Игровые технологии в детском саду
презентация

Евсюкова Светлана Анатольевна

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evsyukova_igrov_tehnolog.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в детском саду Выполнила воспитатель МБ ДОУ Благовещенский детский сад «Светлячок» Евсюкова С.А.

Слайд 2

Актуальность В Федеральных государственных образовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31). В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять, что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

Педагогическая игровая технология Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр .

Слайд 7

Целевые ориентации игровых технологий Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков ,развитее трудовых навыков. Воспитывающие : воспитаниесамостоятельности,воли,сотрудничества,колликтивизма,коммуникативности. Развивающие : развитие внимания ,памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция .

Слайд 8

Отличие игровой технологии от игры В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четким обучением и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

Слайд 9

Концептуальные основы игровой технологии Игровые приёмы - средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности Реализация игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель, правила игры; учебный материал - средства игры; игровой результат Процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем Игровой материал активизирует образовательный процесс , повышает эффективность освоения материала

Слайд 10

При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия: соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; доступность для детей данного возраста; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.

Слайд 11

Игровая педагогическая технология отбор, разработка, подготовка игр включение детей в игровую деятельность осуществление самой игры подведение итогов, результатов игровой деятельности

Слайд 12

Структура игры

Слайд 13

Методы и приемы игровых технологий: Практические Упражнения (оказание помощи) Совместные действия воспитателя и ребенка Выполнение поручений

Слайд 14

Игровые Дидактические, подвижные игры-забавы, инсценировки (внесение игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек, сюрпризность , эмоциональность, внезапность появления, исчезновения; изменение местонахождения игрушек, показ предметов в разных действиях, интригующие обстановки …..)

Слайд 15

Словесные Чтение и рассказывание стихов, потешек , сказок, разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки (показ с названием игрушек, предметов; просьба произнести, сказать слово; перекличка, подсказывание нужного слова; объяснение назначения предмета, вопросы, повторение слова за воспитателем, пояснение, напоминание, использование художественного слова ….)

Слайд 16

Наглядные Показ предметов и игрушек, наблюдение, рассматривание, показ образца, диафильмы разные виды театров: (непосредственное восприятие предмета, игрушки, показ с названием, пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; приближение объекта к детям; включение предметов в деятельность детей; выполнение игровых действий)

Слайд 17

Подведение итогов игры Проходит в интересной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов

Слайд 18

Результат использования игровой технологии Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. У детей повысился уровень развития с учетом их индивидуальных особенностей, появилась уверенность в своих силах, желание активно участвовать в процессе обучения, улучшилась память, внимание, фантазия, развилась способность к умственным действиям – это все способствует всестороннему развитию дошкольника. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Слайд 20

Литература Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1997г. Некоз И.П. Развиваем личность ребенка в игре: авторское пособие для воспитателей и родителей. – М.; 1994г. Черноскутова С. Про Семена- летопроводца , про синичкин праздник, про зимних богатырей и многое другое… - Екатеринбург, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игровые технологии в детском саду"

Игровые технологии в ДОУ«Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром»Фридрих ФребельИгра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы...

Игровые технологии в детском саду

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то       специальным поведенческим навыкам, а дать возможность...

Игровые технологии в детском саду

В структурном подразделении « Родничок» воспитываются дети и с речевыми нарушениями. Эти нарушения влекут за собой сенсомоторные и психомоторные отклонения в развитии, незрелость эмоционально-волевой ...

"Игровые технологии в детском саду"

Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям»...