Проект "Профриентация"
проект (младшая группа)

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Календарно-тематический план

по ранней профориентации (младшая группа)

(«Знакомимся с профессиями»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_proforientatsii.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

по ранней профориентации (младшая группа)

(«Знакомимся с профессиями»)

№ п\п

Наименование темы

Цель

сентябрь

Помощник воспитателя

  1. Наблюдение за трудом взрослого.

  1. Беседа « Что нужно для работы».

Формировать представление о труде помощника воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.

Закрепить названия предметов и орудий труда, выявить взаимосвязь между различными видами труда.

октябрь

Воспитатель

  1. Беседа « Профессия воспитатель»

  1. С/р игра «Детский сад»

Формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада, о трудовых процессах, выполняемых педагогом.

Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

ноябрь

Повар

  1. Экскурсия на пищеблок

  1. Дид. игра «Маленький повар»

Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.

Научить называть посуду для приготовления пищи.

декабрь

Дворник

  1. Наблюдение за трудом дворника.

  1. Беседа с дворником в ДОУ о его работе.

Вызвать интерес к труду дворника; вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно. 

Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику.

январь

Добрый доктор  Айболит!

  1. Экскурсия в мед. кабинет в ДОУ

  1. С/р игра «Больница»

Познакомить с профессией врача; рассмотреть медицинские инструменты.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (врач, пациент), используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

февраль

Шофёр

  1. Беседа  «Знакомство с профессией шофер»

  1. С/р игра «Автобус»

Дать детям знания о том, кто такой шофер, объяснить важность данной профессии.

Закрепить знания о профессии «шофёр», развивать навыки правильного общения в транспорте.

март

Продавец

  1. Экскурсия в магазин

  1. С/р игра «Магазин»

Познакомить детей с трудом продавца, закрепить правила поведения в общественном месте.

Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

апрель

Полицейский

  1. Беседа «Моя профессия – полицейский»

  1. Просмотр обучающего видеоролика о работе полицейского

Познакомить детей с профессией полицейского; рассказать о роли полиции в жизни людей.

Расширять кругозор детей, дать детям знания о разнообразии труда в работе полицейского.

май

Парикмахер

  1. Дид. игра «веселый парикмахер»

  1. С/р игра «Парикмахерская»

Закрепить знания об инструментах парикмахера и называть их.

Учить детей принимать на себя роль парикмахера и выполнять соответствующие игровые действия.

май

Диагностика

Выявление уровня сформированности знаний детей о профессиях.