Конспект беседы по ПДД «Дорога без опасности» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Терешкина Наталья Анатольевна

Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.

Знакомить детей с видами светофоров.

 Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость.

Развивать координацию речи с движением. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Развить связную речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу.

Воспитывать культуру поведения на улице и важность соблюдения правил дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы по ПДД «Дорога без опасности» в старшей группе.

Терешкина Наталья Анатольевна

Цель: Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.

Знакомить детей с видами светофоров.

 Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость.

Развивать координацию речи с движением. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Развить связную речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу.

Воспитывать культуру поведения на улице и важность соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия:

Эй! ребята, подходите

В круг скорее становитесь

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (хорошее)

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем играть.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит красочная книга Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». И предлагает догадаться по обложке, как называется книга.

Воспитатель: Дети, это не простая книга, а волшебная. Стоит только открыть книгу, как ее герои сразу оживают.

1 слайд Вывод слайд с картинкой из книги

Воспитатель открывает книгу, на странице которой изображен Незнайка, попавший в аварийную ситуацию.

Воспитатель: Дети, что  изображено на этой странице?

Ответы детей: Изображен Незнайка, который без разрешения взял автомобиль и попал в аварию, потому что он не умел управлять автомобилем, и не знал правил дорожного движения.

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка с забинтованной рукой .

Воспитатель: Вот наша страничка и ожила!

Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка: Я плачу, потому что хотелось покататься на автомобиле, без разрешения взял его и попал в аварию, разгромив половину двора, не зная правил дорожного движения.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, правила дорожного движения?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Вот сейчас я вас и проверю на знание правил дорожного движения. Заодно и Незнайка вас послушает и запомнит их.

Проводится игра «Передай жезл»

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл воспитатель начинает называть правило, а дети продолжают (например,  я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора, когда я еду в детский сад на машине, папа пристёгивает меня ремнём безопасности,  по дороге в детский сад я держу маму за руку, мы с мамой идём по тротуару и т.д.) Или отвечают на вопросы:

-Как называют людей идущих по улице?

-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина)

-Главный помощник водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки)

-В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрёстке и на пешеходном переходе)

-Почему нельзя играть возле дорог (это опасно)

-Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

-Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)-

-Что необходимо иметь при себе  в тёмное время суток? (фликер, светоотражающий элемент)

-Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

Дети садятся

Воспитатель: Ребята про кого говорят:

Он вежливый и строгий, известен на весь мир

На улице широкой самый главный  командир.

Правильно ребята, это светофор! (дети садятся на стульчики)

«Сказка о заветных огоньках» (разыгрывается сценка)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребёнок (красный огонёк): Я, красный самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди- знают, что в переди тревога, опасность.

Ребёнок (жёлтый огонёк) Нет, я жёлтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок (зелёный огонёк) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –самый важный цвет-цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. С тех пор на перекрёстках больших городов управляют движением  друзья- огоньки и друг светофор!

Воспитатель:

- Ребята , а вы знаете, что существует очень много видов светофоров и с некоторыми, мы сегодня с вами познакомимся.

Слайд: «Светофор для транспорта»

Светофор для транспорта. Такие светофор регулируют движение транспорта. Они имеют три сигнала – красный, желтый и зеленый.

Красный свет – проезда нет,

желтый – будь готов к пути,

а зеленый свет – кати!

Они бывают вертикальные и горизонтальные.

Слайд: «Светофор для пешеходов»

Светофор для пешеходов. Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный- стоящий, зелёный- идущий.

Слайд: «Светофор для велосипедистов»

Светофор для велосипедов. Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трёхцветный светофор, снабжённый специальной табличкой.

Слайд: «Железнодорожный светофор»

Светофор, устанавливаемый на железнодорожных переездах. Состоит из двух горизонтально расположенных красных фонарей и одного фонаря лунно-белого цвета. Белый фонарь расположен между красным, ниже или выше соединяющей их линии. Значение сигналов следующее: два попеременно мигающих красных фонаря - движение через переезд запрещено, данный сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком). Мигающий фонарь означает, что техническая система переезда находится в исправности.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель:

Ребята, наверно, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые все могут быть водителями? Почему? (ответы детей - чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права) Конечно настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. Слушайте задание:

Работа стоя у столов.

- «Сложи разрезанные на части дорожные знаки» Объединитесь в группы по 3 человека и выполните задание.

Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют: для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает о своём знаке. (Молодцы, все группы справились с заданием)

Воспитатель:

Ребята, приглашаю вас присесть на свои места. И выполнить следующее  задание:

Слайд: - «Найди ошибку и объясни»

На экране появляются картинки с изображением разных ситуаций. Ребёнку необходимо найти ошибку и объяснить ситуацию. (Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились, я уверена, что из вас получатся хорошие водители).(3-4 ситуации)

Воспитатель: Вы хорошо знаете правила дорожного движения, теперь и Незнайка тоже будет их знать, и легко ориентироваться на дороге!

А чтобы Незнайка не забыл правила ПДД, можно сделать для него памятку из картинок.

Воспитатель: предлагает подойти к столу, на котором лежат картинки, выбрать любую картинку и наклеить на основу, (когда дети выбирают картинки вести с ними диалог, почему выбрали именно эту картинку.)

Воспитатель: Какая замечательная памятка у нас получилась, подарим памятку Незнайке.

Незнайка: Оказывается, что я вовсе ничего не знал, теперь я хочу знать столько, сколько вы, ребята, но для этого мне нужно идти учиться в автошколу вместе с Винтиком и Шпунтиком.

Воспитатель:

Чтоб аварий избегать.

Надо чётко соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать , прыгать и скакать.

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Спасибо вам, за ваши знания, награда от меня вам за старания! (светоотражающие смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...

Проект "Дорога без опасности" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Краткосрочный социально-информационный прект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект по ПДД «Дорога без опасности» в старшей группе

Цель: Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:Расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице,...

Конспект беседы "Безопасность на дорогах" (старшая группа)

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей группе

Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей групппе...

Краткосрочный проект "Дорога без опасности" в средней группе

Краткосрочный проект "Дорога без опасности" в средней группе...