Игры в адаптационный период
статья (младшая группа)

Серогодская Любовь Александровна

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей 2-3 лет» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе - час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - считал В. А. Сухомлинский. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья знакомство с профессиями 14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального

контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на

помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное

общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых

улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Иди ко мне.

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,

ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит,

воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра

повторяется.

Пришел Петрушка.

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они

вместе с петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Выдувание мыльных пузырей.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует

получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько

пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на

лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный

пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого

ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно

для развития речи.)

Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую

игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была

видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш

найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После

игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда

ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры

взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Хоровод с куклой (проводится с 2-3 детьми)

Материал. Кукла средних размеров.

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми,

гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать

куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в

кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми

двигается по кругу вправо и влево, напевая детскую мелодию

(например, «Веселую дудочку» М Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.

Мяч в кругу

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг

другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он

катился в нужном направлении.

Мы топаем ногами

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от

друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с

детьми произносит текст так медленно, с расстановкой, давая возможность

сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все

останавливаются. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мам...

«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации "Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет"

Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

игры в адаптационный период

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА  СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....

Игры в адаптационный период

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.  инициатором игр всегда выступает взрослый. игры выбираются с учетом игровых возможностей де...