Презентация проекта "Детские игрушки Великой Отечественной Войны"
презентация к уроку (младшая группа)

Оноприенко Людмила Валерьевна

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Дети есть дети, и остаются таковыми даже во время войны. А какой ребенок может обойтись без игрушки? Время было, конечно же, тяжелое, но и во время войны дети не оставались совсем без игрушек.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_vov_2_ml.gr_._19-20.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: в оспитатель Оноприенко Л.В. Проект во 2-ой младшей группе «Детские игрушки Великой Отечественной Войны» Краснознаменск, 2019-2020

Слайд 2

- воспитать нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину у детей дошкольного возраста; - сформировать начальные знания детей о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы; - познакомить детей дошкольного возраста с различными видами игрушек в годы Великой Отечественной Войны; Цель проекта:

Слайд 3

- сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы ; - активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности; - сформировать и расширить представление дошкольников о разнообразии и возможности изготовления игрушек в ВОВ своими руками; - продемонстрировать страдания детей в период ВОВ посредством стихов о войне, где фигурируют дети и их игрушки; - привить чувство гордости и уважения к ветеранам и старшему поколению; - пробудить интерес к прошлому нашей страны; - привлечь родителей к участию в различных мероприятиях; Задачи проекта:

Слайд 4

р уководитель проекта: воспитатели 2 младшей группы; в ид проекта: исследовательско -творческий; т ип проекта: краткосрочный; с остав участников: детско-взрослый, дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители; в озраст детей: 2 младшая группа (3-4 года); Форма проведения: групповая; Описание проекта:

Слайд 5

1 этап – подготовительный: п одбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей ; 2 этап – реализационный: п роведение мероприятий: беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, занятия по рисованию и аппликации ; 3 этап – итоговый: а нализ и классификация собранного материала; выставка детских работ; мини-музей «Игрушки военных лет»; Этапы реализации проекта:

Слайд 6

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: текстовый материал и иллюстрации игрушек военных лет; елочные игрушки, предоставленные семьями участников ВОВ; тряпичная кукла и картонные солдатики, изготовленные по образцу игрушек военных лет.

Слайд 7

- з аинтересованность детей темами «Великая Отечественная Война», «Игрушки в период Великой Отечественной Войны», «День Победы»; проявление их познавательной активности; - дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе; - ознакомление детей дошкольного возраста с разнообразием игрушек в годы ВОВ; - дети с удовольствием рисуют, играют; - участие в совместной деятельности родителей; Ожидаемые результаты:

Слайд 8

Предварительная работа педагогов: п одбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей на следующие темы: Великая Отечественная Война, День Победы, Игрушки в период ВОВ; изготовление творческих развивающих игр для детей второй младшей группы: - « Собери картинку Великой Отечественной Войны» (из пазлов ); - « Отгадай загадки об игрушках в период Великой Отечественной Войны»; Организационные формы работы над проектом:

Слайд 9

Групповое обсуждение: «Понятие «война». Давайте познакомимся с понятием «Великая Отечественная Война», с праздником «День Победы »; Игрушки периода Великой Отечественной Войны »; Образовательная деятельность: Рисование «Вот какой у нас салют »; а ппликация «Моя игрушка »; Организация сюжетно-ролевых игр: «Моряки »; «Кукла Маша устала и хочет спать»; «Сошьем для куклы Кати новое платье »; Художественная литература: Чтение стихотворений на тему: «День Победы »; « Игрушки Великой Отечественной Войны»;

Слайд 10

Совместная деятельность педагогов и детей: в ыкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания); п одвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару »; п альчиковая гимнастика «Этот пальчик »; дыхательная гимнастика «Флажок »; ф изкультминутка « Салют »; Конкурсы: к онкурс лучшей детской поделки – принимают участие совместные поделки детей и их родителей на тему: «Игрушки в период Великой Отечественной Войны»; Работа с родителями: п апка–передвижка «9 мая – День Победы »; б еседа : «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы», с игрушками военных лет»;

Слайд 11

Мини-музей «Игрушки военных лет » Итог проекта:

Слайд 12

Стенгазета

Слайд 13

Детские работы

Слайд 14

Фотографии детей военных лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

Мини музей проекта по патриотическому воспитанию "Детские игрушки Великой Отечественной Войны"

Цель проекта - ознакомить детей со значением исторической даты 9 мая;воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувство гордости за свою Родину;познакомить детей дошкол...

Детские игрушки Великой Отечественной Войны

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, ...

"Игры и игрушки Великой Отечественной войны"

Информация для родителей и детей старшего возраста о игрушках и играх военного времени....

Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "

Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "...

Паспорт мини-музея "Детские игрушки Великой Отечественной Войны"

Включение музеев в образовательный процесс - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Создание мини-музея - трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов: постановка цел...