Проект в первой младшей группе «Огородники»
проект (младшая группа)
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 199.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 53 «Лесная сказка»
Проект в первой младшей группе
«Огородники»
(познавательно - исследовательский)
Выполнила:
воспитатель группы №1
Кузьмина Е. А
Актуальность.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Постановка проблемы.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята.
В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Основная задача для нас, это поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям создать необходимые для этого условия.
Цель: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям.
4. Развивать познавательно-исследовательский интерес.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость.
6. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций.
7. Расширять словарный запас.
8. Привлечь родителей к активному сотрудничеству во время проекта.
Образовательные области:
• Социально коммуникативное развитие;
•Познавательное развитие;
•Речевое развитие;
•Художественно-эстетическое развитие;
•Физическое развитие.
Предлагаемый результат:
Для детей
1. Сформированность представление о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Личностный и профессиональный рост.
3. Самореализация.
Предварительная работа:
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших мини- грядок на подоконнике.
- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Участники: Дети ясельной группы, воспитатели групп, родители.
Продукт проектной деятельности: дидактические игры - овощи, картотеки, оформление выставки детских работ «Овощи на грядке». Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».
Продолжительность проекта: 5 месяцев
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой.
2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность: художественная деятельность, игровая деятельность
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Огородники» |
Выполнили: | Кузьмина Екатерина Александровна |
Задачи проекта | 1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. |
Срок и этапы реализации | 1.04.2021 – 13.09.2021 1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики «Три вопроса». 2 этап – разработка проекта, планирование деятельности 3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов 4 этап – презентация проекта |
Ожидаемые результаты реализации проекта | 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. |
Целевые группы проекта | Дети ясельного возраста, воспитатели, родители воспитанников. |
Предполагаемые источники финансирования | Спонсорская помощь. |
Критерии оценки результативности проекта |
Знают классификацию по типу дикое, культурное растение. |
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем это узнать? |
Овощи растут на огороде | Что нужно для роста и развития овощей? | Спросить у взрослых |
Без воды растения не вырастут | Можно ли овощи выращивать на окне? | В энциклопедии. |
Солнце – источник тепла и света | Чем отличается посадочный материал? | В книге. |
Овощи могут расти в земле | Какие овощи можно выращивать на окне | Прослушать па аудио, |
Овощи богаты витаминами | Что вырастет из семечка? | В художественной литературе |
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности.
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». | воспитатель |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт | Расширять кругозор детей | воспитатель |
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей | воспитатель |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян петрушки, укропа, луковиц | Воспитывать желание помогать взрослым | воспитатель |
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Привлечь к совместному труду всех детей в группе | воспитатель |
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами | воспитатель, |
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно | воспитатель |
8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В.Михалкова «Овощи» | Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка» | воспитатель |
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание | Учить ухаживать за растениями | воспитатель |
10. Отгадывание загадок про овощи и фрукты | Развивать смекалку, память, внимание | воспитатель |
11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета | Формировать представление детей об овощах и фруктах | воспитатель |
12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини-выставки «Наш урожай» | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки | воспитатель |
13. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» | Развивать у детей актёрские способности | воспитатель |
14.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» | Подвести итог проделанной работы | воспитатель |
3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов
Образовательные области | Совместная деятельность с детьми |
Познание | 1.Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее». |
Коммуникация | 1. Беседы о разнообразии растительного мира. |
Социализация | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка». |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: В.Коркин «Что растет на нашей грядке «Пятеро из одного стручка», », Г.Х.Андерсен «Дядя Миша», Лина Орлова «Три картофельки». |
Физическая культура | 1. Физкультминутка «Росточки», Мы капусту солим» |
Художественное творчество | 1. Продуктивная деятельность дошкольников (рисование по замыслу) «Помидор» |
Труд | Изготовление изгороди. |
По реализации проекта были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Литература:
- Русские народные сказки. В.Коркин «Что растет на нашей грядке», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»,
- "Добро пожаловать в экологию". Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О.А. Воронкевич.
- Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова.
- Комплексные занятия в ясельной группе. Т.М. Бондаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...


