Конспект беседы по ПДД «Дорога без опасности» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.
Знакомить детей с видами светофоров.
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость.
Развивать координацию речи с движением. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Развить связную речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу.
Воспитывать культуру поведения на улице и важность соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы по ПДД «Дорога без опасности» в старшей группе. | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по ПДД «Дорога без опасности» в старшей группе.
Терешкина Наталья Анатольевна
Цель: Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.
Знакомить детей с видами светофоров.
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость.
Развивать координацию речи с движением. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Развить связную речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу.
Воспитывать культуру поведения на улице и важность соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятия:
Эй! ребята, подходите
В круг скорее становитесь
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (хорошее)
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем играть.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит красочная книга Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». И предлагает догадаться по обложке, как называется книга.
Воспитатель: Дети, это не простая книга, а волшебная. Стоит только открыть книгу, как ее герои сразу оживают.
1 слайд Вывод слайд с картинкой из книги
Воспитатель открывает книгу, на странице которой изображен Незнайка, попавший в аварийную ситуацию.
Воспитатель: Дети, что изображено на этой странице?
Ответы детей: Изображен Незнайка, который без разрешения взял автомобиль и попал в аварию, потому что он не умел управлять автомобилем, и не знал правил дорожного движения.
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка с забинтованной рукой .
Воспитатель: Вот наша страничка и ожила!
Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?
Незнайка: Я плачу, потому что хотелось покататься на автомобиле, без разрешения взял его и попал в аварию, разгромив половину двора, не зная правил дорожного движения.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, правила дорожного движения?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Вот сейчас я вас и проверю на знание правил дорожного движения. Заодно и Незнайка вас послушает и запомнит их.
Проводится игра «Передай жезл»
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл воспитатель начинает называть правило, а дети продолжают (например, я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора, когда я еду в детский сад на машине, папа пристёгивает меня ремнём безопасности, по дороге в детский сад я держу маму за руку, мы с мамой идём по тротуару и т.д.) Или отвечают на вопросы:
-Как называют людей идущих по улице?
-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина)
-Главный помощник водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки)
-В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрёстке и на пешеходном переходе)
-Почему нельзя играть возле дорог (это опасно)
-Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
-Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)-
-Что необходимо иметь при себе в тёмное время суток? (фликер, светоотражающий элемент)
-Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)
Дети садятся
Воспитатель: Ребята про кого говорят:
Он вежливый и строгий, известен на весь мир
На улице широкой самый главный командир.
Правильно ребята, это светофор! (дети садятся на стульчики)
«Сказка о заветных огоньках» (разыгрывается сценка)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребёнок (красный огонёк): Я, красный самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди- знают, что в переди тревога, опасность.
Ребёнок (жёлтый огонёк) Нет, я жёлтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребёнок (зелёный огонёк) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –самый важный цвет-цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребёнок (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. С тех пор на перекрёстках больших городов управляют движением друзья- огоньки и друг светофор!
Воспитатель:
- Ребята , а вы знаете, что существует очень много видов светофоров и с некоторыми, мы сегодня с вами познакомимся.
Слайд: «Светофор для транспорта»
Светофор для транспорта. Такие светофор регулируют движение транспорта. Они имеют три сигнала – красный, желтый и зеленый.
Красный свет – проезда нет,
желтый – будь готов к пути,
а зеленый свет – кати!
Они бывают вертикальные и горизонтальные.
Слайд: «Светофор для пешеходов»
Светофор для пешеходов. Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный- стоящий, зелёный- идущий.
Слайд: «Светофор для велосипедистов»
Светофор для велосипедов. Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трёхцветный светофор, снабжённый специальной табличкой.
Слайд: «Железнодорожный светофор»
Светофор, устанавливаемый на железнодорожных переездах. Состоит из двух горизонтально расположенных красных фонарей и одного фонаря лунно-белого цвета. Белый фонарь расположен между красным, ниже или выше соединяющей их линии. Значение сигналов следующее: два попеременно мигающих красных фонаря - движение через переезд запрещено, данный сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком). Мигающий фонарь означает, что техническая система переезда находится в исправности.
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель:
Ребята, наверно, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые все могут быть водителями? Почему? (ответы детей - чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права) Конечно настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. Слушайте задание:
Работа стоя у столов.
- «Сложи разрезанные на части дорожные знаки» Объединитесь в группы по 3 человека и выполните задание.
Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют: для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает о своём знаке. (Молодцы, все группы справились с заданием)
Воспитатель:
Ребята, приглашаю вас присесть на свои места. И выполнить следующее задание:
Слайд: - «Найди ошибку и объясни»
На экране появляются картинки с изображением разных ситуаций. Ребёнку необходимо найти ошибку и объяснить ситуацию. (Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились, я уверена, что из вас получатся хорошие водители).(3-4 ситуации)
Воспитатель: Вы хорошо знаете правила дорожного движения, теперь и Незнайка тоже будет их знать, и легко ориентироваться на дороге!
А чтобы Незнайка не забыл правила ПДД, можно сделать для него памятку из картинок.
Воспитатель: предлагает подойти к столу, на котором лежат картинки, выбрать любую картинку и наклеить на основу, (когда дети выбирают картинки вести с ними диалог, почему выбрали именно эту картинку.)
Воспитатель: Какая замечательная памятка у нас получилась, подарим памятку Незнайке.
Незнайка: Оказывается, что я вовсе ничего не знал, теперь я хочу знать столько, сколько вы, ребята, но для этого мне нужно идти учиться в автошколу вместе с Винтиком и Шпунтиком.
Воспитатель:
Чтоб аварий избегать.
Надо чётко соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать , прыгать и скакать.
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Спасибо вам, за ваши знания, награда от меня вам за старания! (светоотражающие смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорога без опасности" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Краткосрочный социально-информационный прект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект по ПДД «Дорога без опасности» в старшей группе
Цель: Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:Расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице,...
Конспект беседы "Безопасность на дорогах" (старшая группа)
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....
Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей группе
Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей групппе...
Краткосрочный проект "Дорога без опасности" в средней группе
Краткосрочный проект "Дорога без опасности" в средней группе...
Конспект беседы ко Дню пожилого человека для детей старшей группы «Старших уважай, никогда не обижай».
Конспект беседы "Старших уважай, никогда не обижай!"...
Беседа из цикла «Уроки безопасности для детей старшей группы «Опасности на улице и во дворе»
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома...