп. - Написание протокола педагогического совета «развивающая предметно-пространственная среда, как основа развития детей дошкольного возраста». - Написание конспектов консультация для педагогов: «Нормативно-правовая основа принципов построения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями»; «К проблеме подбора материалов и оборудования для детского сада»; «Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»; «Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении»; «Организация уголков активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ». - Составление картотеки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. - Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Слайд 13

План мероприятий № п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения 1. «Физическое развитие» -центр « Здоровейка »; -центр спорта «Будь здоров». НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа с родителями 2. «Социально-коммуникативное развитие» - центр активности (сюжетно – ролевые игры); -центр ПДД; -центр пожарной безопасности; -центр трудовой деятельности. НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа с родителями 3. «Познавательное развитие» -центр «Мы познаём мир»; -центр «Я знаю свои права»; -центр «Экспериментирования»; -центр конструктивной деятельности. НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа с родителями 4. «Речевое развитие» -центр «Грамотейка»; -центр театрализации; -центр «Будем говорить правильно»; -центр «Здравствуй книжка». НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа с родителями 5. «Художественно-эстетическое развитие» -центр «Маленький художник»; -центр «Умелые руки»; -центр «Весёлые нотки». НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа с родителями

Слайд 14

Ресурсное обеспечение проекта Нормативно правовое: Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»; Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект); Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина , Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский,1989г; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26; Устав ДОУ; Годовой план работы ДОУ; Положение о педагогическом Совете ДОУ; Положение о родительском комитете ДОУ; Приказы заведующего ДОУ.

Слайд 15

Ресурсное обеспечение проекта Материально- техническое: совершенствование материально- технической базы ДОУ Критерии оценивания проекта: 1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу). 2. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе

Слайд 16

Риски и пути их преодоления Недостаточное оснащение материально- технической базы информационными ресурсами. Решение: Использование универсального переносного оборудования (ноутбук); привлечение внебюджетных средств; Нехватка высококвалифицированных , заинтересованных, инициативных педагогов. Решение: Повышение квалификации педагогов; организация консультативной методической поддержки; моральное и материальное поощрение творческих проектов педагогов

Слайд 17

выводы Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста , но и дадут толчок для развития творчества, таланта и фантазии

Слайд 18

литература Давыдов В.В., В.А. Петровский. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989; Закон Российской Федерации « Об образовании»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; Петровский В.А., Л.М. Кларина, Л.А. Смывина , Л.П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993; Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26; Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект); ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...