Проект театрализованной деятельности для детей - « Играем в сказку».
проект (старшая группа)

Гончарова Людмила Владимировна

Театральная деятельность- самый распространенный вид детского творчества .Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в природе, потому , что связана с игрой .Занятие театральной деятельности и выступления на сцене перед зрителями, способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, дети раскрепощаются и в итоге раскрывается творческий потенциал ребенка

С родителями проводились консультации « Играем с детьми в театр дома», беседы. Уважаемые мамы, готовили костюмы, вязали пальчиковые куклы. Оказали помощь в оформлении театральной ширмы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа

«Играем в сказку»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей... ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта:

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

      Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта: творческий; долгосрочный

Срок реализации проекта: 1 марта  - 30 марта

 Проблема:

  1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

Сфера  использования  проекта:  все  образовательные  области самостоятельная  деятельность  детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Ожидаемый результат:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта;

Работа с родителями:

- Анкетирование

- Консультация «Играем с детьми в театр дома»

- Беседы с родителями

- Помощь в изготовлении театральных реквизитов

- Пошив костюмов

- Оформление театрального уголка

- Совместные праздники, досуги.

Этапы проекта:

1. Подготовительный работа- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

Основная работа Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр»

Д/и «Театральное лото»

Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»

Чтение сценария спектакля «2 Красная шапочка», распределение ролей.

19 03.

Беседа: «Виды и жанры театра»

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

21.03.

Игра «Зеркало»

С/р игра «Театр»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

25.03.

Изготовление масок.

Ритмопластика: «Поймай хлопок»

Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»

26.03.

Беседа-диалог «Как вести себя в театре» 

Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.)

Артикуляционная гимнастика

2703.

  • Пальчиковый театр «Репка»

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. 

Д/и «Сказки»

2803.

Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик»

Показ сказки на фланелеграфе «Айболит»

Изготовление декораций и реквизитов для представления

29.03

Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Показ  русской народной сказки « Каша из топора»., « Красная шапочка2

Изготовление декораций и реквизитов для представления

0204

Заключительная работа

25. 03. Театрализованное представление «»Красная шапочка».

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (2)\Новая папка\IMG_0193.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность для детей старшего возраста. Сказка "Заюшкина избушка"

Цель деятельности: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое эмоциональное состо...

Проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ «В гостях у сказки».

Создание условий для коррекции речи и развития творческих способностей детей с ОВЗ через средства театрального искусства....

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»

Актуальность        Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...

Проект театрализованной деятельности для детей - « Играем в сказку».

Театральная деятельность- самый распространенный вид детского творчества .Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в природе, потому , что связана с игрой .Занятие театральной деятельности и выступ...

Мини-проект театрализованной деятельности "Играем в сказку" во второй младшей группе. МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна

Театрализованная деятельность - один из самых распространённых и увлекательных видов детского творчества.  Именно посредством театрализованной деятельности мы помогаем малышам адаптироваться в но...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группе " Сказка про колобка"

Активизировать знания детей о русских народных сказках.Учить детей концинтрировать внимание, развивать смекалку, умение понимать текст.Воспитывать интерес к устному народному творчеству через тиатр....

проект Театрализованная деятельность для детей младшего возраста

Проект по теме: «Театрализованная деятельность для детей младшего возраста»Вид проекта: краткосрочный  (январь-февраль 2023г),¬ творческий, игровой.Участники проекта:¬-воспита...