Картотека конспектов по дружеским взаимоотношениям между детьми
картотека (старшая группа)

Тютина Светлана Сергеевна

данная работа поможет воспитателю в сплочении детского коллектива и наладит взаимопонимание между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_konspektov.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 127 «Чайка»

Конспекты занятий

по воспитанию дружеского взаимоотношения детей 6-7 лет через игровую деятельность

Автор-составитель: Тютина С.С.

Дзержинск 2021 г.

Представленные конспекты занятий разработаны с воспитания дружеского взаимоотношения воспитанников старшего дошкольного возраста. рассматриваемый методический материал рекомендован для педагогов дошкольных образовательных организаций.

                   








Содержание

1.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир эмоций»

4-7

2.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомимся с эмоциями»

8-11

3.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с друзьями в космос»

12-15

   4.      

         Литература

  16

Конспект занятия в подготовительной группе

 «Путешествие в мир эмоций с друзьями»

Цель: Воспитание дружеских отношений со сверстниками.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания об основных эмоциях.
  2. Научить распознавать эмоции по внешним сигналам.
  3. Способствовать формированию коллективизма, работать сообща.
  4. Развивать умение с помощью жестов и мимики выражать разные эмоции по отношению к другу.
  5. Развивать умение распознавать эмоциональные состояния, снятие негативных эмоциональных состояний.

Оборудование:

  • Иллюстрации персонажей сказок «Мойдодыр»«Жил-был пёс»«Три поросёнка»«Дюймовочка»«Ёрш Ершович»«Два волшебника»«Снегурочка», «Заюшкина избушка.
  • Индивидуальные карточки с персонажами из сказок: «Золотой ключик»«Чипполино»«Красная шапочка».
  • «Азбука настроения» (иллюстрации-схемы 6 эмоций: радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость).

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Давайте, ребята, мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть…И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

(Дети приветствуют друг друга)

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Все люди в своей жизни испытывают разные эмоции. А какие эмоции вы знаете? А зачем они нужны? Сегодня на занятии мы вспомним, какие эмоции мы изучили, как мы умеем радоваться, грустить, как мы удивляемся, пугаемся, покажем, как мы умеем различать эмоции по внешним признакам.

- Ребята, закройте глаза. Педагог загадочным голосом произносит: Крибле, грабле, бум! (Звучит сказочная музыка)

- Ребята, откройте глаза. Представьте, что мы с вами очутились в сказочном Царстве. Посмотрите, что вы видите? (Дети отвечают)

- Случилось это давным-давно. На Земле тогда круглый год стояло жаркое лето, леса были полны грибов и ягод, дети слушались взрослых. Все жили да радовались.

В те далёкие времена по соседству с людьми обитали на Земле удивительные существа, умевшие творить чудеса. Это были волшебники. Как-то раз один старый волшебник обиделся на людей. Волшебник пришёл в ярость, злобно плюнул на землю, тридцать три раза повернулся на хромой ноге и пробормотал страшное заклятие. И в тот же миг появились на свет маленькие отвратительные существа, которые сами называли себя капризами. Как липучка приклеивались ко всем детям, учили их дерзости и непослушанию. Они то и украли все эмоции и дети разучились узнавать, где добро, а где и зло, как надо радоваться, как удивляться.

Собрались тогда волшебники на большой совет, и решили отправить на борьбу с ним другого волшебника доброго. Пришлось доброму самому бороться с капризами, но один он с ними справиться, не может. Ребята, он обратился к нам за помощью. Поможем, доброму волшебнику справиться с капризами, и вернуть все эмоции на свои места? А для этого мы с вами должны вспомнить все эмоции, которые мы изучали, и найти их.

- Ребята, злой волшебник задаёт нам сложное задание. Как вы думаете, мы справимся?! Давайте мы с вами под музыку с помощью жестов и мимики вспомним и покажем доброму волшебнику, нашим гостям, как:

Игровая ситуация «Покажи как я»

Походим как: лиса, старая бабушка, лев.

Испугаемся, как: ребёнок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка.

Удивимся, как будто: тебе подарили подарок, о котором ты давно мечтал; ты увидел чудо

Улыбнемся как: кот на солнышке, мама.

- Ребята, молодцы, садитесь на стульчики. Хорошо, скажите, каким эмоциям соответствуют наши жесты и мимика, которые мы только что изобразили, если мы удивлялись, пугались? Какие эмоции мы поможем вернуть доброму волшебнику на землю? Верно, эмоции удивление и испуг.

Опишите, как они выражаются и покажите. (Дети по выбору педагога выходят и находят эмоции в «Азбуке настроения»). А теперь среди картинок с персонажами сказок давайте найдём, где и кто удивляется и пугается. (Мальчик из сказки «Мойдодыр», поросята из сказки «Три поросёнка», Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»). Теперь добрый волшебник и наши гости тоже знают, как выглядят удивление и испуг.

- Молодцы, Злой волшебник даёт нам другое задание, более сложное. Справимся?

Отгадайте загадку:

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка

- Нам нужно сложить картинки по порядку

Игра «Собери пазл с другом» (сказка «Снегурочка»)

- Ребята, из какой сказки главный герой?

- А какие эмоции переживает Снегурочка и почему?

Какую эмоцию мы можем вернуть на Землю. Верно, эмоцию грусти. Покажите грусть и расскажите о ней. (По выбору педагога выходит один ребёнок и находит эмоцию грусти). Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой грустит (Дюймовочка, пёс из сказки «Жил был пёс»). С этим заданием мы тоже справились.

- Ребята, А злой волшебник даёт нам другое задание. В нашем сказочном царстве есть король грибов Король-Боровик. Его заколдовал злой волшебник и надел на него шляпку Мухомора.

- Послушайте внимательно стихотворение, что приключилось с ним и затем мы проиграем сценку.

Педагог произносит текст, а дети выполняют движения согласно тексту (под музыку)

Шёл Король-Боровик через лес напрямик.
Он грозил кулаком, он стучал каблуком.
Был Король – Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.

Обсуждение:

  • Какой герой?
  • Почему Король-Боровик был сердит?
  • Как он выражал свои эмоции?
  • Как ему помочь?
  • Кто готов выйти и помочь королю Боровику? (Дети выходят и читают стихотворение, либо поют песенку, либо танцуют или что-то другое).

- Найдите в «Азбуке настроения» сердитое лицо. Молодцы. Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой злится. (рыбка из сказки «Ёрш Ершович»). Молодцы и с этим заданием мы справились и помогли вернуть Королю Боровику хорошее настроение.

- Ребята, а мы с вами все эмоции вернули на Землю? Нет, ещё остались. И Злой волшебник даёт другое задание.

Игра «Скажи из какой сказки я?»

Посмотрите внимательно на карточки. Они непростые, это герои сказок с различными эмоциями. Вы должны угадать героя, сказку и эмоцию. Когда каждый будет готов, по очереди вы выходите на середину, показываете свою картинку, рассказываете и показываете эмоцию, которая изображена на картинке.

- Молодцы. Узнали всех героев сказок и изобразили все эмоции. Но Злой волшебник не возвращает нам остальные эмоции и посылает своего верного слугу Змея Горыныча.

Под музыку выразительные движения: 3 исполнителя роли Змея Горыныча – 3 головы, сцепляются друг с другом. Они качаются, делают выпады в сторону Ивана-Царевича, никнут по очереди (срубленные), поднимаются (вырастают). Иван-царевич с видимым усилием машет мечом. Поза и мимика победителя: плечи развёрнуты, ноги слегка расставлены, голова откинута, брови приподняты, губы тронуты улыбкой.

- Ребята, скажите, кто может победить Змея Горыныча? Какой герой? (Иван Царевич). Давайте выберем героев: Иван Царевич, трёхглавый Змей Горыныч, остальные дома и деревья.

Сценка «Иван Царевич и Змей Горыныч»

Выбираются герои. Три ребёнка – три головы Змея Горыныча скрещивают руки. Один ребёнок изображает Иван Царевича на коне, с мечом и в плаще. Остальные поднимают руки вверх — деревья, по два ребёнка встают друг напротив друга и руки сцепляют ладошками – они домики.

- В деревню прилетает Змей Горыныч и все дома, и деревья сжигает огненным огнём. (Все дети герои- дома и деревья падают). Улетает Змей Горыныч к себе в логово.

- Скачет по деревне Иван Царевич, всё это видит и обида, боль и страдание переполняют его сердце и он едет сражаться со Змеем Горынычем. Он скачет на своём верном коне. В трудной битве со Змеем Горынычем он побеждает его. Рад и горд своей победой Иван-царевич.

Обсуждение.

  • Змей Горыныч, какой герой? Почему?
  • А Иван-Царевич? Почему?
  • Как он победил Змея Горыныча?

Ребята, какие мы молодцы, Змея Горыныча мы тоже победили. Какие эмоции можно вернуть на землю? Верно, радость и спокойствие.

- Добро воцарилось на Земле. Спокойствие. Найдите эмоции радости и спокойствия? Выходят дети по желанию и находят эмоции. Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой радуется (заяц из «Заюшкиной избушки»)

- Ну вот, ребята, все эмоции вернулись на свои места. Злой волшебник побеждён, и все капризы оставили ребят. Какие основные эмоции мы с вами смогли вернуть на Землю? (Удивление, грусть, испуг, радость, злость, спокойствие) – Молодцы.

Игра «Театр Масок»

- А сейчас мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я – фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга. (Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу Ягу). Хорошо, здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы!

- А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. – Замрите! Спасибо!

- А как хитро улыбалась лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Хорошо потрудились!

- А теперь садитесь на стульчики и закройте глаза. Крибле — грабле, бум! Все дети вернулись в детский сад. Спасибо всем-всем жителям этого чудесного сказочного царства и, конечно же, вам, ребята. Без ваших знаний вряд ли мы смогли бы помочь героям сказок.

- Сказочные герои не прощаются с нами. Они будут посещать нас и дальше, принося нам интересные задания. До свидания!

Конспект занятия в подготовительной группе

«Знакомимся с эмоциями»


Цель:   познакомить детей с эмоциями (радость, гнев, страх, грусть) работая в коллективе.
Задачи:

  1. Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
  2. Вызвать интерес к занятию;
  3. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них;
  4. Воспитывать положительное отношение друг к другу.

Оборудование: сундук, зеркала по количеству детей,  картинки с изображением домовых (радость, грусть, страх, гнев); солнышко (мягкая игрушка); нарисованные геометрические фигуры на каждого ребенка; карандаши цветные, фломастеры; текст сказки; медальки на каждого ребенка.
                                                           Ход:

Организационный момент.
Дорогие ребята, мне очень приятно  видеть вас здоровыми, красивыми и  в хорошем настроении. Для того, чтобы поприветствовать друг друга нам поможет Игра" Здравствуйте!» .

Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову. Например, если я скажу слово  «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, все!
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко).
Игра «Солнышко»
Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом.  У кого из вас в руках будет  солнышко, тот назовёт своё имя ласково ( Маша - Машенька ...). Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.
Основная часть.
Сегодня нас с вами  ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Итак, начнем наше увлекательное путешествие в мир сказочных историй.
Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая

Интересная такая. (  в это время педагог выдвигает « волшебный» сундук)
А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто сундучок, а сундук сказок и чудес. А кто знает, что в нем может лежать? Хотите узнать, что в нем лежит? ( воспитатель заглядывает в сундук) А в ней лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и слушайте.
Работа со сказкой «Домовые» (Рассказывание сказки с показом предметных картинок домовых (радость, грусть, страх, гнев))
«Вы знаете, что в каждом доме живут домовые? Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее.
И тогда домовые начинают свои тихие  разговоры. Они очень любят  поговорить. Особенно им интересно рассказывать разные истории, которые  случаются с нами днем. Но поскольку домовые днем спят, они очень любят слушать наши истории. Просто мечтают, чтобы им кто-нибудь что-нибудь о себе рассказал.
Причем все наши домовые – абсолютно разные, как и мы с вами. Один любит веселые истории, любит прыгнуть на ладошку и ждет, блестя глазами, когда с ним поделятся радостью! А вот его приятель больше любит истории грустные. Прижмется пушистым бочком, слушает и очень-очень рассказчику сочувствует, а иногда может даже и всплакнуть. Третьему домовому нравятся истории сердитые. Брови насупит, кулачки сожмет и слушает, затаив дыхание, историю, в которой есть какой-нибудь злодей или обидчик. Сердится, сопереживает! Четвертый домовой предпочитает истории страшные. Пряниками не корми – дай послушать и испугаться! Только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится.
Так незаметно проходит вечер домовых. После необычных историй каждый домовой принимается за работу: кто– то примется за уборку ,приберет разбросанные игрушки, кто – то приласкает кошку  и покажет , где прячется мышка, а кто – то наведет порядок в холодильнике. Для каждого найдется работа!
Под утро, уставшие от работы домовые,  укладываются спать в свои темные уютные уголки, чтобы отдохнуть и набраться сил на следующую ночь.
Тишина! У домовых глазки закрыты, а ушки на макушке – ждут интересных историй, которые произойдут с нами днем.»

Беседа по сказке.
- Интересная сказка? Чем она вам понравилась?
- Ребята о ком была эта сказка?
- Что домовые делают днем, вечером, ночью?
- Как вы думаете, они похожи друг на друга? ( Нет) А чем они не похожи, кто какие истории любил слушать?
- А давайте мы вместе подумаем и скажем, от каких историй могли домовые грустить, веселиться, сердиться и даже бояться?
- А какой домовой вам больше нравится? Почему?
( Словарная работа: дремлют в укромных уголках, сочувствует, брови насупит, да шерстка дыбом становится, ушки на макушке )
Физминутка «Домовые»
4 веселых домовенка
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе,
А второй споткнулся
И нос себе расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал ,
Как мишка косолапый
Этой ночью домовым было очень весело!
Работа с зеркалом.
А в нашем сундучке - чудес еще что – то есть. Посмотрите, да  ведь это зеркало! Домовые, наверное, специально положили в коробку зеркало  для того, чтобы вы, ребята, посмотрели в него и увидели, какие вы бываете сердитыми, веселыми, грустными и когда мы чего – нибудь боимся.»
Давайте возьмем зеркало и посмотрим в него, какие мы с вами хорошенькие. Погладим себя по голове, поправим прическу.
1) Посмотрите, какого домового я  показываю? (Злого: брови насупит, кулачки сожмет).  

Предлагаю  посмотреть  в зеркало и показать, как мы можем злиться. Посмотрите друг на друга. Вот  какие вы бываете, когда вы злитесь! Нравитесь сами себе?
2) А это какой домовой? (Грустный, печальный: сочувствует, а иногда может даже, и всплакнуть).

   А теперь  мы попробуем с вами погрустить. Отчего нам бывает грустно? Дети изображают печальный вид. Уголки рта опущены
3) Веселый домовой

  А у  этого домового,  какое настроение? Интересно, у вас часто бывает хорошее настроение?  Любите смеяться от души и радоваться, правда? (работа с зеркалом) дети изображают веселое настроение
4) Как вы думаете, а этот домовой  какие истории любит слушать? (Страшные, он любит бояться:  только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится) А вы ребята, чего больше всего боитесь? ( Высказывания детей)

Давайте представим, что мы увидели что – то страшное! (работа с зеркалом страх.) Рот немного приоткрыт, глаза широко открыты, брови приподняты

  Хорошо, а сейчас сложим зеркало обратно в сундучок чудес и продолжим наше путешествие.
Но на этом чудеса еще не заканчиваются. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А что это лежит в нашем сундучке? (ответы детей) Правильно, это, геометрические фигуры, но они не простые, а заколдованные. Вам нужно превратить их в лица домовых с помощью волшебных карандашей, которые лежат на столе. Подумайте, каких домовых вам больше всего  хочется нарисовать.
Упражнение «Дорисуй предмет»
Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т.д.). Объяснить, почему.
3. Заключительная часть.
Упражнение « Солнечный лучик»
Посмотрите ребята в нашей коробке чудес что – нибудь осталось? Но вы не расстраивайтесь, потому что этот сундучок волшебный и в нем,  я думаю, еще много чего интересного! Но сейчас я предлагаю закрыть сундучок для  того, чтобы домовые в нем выспались и набрались сил на вечер.
Пока наши домовые спят к нам в группу забежали солнечные лучики, они потеряли свое солнышко, но еще они хотят поиграть с вами. Сейчас мы все закроем глаза и послушаем меня.
Упражнение «Солнечный лучик».
(Дети в кругу с закрытыми глазами)
Мы работали, устали.
Присели отдохнуть и задремали.
Но вот прибежал солнечный лучик:
Коснулся наших глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног –  подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему? ( Высказывания детей). За вашу работу доброту и внимание солнышко вас награждает медальками. (дети награждаются медалями с изображением солнышка) Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие с друзьями в космос»

Цель: формирование взаимопомощи друг другу.

Задачи:

  1. Закрепить умение различать эмоции по схематическим изображениям.
  2. Закрепить умение детей понимать свои чувства, чувства окружающих.
  3. Закреплять навыки сотрудничества.
  4. Развивать общительность, эмпатию, пластику, лёгкость тела, снимающие мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение, агрессию и страхи.
  5. Закрепить умение передавать эмоциональное состояние в рисунках.
  6. Воспитывать чувство уважения к окружающим.

Оборудование: пиктограммы грусти, веселья, злости, удовольствия, страха, радости; модуль; медали- «скафандры»; волшебный сундучок; мыльные пузыри; плоскостные изображения звёзд, планет, спутника; листы бумаги; восковые мелки; контейнер для мусора;

Предварительная работа с детьми:

- беседы о различных эмоциональных состояниях;

- упражнения - этюды, дидактические игры для выражения с помощью мимики и пантомимики определённых эмоций, для различения сходных и противоположных эмоциональных состояний;

- рисование под музыку различных эмоциональных переживаний и изменение содержания рисунка путём смешивания цветовой палитры;

- чтение художественной литературы и определение эмоциональных характеристик персонажей сказок;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоциональные состояния

Ход:

Дети входят в зал.

В. : Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Давайте и мы скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям.

Дети здороваются с гостями.

В. : А как можно поприветствовать друг друга при встрече без слов?

Дети: Прижаться щечкой, обняться, положить руку на плечо, пожать руку. В. : Хорошо! Я поприветствую того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и передаст другому. И так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.

Игра на сближение «Приветствие» 

В. : Внимание! Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос. На чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете, на космолете.

В. : Теперь мы инженеры-конструкторы. Предлагаю построить ракету из модулей.

Постройка ракеты 

В. : Ракета готова! Одеваем скафандры и, чтобы наш полет прошел в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть. Оставим здесь сундучок, а после полета посмотрим, что с ним произойдет.

Дети стряхивают с рук и лиц отрицательные эмоции.

В. : А теперь пора отправляться в путь. Заняли места, пристегните ремни, возьмитесь за руки. Корабль взлетает (звук старта ракеты).

Сейчас важно ровно дышать: вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Хорошо! Давайте сделаем остановку и выйдем в открытый космос.

Посмотрите как красиво, сколько звёзд и планет.

На нашем пути незнакомая звезда. Какое у нее настроение?

Дети: Она грустная.

В. : Опишите эту пиктограмму. (Дети описывают пиктограмму грусти). Вы знаете, как ее развеселить?

Дети: Спеть песню, потанцевать или поиграть.

В. : Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Веселые мартышки».

Мы веселые мартышки,

мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску,

друг другу носики покажем,

Рукою в небо мы укажем.

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

В. : Ребята посмотрите теперь на звездочку. Какая она?

Дети: Веселая.

В. : Молодцы ребята! Опишите эту пиктограмму. (Дети описывают пиктограмму веселья). Давайте дальше отправимся. На нашем пути незнакомая планета. Что вы чувствуете, глядя на нее?

Дети: Нам страшно, хочется прижаться друг к другу.

В. : Что обозначает эта пиктограмма?

Дети: Злость.

В. : Опишите её. (Дети описывают пиктограмму).

В. : Она злая потому, что на ней ничего не растет. Что можно сделать, чтобы улучшить ее настроение?

Дети: Подарить семечки.

В. : Я предлагаю вам превратиться в маленькие сморщенные семечки.

Этюд «Из семени в дерево» 

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

В. : Какие красивые цветы выросли из наших семечек! Посмотрите на планету. Изменилось ли у неё настроение? Что обозначает эта пиктограмма, опишите ее?

Дети: Она обозначает удовольствие. (Дети описывают пиктограмму).

В. : Нам пора идти дальше. На нашем пути снова встретилась звездочка. Что обозначает эта пиктограмма?

Дети: Страх.

В. : Мы все чего-нибудь боимся, но умеем бороться со своими страхами. Как вы боретесь со своими страхами?

Дети: Нужно нарисовать свой страх и порвать его на мелкие кусочки и выбросить.

В. : Давайте покажем звездочке, как мы это делаем.

Игра «Нарисуй свой страх и порви его» 

Дети рисуют свои страхи, озвучивают их и рвут рисунки.

В. : В космосе нельзя мусорить, поэтому мы сложим мусор в специальный контейнер. (Дети собирают мусор в контейнер).

В. : Изменилось ли настроение звезды? Опишите эту пиктограмму.

Дети : Эта пиктограмма обозначает радость. (Дети описывают пиктограмму).

В. :А впереди у нас самая большая звезда. Как она называется?

Дети: Самая большая звезда во Вселенной - Солнце.

В. : Она не только самая большая, но и самая яркая и горячая. Давайте сядем, погреемся и поиграем с солнечным зайчиком.

Игра «Солнечный зайчик» 

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Звучат позывные.

В. : Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой. Займите места в ракете, пристегните ремни, возьмитесь за руки. Корабль взлетает: делаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох (звук старта ракеты).

В. : Ракета пролетает под звездопадом. Закройте глаза и загадайте желание. Посмотрите, мне в руку упала звездочка, мы ее возьмем себе на память.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Мне было очень приятно с вами работать. Что вы увидели и делали в полете? (Ответы детей).

А сейчас мы будем передавать звездочку друг другу и благодарить за совместную работу (музыка: Беркай «Королёк птичка певчая»).

В. : Ребята, перед полетом мы оставляли здесь волшебный сундучок с негативными эмоциями. Давайте посмотрим, что с ними произошло.

Дети: Они превратились в мыльные пузыри.

В. : Как вы думаете, что помогло нам превратить негативные эмоции в мыльные пузыри?

Дети: Дружба.

В. :А мы с вами кто?

Дети: Друзья!

В. : Я предлагаю вам поиграть с мыльными пузырями и потанцевать под песенку о дружбе.

Литература

  1. Алябьева, Е.А.  Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. [Текст] / Е.А.Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 155с.
  2. Петрова, В.И., Стульник, Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. [Текст] /В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: Издательство Мозаика- Синтез,  2009. - 73с.
  3. Интернет- ресурс: https://www.iprbookshop.ru/9801.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование дружеских взаимоотношений между детьми"

Детское общество - одно из необходимых условий всестороннего развития ребенка. Коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность - легче формируются в результате взаимодействия с другими детьми....

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду...

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду...

Картотека дидактических игр пр формированию дружеских взаимоотношений между детьми

Подборка игр для закрепления понятия " Дружба,друг, взаимопомощь...