Семинар-практикум для воспитателей. Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста»
материал по теме

                        Семинар-практикум для воспитателей

 

        Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских  

           взаимоотношений между детьми старшего дошкольного

                                                    возраста»

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_igry.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                        Семинар-практикум для воспитателей

        Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских  

           взаимоотношений между детьми старшего дошкольного

                                                    возраста»

               

                                                                               Инструктор  по ФИЗО

                                                                               Овсянникова Н.И.

                                                             

            Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских  

           взаимоотношений между детьми старшего дошкольного

                                                    возраста

   Игры – эстафеты способствуют разностороннему развитию детей дошкольного возраста, расширяют кругозор, стимулируют использование знаний об окружающем мире, совершенствуют психические процессы.

   Игры-эстафеты:

-активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы.

- учат действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.

-формируют честность, справедливость, дисциплинированность, искренность, чувство товарищества.

-учат дружить, сопереживать, помогать друг другу.

-развивают чувство ритма.

    По мнению Лесгафта в правилах этих игр реализуется нравственное поведение детей, в играх они тренируются на нравственных поступках.

   Эстафета № 1. « Кто быстрее оденется»

   Можно использовать фартуки, халаты.

   Эстафета № 2. « Наперегонки парами»

   Дети распределяются парами и делятся на две команды. По сигналу воспитателя дети бегут парами , взявшись за руки, оббегают стойку и возвращаются, передавая эстафеты, следующей паре.

   Эстафета № 3. « Кто быстрее с воздушным шаром»

   Дети встают в две колонны (команды). По сигналу дети бегут к стойкам, при этом ладошкой подталкивая воздушный шар. Они оббегают стойки, возвращаются и передают шарик следующему игроку.

   Вариант – прыжки с зажатым между ногами предметом.

   Эстафета № 4. « Посади и собери картофель»

   Участники распределяются на 2-3 команды с разным числом играющих.  Команды в колоннах стоят у черты. Напротив каждой команды лежат по три обруча. В руках участников стоящих  впереди колонны небольшие корзины с тремя мелкими мячами или мешочками. По сигналу воспитателя, стоящие первыми, бегут к «лункам»  (обручам) сажают в каждую по «картофелине» и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают корзины следующему игроку, тот бежит и собирает «картофель».

 «Картофель» должен лежать в лунке (обруче). Если « картофель» выкатился, его должны вернуть на место.

   Эстафета № 5. «Посадил дед репку»

   Участники выстраиваются в две колонны. Первые номера «дедушки», вторые «бабушки» и т.д. (по сказке «Репка»). На расстоянии 6 м от стартовой линии напротив каждой колонны расставляют кубики – это «репки».

   По сигналу бегут первые номера – «дедушки». Они оббегают «репки» и возвращаются на места, за ними бегут «бабки». Они берутся за руки и оббегают «репки» и т.д. Оббегая «репку», мышка берет ее, и вместе возвращаются на место.

    Кто раньше выполнит задание, тот и выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста через развитие их коммуникативных способностей"

Данная проблема на сегодняшний день очень актуальна. так как взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста не всегда складываются благополучно....

«Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста через развитие их коммуникативных способностей».

Ребенок, который не умеет общаться со сверстниками, чувствует себя отвергнутым.  Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости,  или  ребенок – агрессивный, плохо контролир...

Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в совместной изобразительной деятельности.

Доброжелательные взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста будут успешно формироваться при условии если:•Разработана система занятий, вовлекающая детей в совместную деятельность, побу...

ПРОЕКТ " Сюжетно-ролевая игра как средство развития дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Консультация для воспитателей "Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания дружеских взаимоотношений между дошкольниками".

       Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. А как следствие, игровая деятельность ребёнка может стать главным инструментом в умелых руках в...

Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста"

Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений  между детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация "Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"

Самое главное в жизни человека – это его отношения с другими людьми. Научить ребёнка дружить – это прежде всего научить взаимодействовать с другими людьми на основе социокультурных норм....